Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 135 Показано материалов: 81-100 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Рассказы о старообрядчестве в Нижегородском Заволжье слушаются, как повествования об Атлантиде. Или как былины о могучих героях прошлого, не чета нам, нынешним. От притеснений несправедливой власти ушли старообрядцы в глухие леса, храня верность закону и обычаям предков, не согласившись поменять свою жизнь по прихоти реформаторов. Это был настоящий подвиг сильных духом людей. Мечты о счастливой жизни не только на небесах, но и на грешной земле, замешанные на воспоминаниях о былой справедливости, рождали в старообрядческой среде легенды, самая известная из которых - легенда о граде Китеже и озере Светлояре. |
Истории известно несколько поселений староверов с названием – Самодуровка. Одно из них находилось в Курской губернии, а другое, что ранее было в Хвалынском уезде Саратовской губернии, в настоящее время называется село Белогорное Вольского района Саратовской области. |
Во II половине XVIII столетия часть местных беспоповцев принимает Поморский устав богослужения и избирает своим центром «Выговское обтцежительство» (Поморье). Одно из первых упоминаний о поморцах в Самаре относится к 1804 году, где говорится об имеющихся на территории города кладбищах «перекрещеванцев» (поморцы крестят (перекрещивают) при приеме в свое согласие от господствующей церкви и других староверческих согласий). |
Мы продолжаем цикл статей по истории Старообрядчества в Самарском Крае и расскажем о поморском согласии в Посаде Мелекесс Самарской губернии (ныне город Димитровград Ульяновской области). |
Можно сказать, что наиболее благоприятным временем для староверов г. Самары стали 70-е прошлого столетия. Именно на них приходится строительство поморских храмов: двух феодосеевских и одного брачного согласия. Последний располагался в собственном доме мещанина Петра Захарова, который и был в нем первым духовным наставником. Официально старообрядческие храмы, имевшие вид молитвенных домов, не регистрировались, но находились на заметке в Духовной консистории. |
Темы статей Т. С. Тулупова разнообразны. Как путешественники в своих путевых заметках описывали все, что они переживали на своем пути, так и Трофим Сергеевич посредством печати делился с читателями мыслями о том, что его волновало на жизненном пути христианина. В своих трудах, наполненных выдержками из Священного писания, он — проповедник слова Божия — дает разъяснения и наставления верующим по духовным вопросам |
Среди Соборов Староверческой Поморской Церкви известны четыре Собора, произошедшие в конце XIX — начале XX века в Самаре. Сегодня мы попытаемся частично воспроизвести картины значимых для поморцев событий из истории Церкви, познакомим читателей с вопросами, волновавшими поморское общество того времени. |
Иргиз - широко известное место в старообрядческом мире. Он переживал разные времена. Были в его истории как невероятные подъемы, так и стремительные падения. До сих пор здесь живут приверженцы старой веры, сохраняя традиции своих предков. |
Об истории старообрядчества Хвалынского района Саратовской области имеются многочисленные сведения. Однако все эти факты носят разрозненный и часто противоречивый характер. Кроме того, процессы протекавшие в старообрядческом движении на протяжении XX в., вообще не освещены. В контексте современных научных тенденций, связанных с переоценкой нашего духовного прошлого и настоящего, проблема исторического пути развития старообрядческой культуры является весьма актуальной. Проводя исследование по гранту РГНФ ( 01-04-25003а/В) мы систематизировали все собранные нами данные, полученные из литературных и архивных источников, а также от носителей традиции. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|