Книжница Самарского староверия Вторник, 2020-Апр-07, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам) » Поволжье

В категории материалов: 135
Показано материалов: 121-135
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7

Старообрядческая благотворительность должна рассматриваться в контексте представлений старообрядческого мира о границах власти над капиталом и необходимости выполнения христианских заповедей о милостыне, призрении неимущих, но также и необходимости проповеди истинной веры по Христовой заповеди: идите и научите все народы. Огромные пожертвования московского и нижегородского старообрядчества в конце XIX—начале XX вв. хорошо известны, однако не следует забывать, что благотворительные заведения старообрядцы основывали по всей России, как в крупных, так и в очень незначительных городах. Важной чертой таких  благотворительных заведений следует признать хорошо налаженное  дело общественного призрения и полную их независимость от официальных властей.

Благотворительность, меценатство | Просмотров: 3931 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Традиционная культура староверов в немалой степени была основана на концепции богоугодного труда и почитания грамотности и старой книги как источника преемственной передачи истин древнего благочестия. Поэтому староверие создало не только свою предпринимательскую этику, но свою образовательную систему, как необходимую и обязательную часть старообрядческого быта.

Просветительство. Школы | Просмотров: 2428 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

 

Поволжье | Просмотров: 986 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-28

Его следовало бы считать правнуком Ветки. После Ветки, Стародубья и Иргиза здесь вко­ренились древние иноческие традиции, здесь умножилось старообрядческое священство. Хвалынские обители, знамени­тые Черемшанские монастыри, превратили маленький волж­ский городок в укрепрайон ста­рой веры.

Поволжье | Просмотров: 912 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Территория нынешней Саратовской области была и остается одним из локальных мест проживания волжских старообрядцев (самоназвание их - «кулугуры», причем, как приемлющих, так и неприемлющих священство).

Поволжье | Просмотров: 1195 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

Вместо вступления

 

Начиналась эти события (речь идет о событиях 2004-2005 гг.)  с большой лжи...

 

А предыстория их такова. В 1913-1915 община старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии - самая большая старообрядческая община Самары - своими силами и за счет своих средств построила на земле, выделенной старообрядкой, почетной гражданкой Самары Марией Кондратьевной Саниной, большой храм во имя образа Казанской Пресвятой Богородицы. С 1916 г. в нем начались службы. А в 1929 г. храм был изъят и принудительно закрыт, все священнослужители были репрессированы.
 

С тех пор белокриницкая община Самары пытается вернуть свой храм. Ежегодно старообрядцы обращались с ходатайствами, но ответ  был один: "Нецелесообразно". В начале 90-х гг. ХХ в. появилась надежда: храмы стали возвращать верующим. Но только не белокриницкой общине - властям ближе оказались интересы бизнеса, и здание храма было приватизировано прежним владельцем - Станкозаводом.

 

Наступил 2004 год... (далее курсивом даны пояснения автора сайта "Самарское Староверие" к материалам хроники)

 

Поволжье | Просмотров: 1362 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-26

Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устро­ить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным».

XIX в. | Просмотров: 2019 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Апр-02

Старообрядцам, убегавшим от преследова­ния на Урал и в Сибирь, путь из России шел через Казань. В это время выходцы из Рос­сии основали в Закамье и Заволжье целые старообрядческие поселения. Они сохрани­лись и по сей день.
Поволжье | Просмотров: 1469 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Все чистопольское старообрядчество делится на 4 вероучения: 1) австрийское (Белокриницкой иерархии), 2) поморско-брачное, 3) феодосиевское и 4) «по кресту» (или рябиново). Из четырех согласий самым большим по количеству прихода считается согласие «по кресту» и самыми малыми - феодосиевское и Белокриницкой иерархии; феодосиевцев в приходе по списку только 171 человек, из коих 60 мужчин и 111 женщин.

Поволжье | Просмотров: 906 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Старообрядчество въ Балакове, основанном старообрядцами, было искони. Въ пору расцвета старообрядчества, въ Поволжье, и Заволжье, въ пору, когда благочестие, купно съ благодатию и благолепиемъ, пребывало въ иргизскихъ монастырях, Балаково принадлежало приходом къ Нижне-Воскресенскому монастырю...
 
Статья Климента Швецова "Балаковская старообрядческая община" напечатана в журнале "Церковь", 1911 г.
Поволжье | Просмотров: 1278 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

1-20 21-40 ... 81-100 101-120 121-135
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz