Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 135 Показано материалов: 61-80 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Статья из сызранской газеты "Волжские вести", 28 марта 2008 г. № 22 (21827) |
Самарские старообрядцы, как и их одноверцы по всей России и за рубежом, сохраняя веру и традиции отцов в течение более чем 200-летних гонений на них со стороны правительства, доказали наличие в староверии особенной силы духа. Потому, несомненно, требует дальнейшей разработки тема возрождения старообрядчества вообще и самарского старообрядчества, в частности, в «эпоху свободы», в 1905-1917 гг. |
В 90-е гг. XX столетия начался процесс возрождения старообрядческих общин, возвращения и реконструкции храмов. Вера отцов, их ценности, их знания прошли очередное испытание временем и вновь восстают из пепла. |
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук |
«Хвалынск и Черемшан это два священных места для раскольников нашего Поволжья. Это та же Палестина, тот же Иерусалим, куда стекаются старообрядцы на поклонение своим святыням и пред которыми местами они благоговеют до обожания их», о них «знала каждая старообрядческая семья, живущая при широкой реке, начиная от Н.Новгорода и кончая Астраханью»[1], - отмечал синодальный миссионер в 1888 году. |
Ровно год назад наша община христиан старообрядцев поморского брачного согласия выстроила молитвенный храм во имя Казанской Иконы Божией Матери и Св. Николы Чудотворца. Храмъ выстроен на отведенной специально для этой цели Наумовским сельским обществом площади.
Своим красивым видом со сверкающими на солнце крестами он оставляет приятное впечатление даже и в постороннем зрителе, особено по сравнению его с окружающими постройками. Вся честь сооружения храма должна быть приписана энергической деятельности общины, образовавшейся по указу 17 октября, не будь ее - не было бы теперешнего великолепнаго храма, как не было его много десятков лет перед этим, такъ что и с этой стороны община блистательно оправдала возлагавшиеся на нее надежды. |
Трудно сказать с чего всё началось. Может быть 20 лет назад, когда государство прекратило гонения на Церковь. А может быть, этой истории только пару лет. Быть может, и того меньше. Судите сами, а мы начинаем рассказ о жизни Челнинской старообрядческой общины. |
28 марта 1993 г (ст. ст.), на память св. мученика Агапия и иже с ним, в старообрядчестве произошло очень важное событие, которое, пожалуй, можно назвать историческим. В селе Большое Мурашкино Нижегородской области состоялось торжественное освящение храма во имя св. священномученика и исповедника Аввакума и иже с ним пострадавших, которое совершил преосвященнейший Алимпий, Митрополит Московский и всея Руси. |
26 июля 1993 г. (ст. ст.), на память св.священномученика Ермолая и иже с ним, в древнем русском городе Ярославле, произошло замечательное событие, важное, быть может, не только для старообрядчества, но и для всей России. Преосвященнейший Митрополит Алимпий в сослужении преосвященного епископа Иоанна и прибывшего праздник духовенства, совершил чин освящения замечательного древнего храма - церкви св. Иоанна Златоустаго в Коровниках. |
Припоминаю время моего детства (а это было около 70 лет тому назадъ), какъ жили тогда старообрядцы, какъ веровали, какъ исполняли все правила и обряды Церкви Христовой. А между тем в то далекое время не было постоянных священников, бывали они только проездомъ для исполнения необходимыхъ треб: крещения детей (из которыхъ иные, за неприездом священника, оставались по году и более некрещенными) и совершения таинства брака, а остальное все совершалось без священника. Священникамъ нельзя было долго оставаться на одномъ месте, так какъ за ними зорко следила полиция: чтобы скрыть их, приходилось нередко увозить их с навозомъ, или в соломе и сене. |
Статья белокриницкого начетчика Иосифа Климентовича Перетрухина была опубликована в ежемесячном журнале «Старообрядецъ», 1907г., № 1 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|