Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 481-500 |
Страницы: « 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 37 38 » |
Верхокамское собрание в этом отношении является фактически уникальным, т.к. одновременно с собиранием и изучением местной кириллической книжности с первых лет работы, в той или иной степени полноты, фиксировались и другие направления местной традиционной культуры. |
Однако наиболее интересными с точки зрения и рефлексии культуры, и старообрядческого менталитета являются читательские записи на книгах, функционировавших в Верхокамье Именно они передают сведения о старообрядческой и местной специфике книжного знания и книжной культуры. |
Археографические экспедиции новосибирских, а затем и екатеринбургских ученых сделали доступным для научного анализа массив документов канонического права, созданных в старообрядческих общинах востока России за последние три столетия. Эти вновь выявленные источники являются глубоко традиционными — обычай принятия «соборных постановлений», обязательных для членов одной общины, группы общин, всего конфессионального объединения присущ христианской цивилизации с момента ее возникновения. Он связан с важнейшим принципом соборности церкви, провозглашенным христианским Символом веры. И уральские староверы хорошо понимали и настойчиво подчеркивали эту традиционность, не упуская возможности подкрепить свои соборные постановления отсылкой к сходным, как им представлялось, статьям документов канонического права предшествующих эпох. |
Если исходить из нынешнего состояния источниковой базы, то древнейшим догматико-полемическим сочинением, вышедшим из сферы уральских софонтиевцев и сохранившимся до наших дней, следует считать послание 7240 (1731/1732) г. из Шатровского собрания УрГУ |
"В то время, как в православных общинах весьма было мало грамотных, - подчеркивал еще АЛ. Щапов, - в раскольничьих общинах редкий был неграмотный... Мужики-раскольники работали мыслью, учили, писали, сочиняли, хоть что бы там ни было на первый раз. В высшей степени многозначительный факт в народной истории, что раскол возвышал, поднимал нравственное человеческое достоинство мужиков наших; возводил их на степень учителей, наставников, писателей в то время, когда у них отнимали прежние права, продавали по одиночке, отрывая от их семейств" [1]. |
Соловки — северная земля, архипелаг островов в 155 километрах южнее полярного круга, отделенных от материка десятками километров пучины «Студеного моря-окияна» (Белого моря); сочетание суровости климата и неповторимой красоты пейзажа; полугодовая зима и стихийная мощь природы, наполняющие жизнь постоянными лишениями; местность, редко доступная даже рыбакам. |
Истории известно несколько поселений староверов с названием – Самодуровка. Одно из них находилось в Курской губернии, а другое, что ранее было в Хвалынском уезде Саратовской губернии, в настоящее время называется село Белогорное Вольского района Саратовской области. |
Во II половине XVIII столетия часть местных беспоповцев принимает Поморский устав богослужения и избирает своим центром «Выговское обтцежительство» (Поморье). Одно из первых упоминаний о поморцах в Самаре относится к 1804 году, где говорится об имеющихся на территории города кладбищах «перекрещеванцев» (поморцы крестят (перекрещивают) при приеме в свое согласие от господствующей церкви и других староверческих согласий). |
Мы продолжаем цикл статей по истории Старообрядчества в Самарском Крае и расскажем о поморском согласии в Посаде Мелекесс Самарской губернии (ныне город Димитровград Ульяновской области). |
Можно сказать, что наиболее благоприятным временем для староверов г. Самары стали 70-е прошлого столетия. Именно на них приходится строительство поморских храмов: двух феодосеевских и одного брачного согласия. Последний располагался в собственном доме мещанина Петра Захарова, который и был в нем первым духовным наставником. Официально старообрядческие храмы, имевшие вид молитвенных домов, не регистрировались, но находились на заметке в Духовной консистории. |
Материалы поездки в город Златоуст Челябинской области...
|
Темы статей Т. С. Тулупова разнообразны. Как путешественники в своих путевых заметках описывали все, что они переживали на своем пути, так и Трофим Сергеевич посредством печати делился с читателями мыслями о том, что его волновало на жизненном пути христианина. В своих трудах, наполненных выдержками из Священного писания, он — проповедник слова Божия — дает разъяснения и наставления верующим по духовным вопросам |
Среди Соборов Староверческой Поморской Церкви известны четыре Собора, произошедшие в конце XIX — начале XX века в Самаре. Сегодня мы попытаемся частично воспроизвести картины значимых для поморцев событий из истории Церкви, познакомим читателей с вопросами, волновавшими поморское общество того времени. |
Иргиз - широко известное место в старообрядческом мире. Он переживал разные времена. Были в его истории как невероятные подъемы, так и стремительные падения. До сих пор здесь живут приверженцы старой веры, сохраняя традиции своих предков. |
Об истории старообрядчества Хвалынского района Саратовской области имеются многочисленные сведения. Однако все эти факты носят разрозненный и часто противоречивый характер. Кроме того, процессы протекавшие в старообрядческом движении на протяжении XX в., вообще не освещены. В контексте современных научных тенденций, связанных с переоценкой нашего духовного прошлого и настоящего, проблема исторического пути развития старообрядческой культуры является весьма актуальной. Проводя исследование по гранту РГНФ ( 01-04-25003а/В) мы систематизировали все собранные нами данные, полученные из литературных и архивных источников, а также от носителей традиции. |
Если пройти еще немного дальше и повернуть налево - увидим, что старообрядцами кладбище не забыто и не брошено. Перед нами большой, в несколько человеческих ростов, поклонный Крест на месте, где стоял старообрядческий храм Успения Пресвятой Богородицы (о чем можно узнать из надписи). В крест врезана медная икона. Основание креста прочно утверждено в мощном срубе, забитом гранитными блоками, почему-то даже полированными (остатки от изготовления каких-то кладбищенских памятников?) |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|