Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 207 Показано материалов: 81-100 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 10 11 » |
«Ты прощай, прощай, наш Тихий Дон, А тебе, царю, шельме, не за что, Через тебя иду во неволюшку, Во неволюшку, во Туретчину. Умирать буду – я и там умру, Если жив буду, я опять приду, Я опять приду на Кубань-реку...» |
Исторический период 1906-1917 гг., то есть после принятия указа о веротерпимости (1905 г.) и указа, регламентировавшего нормы образования и действия старообрядческих общин (1906 г.), и вплоть до отмены каких-либо вероисповедных ограничений после Февральской революции 1917 г., может быть охарактеризован как период институциализации старообрядчества в условиях ограниченного общественного признания. Проблема притеснения/признания старообрядчества теперь зависела, главным образом, от позиции одного из трёх социальных субъектов: местного чиновничества; местного «православного» духовенства; прихожан православной церкви. |
1996 год был отмечен знаменательным юбилеем - 150-летием присоединения к Церкви Христовой митрополита Босно-сараевского Амвросия, которое совершилось в 1846 году в селении Белая Криница на Буковине |
Старообрядцы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, пережили крупнейшее за последние годы событие духовной жизни - первый всемирный Освященный старообрядческий собор, который состоялся в селе Белая Криница 7 - 14 ноября 1996 г. |
В последние годы заметна активизация деятельности старообрядцев всех согласий, в частности крупнейшего белокриницкого. В связи с этим вновь вызывается к жизни имя Федора Ефимовича Мельникова (1874-1960). Старообрядцы, авторы комментариев к нынешним переизданиям его работ, называют этого человека "выдающимся начетчиком", "публицистом и общественным деятелем" и даже "удивительной личностью". |
Мы беседуем с заведующим историческим архивом старообрядческой Митрополии Московской и всея Руси Александром Панкратовым, являющимся также уставщиком в одном из приходов Орехово-Зуевского района.* За плечами Александра Московское художественное училище памяти 1905 года и Историко-архивный институт (весьма редкое, если не единственное образование такого рода для молодого старообрядца). |
Старообрядчество, или староверие, к сожалению, мало знакомо большей части современного общества. А между тем, Старая Вера - уникальное явление во всей истории мирового христианства. Мы постараемся вкратце рассказать об этой странице русской истории. Но сначала попробуем ответить на вопрос: что же представляла собой церковная реформа патриарха Никона и почему тысячи русских христиан отнеслись к ней столь неприязненно, предпочитая порой мучительную смерть следованию нововведениям? |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|