Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 135 Показано материалов: 121-135 |
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 |
Старообрядческая благотворительность должна рассматриваться в контексте представлений старообрядческого мира о границах власти над капиталом и необходимости выполнения христианских заповедей о милостыне, призрении неимущих, но также и необходимости проповеди истинной веры по Христовой заповеди: идите и научите все народы. Огромные пожертвования московского и нижегородского старообрядчества в конце XIX—начале XX вв. хорошо известны, однако не следует забывать, что благотворительные заведения старообрядцы основывали по всей России, как в крупных, так и в очень незначительных городах. Важной чертой таких благотворительных заведений следует признать хорошо налаженное дело общественного призрения и полную их независимость от официальных властей. |
Традиционная культура староверов в немалой степени была основана на концепции богоугодного труда и почитания грамотности и старой книги как источника преемственной передачи истин древнего благочестия. Поэтому староверие создало не только свою предпринимательскую этику, но свою образовательную систему, как необходимую и обязательную часть старообрядческого быта. |
Его следовало бы считать правнуком Ветки. После Ветки, Стародубья и Иргиза здесь вкоренились древние иноческие традиции, здесь умножилось старообрядческое священство. Хвалынские обители, знаменитые Черемшанские монастыри, превратили маленький волжский городок в укрепрайон старой веры. |
Территория нынешней Саратовской области была и остается одним из локальных мест проживания волжских старообрядцев (самоназвание их - «кулугуры», причем, как приемлющих, так и неприемлющих священство). |
Вместо вступления
Начиналась эти события (речь идет о событиях 2004-2005 гг.) с большой лжи...
А предыстория их такова. В 1913-1915 община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии - самая большая старообрядческая община Самары - своими силами и за счет своих средств построила на земле, выделенной старообрядкой, почетной гражданкой Самары Марией Кондратьевной Саниной, большой храм во имя образа Казанской Пресвятой Богородицы. С 1916 г. в нем начались службы. А в 1929 г. храм был изъят и принудительно закрыт, все священнослужители были репрессированы.
С тех пор белокриницкая община Самары пытается вернуть свой храм. Ежегодно старообрядцы обращались с ходатайствами, но ответ был один: "Нецелесообразно". В начале 90-х гг. ХХ в. появилась надежда: храмы стали возвращать верующим. Но только не белокриницкой общине - властям ближе оказались интересы бизнеса, и здание храма было приватизировано прежним владельцем - Станкозаводом.
Наступил 2004 год... (далее курсивом даны пояснения автора сайта "Самарское Староверие" к материалам хроники)
|
Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устроить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным». |
Старообрядцам, убегавшим от преследования на Урал и в Сибирь, путь из России шел через Казань. В это время выходцы из России основали в Закамье и Заволжье целые старообрядческие поселения. Они сохранились и по сей день. |
Все чистопольское старообрядчество делится на 4 вероучения: 1) австрийское (Белокриницкой иерархии), 2) поморско-брачное, 3) феодосиевское и 4) «по кресту» (или рябиново). Из четырех согласий самым большим по количеству прихода считается согласие «по кресту» и самыми малыми - феодосиевское и Белокриницкой иерархии; феодосиевцев в приходе по списку только 171 человек, из коих 60 мужчин и 111 женщин. |
Старообрядчество въ Балакове, основанном старообрядцами, было искони. Въ пору расцвета старообрядчества, въ Поволжье, и Заволжье, въ пору, когда благочестие, купно съ благодатию и благолепиемъ, пребывало въ иргизскихъ монастырях, Балаково принадлежало приходом къ Нижне-Воскресенскому монастырю...
Статья Климента Швецова "Балаковская старообрядческая община" напечатана в журнале "Церковь", 1911 г. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|