Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 753 Показано материалов: 541-560 |
Страницы: « 1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 37 38 » |
Цель настоящего доклада – попытка проследить историю после 1990 г. и отчасти современное положение староверия в балтийских странах и Польше |
Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (далее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции. Авторы работ, носящих обзорный характер, считают, что эмиграция великорусов в Речь Посполиту, начавшаяся во второй половине XVII в., в XVIII в. стала массовой и в итоге привела к возникновению многочисленных старообрядческих поселений, а также приходов в разных местах обширного государства. |
Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (далее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции. |
События, описанные в «тетрадке», охватывают широкий период - 1934-1958 гг. По своему характеру они различны: от записанных норм обычного права и актов церковного суда до бытовых и поминальных. Изначальное авторство приписывают уставщику церкви Трифону Наумову. О нём немногое известно. Он родился где-то в России и приехал в Славу Черкезу в поисках древлего благочестия, скрываясь от революции, то есть не позднее 1920-х годов. Судя как по тексту, так и почерку, Т. Наумов получил церковное образование. |
Предметом исследовательского внимания стали представления старообрядцев об их переселении на Дунай и возникновении их современных анклавов. В основу анализа данной исторической памяти включены экспедиционные материалы автора из поселений Украины, Румынии и Болгарии, а также источники XIX-XX вв. По своему характеру это фольклорные данные различного жанра (сказки, легенды, предания, бывальщина и т.д.). Их объединяет лишь тема - происхождение группы, т.е. их хронологически отделяет от рассказчиков не менее сотни лет или двух-трех предыдущих поколений. В современной устной истории или фольклористике такие ситуации относят к мифическим, а не «документальным» нарративам. Мы попробуем показать, что подобные рефлексии могут быть привлечены к реконструкциям особенностей исторического сознания. |
Старообрядцы всегда играли значительную роль в экономической, общественной и культурной жизни Одессы. Сознавая это, мы вынуждены признать и то, что история старообрядцев в Одессе - тема, еще практически не освоенная исследователями. Многие обстоятельства, события, персоналии предстоит выяснить, уточнить. Наличные факты, сведенные воедино, позволяют, однако, увидеть пусть общие, но достаточно выразительные очертания интересующего нас явления. О них мы и расскажем в предлагаемом здесь читателям небольшом очерке. |
В Томске бывали авторитетные деятели старообрядчества; томские обители были известны далеко за пределами Сибири; а деятельность местных лидеров старообрядчества оставила след не только в нашей локальной истории, но и в истории урало-сибирского региона. Из немногочисленной братии одного из томских монастырей вышел целый ряд иерархов, возглавивших епископские кафедры Перми, Урала, Оренбурга, Томска, Алтая, Минусинска, а сама обитель стала центром притяжения старообрядцев урало-сибирского региона и европейской России. |
Новые документы 1917-1926 гг. были обнаружены в ГАТО: это архивно-следственное дело ОГПУ. Задача данной публикации – введение в научный оборот части выявленных документов.
Урал |
Просмотров: 2053 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2008-Дек-28
|
Новые документы 1917-1926 гг. были обнаружены в ГАТО: это архивно-следственное дело ОГПУ. Задача данной публикации – введение в научный оборот части выявленных документов.
Урал |
Просмотров: 1876 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2008-Дек-28
|
Василий Алексеевич Прозоров (1890-1950) - старший брат Ивана Алексеевича Прозорова. известный старообрядческий деятель межвоенной Литвы. Участник I мировой войны, Георгиевский кавалер. Вместе с братом организовал духовные курсы.
6 мая 1922 г. на на 1-м Вселитовском съезде старообрядцев был избран председателем Центрального Совета Старообрядцев Литвы. Под его руководством ЦСС. разработал правила, регулирующие деятельность старообрядческих приходов - "Наказ старообрядческим приходам в Литве" (1933).
В 1929 г. Василий Алексеевич вместе с приват-доцентом Ковенского. университета агрономом Н. Квашиным-Самариным посетил Бразилию, Уругвай и Аргентину, куда переселялись или уезжали на заработки староверы Литвы.
После оккупации Литвы 15 июня 1941 он вместе с женой и двумя детьми был сослан в Новосибирскую обл. Умер в ссылке. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|