Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 60 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 |
Новые документы 1917-1926 гг. были обнаружены в ГАТО: это архивно-следственное дело ОГПУ. Задача данной публикации – введение в научный оборот части выявленных документов.
Урал |
Просмотров: 2037 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2008-Дек-28
|
Новые документы 1917-1926 гг. были обнаружены в ГАТО: это архивно-следственное дело ОГПУ. Задача данной публикации – введение в научный оборот части выявленных документов.
Урал |
Просмотров: 1862 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2008-Дек-28
|
Имеющий крестьянские корни древний род купцов-промышленников, именитых людей, баронов и графов Строгановых дал России много славных имен. Получив от Петра I в самом конце XVII в. земли по правым притокам Камы - Инве и Обве, Строгановы более чем на два века связали историю своего рода с Верхокамьем, где с середины XIX в. развернул активную хозяйственную и социальную деятельность граф Сергей Григорьевич Строганов (1794-1882) - видный государственный и общественный деятель своего времени. |
Одним из любимых детищ графа в Верхокамье стала десятилетняя кампания по ликвидации «излишних изгородов» (ограждений) на крестьянских полях. Пашня и покосы в этих краях традиционно огораживались для защиты от домашних и диких животных. |
На севере Пермского края, в предгорьях седого Урала расположен своеобразный "остров" — природный, этнокультурный и конфессиональный. Возвышенная гористая местность в окружении густых еловых и пихтовых лесов укрывает десятка три деревень, населенных пермяками — потомками древней коми-этнической общности. Большая часть жителей этих деревень на берегах таежной реки Язь-вы исповедовала древлеправославие. Если коми, проживавшие на севере (современная Республика Коми), относятся к безпоповским согласиям, а зюздинские коми-пермяки (восток Вятского края) приняли белокриницкую иерархию, то коми-пермяки верховий Язьвы продолжали принимать беглых священников, а затем — иереев, поставленных новозыбковской архиепископией. |
История Веселых гор начинается с первых же дней великого раскола. У одного уральского старожила-старообрядца в дневнике так записано касающееся гор: "Во времена реформы патриарха Никона сюда бежали ревнители старины, страшась монастырских тюрем, в которых узникам жилось не особенно хорошо, а также "трясок", хомутов, огненных костров, на которых жарили последователей старины. |
Расположенные в сравнительной близости друг от друга сёла Рожки и Старая Тушка Малмыжского уезда Вятской губернии всегда отличались предприимчивостью своих жителей-старообрядцев. Именно здесь успешнее, чем где бы то ни было, развивалось промышленное садоводство (не случайно образовавшийся позднее в Старой Тушке колхоз был назван именем И.В.Мичурина), внедрялись передовые методы ведения сельского хозяйства. Памятными страницами культурной и экономической истории края первой трети XX в. останутся деятельность тушкинской старообрядческой типографии и чугунолитейного завода в Рожках. |
(Политика местных государственных органов по отношению к старообрядческим религиозным объединениям. 1917 – 2002 гг.)*
Старообрядчество – сложный, социально неоднородный, культурно-религиозный феномен отечественной истории и современного российского общества; совокупность различных по социальным ориентациям религиозных объединений, организаций, групп, возникших в результате раскола РПЦ в середине XVII в. после их отказа признать церковную реформу патриарха Никона, сохранивших верность традициям русского православия.
* Материал подготовлен при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (шифр 03-01-00818а/Т). |
По материалам церковного календаря РПСЦ за 1949 год
Урал |
Просмотров: 2823 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2008-Окт-24
|
Причиной того, что Средний и Южный Урал еще в начальный период колонизации стали одними из центров старой веры, явилась волна гонений на старообрядчество при Петре I, в начале XVIII в. |
Значительную часть русского населения Южного Урала в XVIII веке составляли приверженцы старой веры, вынужденные бежать из разных частей России, спасаясь от преследования властей. Их многочисленные потомки до сих пор проживают на территории Челябинской области, а также в Екатеринбурге и Кургане.
Урал |
Просмотров: 2127 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2009-Июн-14
|
Родословие челябинских старообрядцев поморского согласия в аспекте архивного источниковедения (по документам исторических архивов Челябинска, Шадринска, Тобольска, Москвы)
Урал |
Просмотров: 3095 |
Добавил: samstar2 |
Дата: 2009-Июн-11
|
Последним в истории традиционного старообрядческого крестьянства стал XX век. Время с 1905 по 1917 год называют «золотым веком» старообрядчества. По «Указу об укреплении начал веротерпимости-, изданному в 1905 году, староверы получили довольно много экономических и политических свобод, чем мгновенно воспользовались. |
Изба на две половины вплоть до коллективизации была наиболее типовым видом крестьянского жилища в Пермском крае. Это уникальное жилище, давшее жизни неисчислимой народной массе, появилось на Новгородской земле. С запада на восток был направлен вектор движения, переносившего крестьянскую культуру, сердцевиной которой был дом. Ареал распространение избы поражает воображение. От новгородского Ильмень-озера до Камы прошагала эта изба за многовековую историю крестьянских миграций. Такое жилище трудно даже назвать избой - это усадьба. Она включала в себя собственно избу, двор и ряд хозяйственных построек. Изба состояла из зимней и летней половин, разделяемых сенями. В рубленых (теплых) сенях были кладовые, а также ход на чердак, там хранились необходимые в хозяйстве вещи. |
«История любого продукта - будь то сельскохозяйственный или промышленный - является частью истории деятельности человека, истории условий материальной жизни общества. Изучая возникновение или происхождение того или иного продукта, мы отвечаем на вопрос о том, как создавались условия материальной жизни, на какой их ступени появился тот или иной продукт и почему. Это дает возможность углубить наше понимание истории человека и человеческого общества. История продукта, таким образом, одно из слагаемых истории в целом, первичный элемент, - "кирпичики", из которых построено "здание" истории человеческого общества. Знать все «кирпичики» досконально крайне важно и необходимо для правильного понимания истории, но к сожалению, невозможно или трудно выполнимо. История отдельных продуктов еще слабо разработана, мы знаем о ней в общих чертах или лишь ее частности», — так писал знаток материальной культуры народов мира, замечательный историк Вильям Васильевич Похлебкин. Материальная культура пермского крестьянства изучена явно недостаточно, многое, очень многое остается в области гипотез. |
Среди многочисленных актов канцелярии, бесценных и уникальных источников по истории Русской Церкви (659 единиц хранения), хочется особо выделить дело о хиротонии уральского епископа Арсения (Швецова, 1840-1908)2 . |
Д. Н. Мамин-Сибиряк утверждал, что «все заводское дело на Урале поставлено раскольничьими руками, а лучшие мастера были выписаны из Тулы и с Олонецких заводов, где старая вера процветала» [1]. В словах писателя нет большого преувеличения. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|