Книжница Самарского староверия Понедельник, 2024-Дек-23, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам)

В разделе материалов: 753
Показано материалов: 541-560
Страницы: « 1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 37 38 »

Цель настоящего доклада – попытка проследить историю после 1990 г. и отчасти современное положение староверия в балтийских странах и Польше

Латвия | Просмотров: 2107 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Авг-09

Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (да­лее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции. Авторы работ, нося­щих обзорный характер, считают, что эмиграция великорусов в Речь Посполиту, начавшаяся во второй половине XVII в., в XVIII в. стала массовой и в итоге привела к возникновению многочислен­ных старообрядческих поселений, а также приходов в разных ме­стах обширного государства.

Литва | Просмотров: 2993 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Эмиграция старообрядцев в великое княжество Литовское (да­лее - ВкЛ) является важным, но малоизученным вопросом. В XIX и XX вв. историки старообрядчества в своих трудах касались лишь отдельных эпизодов этой эмиграции.

Литва | Просмотров: 999 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

 

ХХ в. | Просмотров: 3342 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Янв-12

События, описанные в «тетрадке», охватывают широкий пе­риод - 1934-1958 гг. По своему характеру они различны: от запи­санных норм обычного права и актов церковного суда до бытовых и поминальных. Изначальное авторство приписывают уставщику церкви Трифону Наумову. О нём немногое известно. Он родился где-то в России и приехал в Славу Черкезу в поисках древлего благочестия, скрываясь от революции, то есть не позднее 1920-х годов. Судя как по тексту, так и почерку, Т. Наумов получил церковное образование.

Румыния | Просмотров: 3385 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

Предметом исследовательского внимания стали представления старообрядцев об их переселении на Дунай и возникновении их современных анклавов. В основу анализа данной исторической памяти включены экспедиционные материалы автора из поселений Украины, Румынии и Болгарии, а также источники XIX-XX вв. По своему характеру это фольклорные данные различного жанра (сказки, легенды, предания, бывальщина и т.д.). Их объединяет лишь тема - происхождение группы, т.е. их хронологически отделяет от рассказчиков не менее сотни лет или двух-трех предыдущих поколений. В современной устной истории или фольклористике такие ситуации относят к мифическим, а не «документальным» нарративам. Мы попробуем показать, что подобные рефлексии могут быть привлечены к реконструкциям особенностей исторического сознания.

"Бывальщина", сказания | Просмотров: 3583 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Старообрядцы всегда играли значительную роль в экономической, общественной и культурной жизни Одессы. Сознавая это, мы вынуждены признать и то, что история старообрядцев в Одессе - тема, еще практически не освоенная исследователями. Многие обстоятельства, события, персоналии предстоит выяснить, уточнить. Наличные факты, сведенные воедино, позволяют, однако, увидеть пусть общие, но достаточно выразительные очертания интересующего нас явления. О них мы и расскажем в предлагаемом здесь читателям небольшом очерке.

Украина | Просмотров: 3626 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

В Томске бывали авторитетные деятели старообрядчества; томские обители были известны далеко за пределами Сибири; а деятельность местных лидеров старообрядчества оставила след не только в нашей локальной истории, но и в истории урало-сибирского региона. Из немногочисленной братии одного из томских монастырей вышел целый ряд иерархов, возглавивших епископские кафедры Перми, Урала, Оренбурга, Томска, Алтая, Минусинска, а сама обитель стала центром притяжения старообрядцев урало-сибирского региона и европейской России.

Сибирь | Просмотров: 2410 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-23

Новые документы 1917-1926 гг. были обнаружены в ГАТО: это архивно-следственное дело ОГПУ. Задача данной публикации – введение в научный оборот части выявленных документов.

Урал | Просмотров: 2053 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-28

Новые документы 1917-1926 гг. были обнаружены в ГАТО: это архивно-следственное дело ОГПУ. Задача данной публикации – введение в научный оборот части выявленных документов.

Урал | Просмотров: 1876 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-28

Василий Алексеевич Прозоров (1890-1950) - старший брат Ивана Алексеевича Прозорова. известный старообрядческий деятель межвоенной Литвы. Участник I мировой войны, Георгиевский кавалер. Вместе с братом организовал духовные курсы. 

6 мая 1922 г. на на 1-м Вселитовском съезде старообрядцев был избран председателем Центрального Совета Старообрядцев Литвы. Под его руководством ЦСС. разработал правила, регулирующие деятельность старообрядческих приходов - "Наказ старообрядческим приходам в Литве" (1933).

В 1929 г. Василий Алексеевич вместе с приват-доцентом Ковенского. университета агрономом Н. Квашиным-Самариным посетил Бразилию, Уругвай и Аргентину, куда переселялись или уезжали на заработки староверы  Литвы. 

После оккупации Литвы  15 июня 1941 он вместе с женой и двумя детьми  был сослан в Новосибирскую обл.  Умер в ссылке.

Литва | Просмотров: 1618 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz