Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 601-620 |
Страницы: « 1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 37 38 » |
Удорский край занимает крайне западное положение в республике Коми по современному административному делению. "Удорою называется волость, находящаяся в северной части Яренского уезда, на границе Архангельской губернии, по рекам Мезени и Вашке"{1} - читаем мы в "Вологодских епархиальных ведомостях". В интересующий нас период Удора входила в Яренский уезд Вологодской губернии. До недавнего прошлого Удорский район был одним из наименее изученных в Коми крае. В последнее время этот некогда изолированный от остальных территорий район становится объектом исторических, этнографических, фольклорных, диалектологических исследований. |
По современному административно-территориальному делению Печерский край бывшего Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии входит в границы Усинского, Печерского, Вукгыльского и Троицко-Печорского районов Республики Коми.В недавнем прошлом значительная часть населения Печорского края исповедовала «старую веру» и принадлежала к различным старообрядческим конфессиям. |
Итак - снова в путь. Закончена волнительная беготня с получением денег, аппаратуры, сопроводительных бумаг, виз. Сделаны нужные звонки. И мы в дороге. Едем в Румынию - к нашим дорогим, ставшим уже родными, липованам. Мы - это два фольклориста из Московской консерватории, мать и дочь Савельевы: Нина Михайловна и Ирина. |
Сазонова Наталия Ивановна, кандидат исторических наук, доцент Томского государственного педагогического университета (ТГПУ), занимается исследованием книжной справы при патр. Никоне. Главным образом это справа Требника и Часослова. Справа рассматривается с филологической, семиотической, культорологической и богословской точек зрения. |
У нас, в г. Самаре, построен великолепный св. храм и это очень хорошо, но печально то, что у нас нет школы. А школа нам очень необходима для воспитания наших детей. |
Статья из сызранской газеты "Твоя газета", 2008, 28 марта, № 9 (217) |
История Веселых гор начинается с первых же дней великого раскола. У одного уральского старожила-старообрядца в дневнике так записано касающееся гор: "Во времена реформы патриарха Никона сюда бежали ревнители старины, страшась монастырских тюрем, в которых узникам жилось не особенно хорошо, а также "трясок", хомутов, огненных костров, на которых жарили последователей старины. |
Моя экспедиция в болгарские села Казашко и Татарица проводилась в ноябре 2006 года частично в рамках этой программы, однако помимо собственно этнолингвистической проблематики я изучала и другие аспекты духовной и материальной культуры, языка старообрядцев. Важнейшими темами в беседах с информантами стали самоидентификация болгарских староверов и их отношение к России и русским. |
Впервые опубликовано: Отечественная история. – 2005. – № 5. – С.78 – 90. |
Нижегородский купец Дмитрий Васильевич Сироткин долгие годы являлся политическим лидером приверженцев старой веры. С его именем связано проведение всероссийских старообрядческих съездов, сыгравших большую роль в общественной жизни древлеправославных христиан начала XX века. Одним из важных, но практически неисследованных направлений общественной деятельности Д.В. Сироткина стала организация им переселения малоземельных крестьян-старообрядцев на Дальний Восток. |
Статья посвящена анализу разработки и обсуждения законопроекта о старообрядческих общинах. Подробно рассматриваются дебаты в Государственной думе (1909), посвящённые судьбе указанного законопроекта. Статья базируется на официальных документах и стенографических отчётах заседаний Государственной думы. Особое внимание уделено деятельности Д.В. Сироткина – одного из основателей общероссийского старообрядческого движения. Описываются отношения между старообрядцами и отдельными фракциями Государственной думы. |
В.М.Семенов - новгородский краевед |
Что же представляет собой саратовское старообрядчество сейчас, и есть ли оно вообще? Кто они - современные потомки протопопа Аввакума? |
Расположенные в сравнительной близости друг от друга сёла Рожки и Старая Тушка Малмыжского уезда Вятской губернии всегда отличались предприимчивостью своих жителей-старообрядцев. Именно здесь успешнее, чем где бы то ни было, развивалось промышленное садоводство (не случайно образовавшийся позднее в Старой Тушке колхоз был назван именем И.В.Мичурина), внедрялись передовые методы ведения сельского хозяйства. Памятными страницами культурной и экономической истории края первой трети XX в. останутся деятельность тушкинской старообрядческой типографии и чугунолитейного завода в Рожках. |
К вопросу об условиях и особенностях распространения православия на Дону и Северо-Западном Кавказе в Новое время |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|