Книжница Самарского староверия Понедельник, 2024-Дек-23, 09:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 561-580
Страницы: « 1 2 ... 27 28 29 30 31 ... 37 38 »

Очерк А.С.Пругавина "Запросы и проявления умственной жизни в расколе" был опубликован в журнале "Русская мысль", 1884, Год пятый, кн. I. 
 
Общие вопросы | Просмотров: 1077 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Апр-03

Вторая половина XVIII в. — особый период в истории старообрядчества. К концу царствования Елизаветы Петровны отношение к держателям старой веры начало меняться.

Выго-Лексинское общежительство | Просмотров: 3035 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Первые самосожжения, произошедшие в конце XVII в. (1), взбудоражили умы современников. Эти «гари» оказались самыми массовыми в истории России, они послужили основой для эпи­демии «огненной смерти», продолжавшейся в России в течение всего XVIII в., включая и те благословенные времена, когда пре­следование старообрядцев заметно ослабло (2). Духовная и свет­ская власти России ответили на новое проявление недовольства в традиционном духе: после краткого замешательства (чем можно напугать стремящихся к смерти?) начались казни проповедников самосожжений и ещё более жестокие гонения. В старообрядчес­кой среде быстрым ответом на этот своеобразный вызов стало внимательное изучение аргументов самосожигателей. Вскоре весь­ма непростой с богословской точки зрения вопрос о допустимос­ти самосожжений и иных форм самоубийства стал одной из цент­ральных тем в дискуссиях старообрядческих наставников (3).

Полемика по поводу самосожжений | Просмотров: 2491 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Середина XIX в. стала переломным этапом существования старообрядчества в Карелии. Далеко позади остались "героические" времена крупнейшего центра старообрядчества на Европейском Севере России - Выговского "общежительства", когда старообрядческая пустынь словно чудом сохранялась во враждебном ей "никонианском" мире. "Выгопустынное общежительство" в первой половине XIX в. стало для современников своеобразным связующим звеном с предшествующим столетием - периодом наивысшего подъема старообрядческой культуры в Карелии. Ностальгию по безвозвратно ушедшим временам старообрядцы ощущали длительное время. Но относительное единство среди старообрядцев Карелии во второй половине XIX в., с прекращением существования авторитетной старообрядческой киновии, исчезло навсегда.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1779 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

В основе противостояния между старообрядчеством и, как принято говорить, «господствующей церковью» лежала, конечно, борьба за умы и сердца прихожан. Эта борьба наиболее отчетливо выражалась в «требоисполнении»: и старообрядцы, и приходское духовенство претендовали на совершение церковных обрядов (в особенности крещения, покаяния и погребения), рассматривая обряды, совершенные представителями конфессии-соперницы как «паче осквернение».

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1222 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Янв-23

Имеющий крестьянские корни древний род куп­цов-промышленников, именитых людей, баронов и графов Строгановых дал России много славных имен. Получив от Петра I в самом конце XVII в. земли по правым притокам Камы - Инве и Обве, Строгановы более чем на два века связали историю своего рода с Верхокамьем, где с середины XIX в. развернул активную хозяйственную и социальную деятельность граф Сергей Григорьевич Строганов (1794-1882) - видный го­сударственный и общественный деятель своего времени.

Урал | Просмотров: 2217 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Одним из любимых детищ графа в Верхокамье стала десяти­летняя кампания по ликвидации «излишних изгородов» (ограж­дений) на крестьянских полях. Пашня и покосы в этих краях традиционно огораживались для защиты от домашних и диких животных.

Урал | Просмотров: 1183 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Здесь они живут по своим канонам, вдали от больших городов... Может показаться удивительным, но в Боливии живут десятки русских крестьянских семей, объединенных верой. Это колония староверов или старообрядцев. Многие века они жили в России, в том числе и в Сибири.

Боливия | Просмотров: 1684 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Именно в истории Выговской старообрядческой пустыни мы находим первый опыт активного участия старообрядцев в торговой деятельности и прежде всего в торговле хлебом.

Предпринимательство | Просмотров: 3143 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Систематический указатель русской литературы о расколе-старообрядчестве
Общие вопросы | Просмотров: 939 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Авг-15

Документальный фильм "Раскол" был снят Ленинградской студией документальных фильмов по заказу Гостелерадио СССР
Документальные фильмы | Просмотров: 2991 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-22

Фильм "Распечатанные алтари" был снят в 2005 году, к 100-летию провозглашения свободы совести в России и 100-летию распечатания алтарей Рогожских храмов
Документальные фильмы | Просмотров: 3153 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-22

Чем привлекла нас эта книга? В 1928 году С.В.Рацевич был направлен в качестве инструктора по внешкольному образованию в Причудье - район Эстонии, населенный староверами. Человек неверующий и абсолютно светский, С.В.Рацевич приехал в Причудье с целым набором стереотипов относительно староверов. Для него они были яростными фанатиками, препятствующими "культурно-просветительной работе". Но несмотря на это предвзятое отношение, С.В.Рацевич, как честный журналист,  не мог  не  восхищаться стойкостью староверов, их  трудолюбием,  смелостью и мужеством старообрядцев-рыбаков (глава "Красные горы") или одухотворенностью и талантом староверческого иконописца Пимена Максимовича Софронова, в доме которого ему довелось жить (глава "Тихотка"). В книге немало интересных подробностей о повседневной жизни и обычаях  эстонских староверов в 1928-1929 гг. Думаем, что  любознательному  читателю  главы из книги Рацевича будут интересны.

Эстония | Просмотров: 2029 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

 

Эстония | Просмотров: 1462 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Вы сохранили дух, веру, которая пришла на Русь во времена князя Владимира, и храните эту веру. И наконец-то вы приобрели дом, где вы можете справлять службу, вы можете молиться, вы можете встречаться, общаться в молитве.

Староверы и власть | Просмотров: 3386 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Освятив по христианскому обычаю почин предстоящаго святаго дела молитвою, я имею честь обратиться к Вам, многоуважаемые отцы наставники и добрейшие их сотрудники, а также и почтеннейшее собрание.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 2350 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-06

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz