| Меню сайта |
|
|
 |
| Категории каталога |
|
 |
|
В категории материалов: 135 Показано материалов: 101-120 |
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 » |
Со старообрядцами связано не только основание Балаково, но и вся дореволюционная история города.
|
Нижегородская губерния с самого начала раскола в середине XVII столетия русского православия являлась одним из важнейших центров русского старообрядчества. В подтверждение этого приведем несколько фактов. Самый первый старообрядческий скит был основан именно в нижегородских пределах на реке Керженец — скит Смольяны (1656 г.). По числу старообрядцев губерния (вместе с вошедшими позднее в ее состав двумя уездами Костромской губернии) занимала в 1912 году третье место среди великороссийских губерний и областей. И, наконец, в Нижегородской губернии находились духовные и организационные центры шести из пятнадцати крупнейших согласий.
|
Обычно говоря о часовенном согласии, имеют в виду старообрядцев-софонтьевцев Урало-Сибирского региона, которые, будучи первоначально беглопоповцами, в первой половине XIX в. перешли на беспоповские позиции.
Однако процессы, происходившие внутри софонтьевского согласия, характерны были не только для востока России, но и для её центра. Известны часовенные (бывшие беглопоповцы) Иргиза и его окрестностей, Саратова, Балакова и других местностей Поволжья, Ветки. Сходные процессы проистекали и на Нижегородчине.
|
Начиная со второй трети ХIХ столетия российское государство обрушило на старообрядцев всю мощь своих репрессивных органов. Тысячи полицейских чиновников, сыщиков, тайных агентов, попов ведомства православного исповедания денно и нощно были заняты очень важным государственным делом — выслеживали и ловили старообрядческих духовных лиц: священников, дьяконов, епископов. Одна из ярких страниц этой позорной для России эпопеи связана с селом Городцом Нижегородской губернии.
|
В начале XX столетия в пределах современного Городецкого района старообрядчество было представлено семью различными согласиями. Преобладающими были три из них: поморское, беглопоповское и спасовское-большеначальное (заволжские спасовцы).
|
У нас, в г. Самаре, построен великолепный св. храм и это очень хорошо, но печально то, что у нас нет школы. А школа нам очень необходима для воспитания наших детей.
|
|
Статья из сызранской газеты "Твоя газета", 2008, 28 марта, № 9 (217)
|
|
Впервые опубликовано: Отечественная история. – 2005. – № 5. – С.78 – 90.
|
Что же представляет собой саратовское старообрядчество сейчас, и есть ли оно вообще? Кто они - современные потомки протопопа Аввакума?
|
.(по материалам научных и художественных исследований П.И. Мельникова-Печерского)
|
В Чистополе значительную часть населения составляли старообрядцы. И дело не только в том, что их было много. Роль старообрядцев в экономической и общественной жизни города и уезда была значительно выше, чем их доля в населении.
|
Официально училище было открыто 2 октября 1907 г. На содержание училища со стороны казны было ассигновано по 1200 руб. в год. С своей стороны П. М. Шашин, приобрел всю классную мебель, учебные пособия, весь необходимый инвентарь и пожертвовал на вечные времена капитал, % с которого на нужды училища ежегодно будут давать около 700 руб.
|
|
|
| Форма входа |
|
 |
| Поиск |
|
|
 |
| Старообрядческие согласия |
|
 |
|