Книжница Самарского староверия Суббота, 2020-Апр-04, 00:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [207]
Москва и Московская область [31]
Центр России [49]
Север и Северо-Запад России [93]
Поволжье [135]
Юг России [22]
Урал [60]
Сибирь [32]
Дальний Восток [9]
Беларусь [16]
Украина [43]
Молдова [13]
Румыния [15]
Болгария [7]
Латвия [18]
Литва [53]
Эстония [6]
Польша [13]
Грузия [1]
Узбекистан [3]
Казахстан [4]
Германия [1]
Швеция [2]
Финляндия [2]
Китай [4]
США [8]
Австралия [2]
Великобритания [1]
Турция [1]
Боливия [3]
Бразилия [2]

Главная » Статьи » История Староверия (по регионам) » Общие вопросы

В категории материалов: 207
Показано материалов: 181-200
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 »

В 1666 году Московский Собор русских и греческих иерархов проклял старые церковные обряды и верных им христиан. Тогда ни один из епископов не посмел открыто выступить на стороне староверов. Старообрядческая Церковь временно лишилась архиерейского управления. Ее вдовство длилось 180 лет и завершилось в 1846 году присоединением к старообрядчеству греческого Митрополита Амвросия.

Общие вопросы | Просмотров: 768 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Первый Белокриницкий митрополит Амвросий не отрекся от староверия, несмотря на пожизненную ссылку. В этом году старообрядцы празднуют юбилей Белокриницкой иерархии. Первый старовереский митрополит Амвросий был незаурядной личностью.

Общие вопросы | Просмотров: 648 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-11

Когда в начале Великого поста 1653 года Патриарх Никон разослал по храмам Москвы указ о введении новых церковных обрядов, протопоп Иоанн Неронов, настоятель Казанского собора, что на Красной площади, затворился в келье кремлевского Чудова монастыря и в течение седмицы предавался непрестанной молитве. Как рассказывает в своем прославленном «Житии» протопоп Аввакум, В это время был ему голос от образа Спасова: «Время приспе страдания, подобает вам неослабно страдати!» Эти пророческие слова на несколько веков определили ход всей старообрядческой истории – вплоть до недавнего времени староверы «неослабно» страдали от притеснения светских и духовных властей.

Общие вопросы | Просмотров: 746 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-16

Среди святых подвижников, почитаемых Русской Православной Старообрядческой Церковью, особое место принадлежит Иову Льговскому. Свою верность «древлему благочестию» он засвидетельствовал не исповедническим подвигом и мученической смертью, а иноческим смирением и пустынническим житием.

Общие вопросы | Просмотров: 1655 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-18

 Политика Андриана с первого дня его правления вызывает жаркие споры. В чем ее суть? Насколько его курс соответствует старообрядческой традиции? Не явлется ли он скрытым обновленчеством? Не приведет ли он старообрядцев к подчиненному, зависимому положению от светских властей и РПЦ? К каким конкретным результатам она, вероятнее всего, может привести? А после смерти митрополита возникает еще один вопрос: каковы перспективы продолжения политики Андриана, когда его не стало? В этой статье я попытаюсь проанализировать ситуацию и ответить на эти вопросы.

Взгляд со стороны | Просмотров: 1170 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Часто из поля зрения исследователей совершенно выпадает такое сложное и многогранное явление христианской культуры, как староверие. Об этом нельзя забывать, когда речь заходит о российской поликонфессиональности накануне революции. Староверие было очевидной альтернативой для немалой части русского народа. Более того, оно продолжает жить, развиваться и стремится занять подобающее место в духовном и культурном бытии современной России.

Взгляд со стороны | Просмотров: 1381 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Теперь постараемся найти ответ на второй вопрос: что стало со старообрядцами при большевиках?

Общие вопросы | Просмотров: 1758 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Со времен церковной реформы патриарха Никона, более чем 300-летний период своей истории русские старообрядцы всегда считали периодом “безвременья”. Подобные взгляды и сопутствующие им эсхатологические представления о “конце света” полевые источники фиксируют и сегодня. Собственно к категории “настоящего времени” относится весь временной период после никоновской реформы. Это объясняет ту, свойственную старообрядцам, особенность рассказывать о событиях многовековой давности как будто бы они произошли только вчера.

Общие вопросы | Просмотров: 1389 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-11

Текст приводится по списку, хранящемуся в Пушкинском Доме (Санкт-Петербург) и опубликованному в издании: Древлехранилище Пушкинского Дома: Материалы и исследования (СПб, 1990).

Общие вопросы | Просмотров: 2056 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2010-Мар-01

Сегодня исследователи пытаются уточнить масштабы экономического могущества старообрядчества. Некоторые полагают, что староверы владели 60% или даже 75% капиталов дореволюционной России. Другие избегают конкретных цифр, но подтверждают, что старообрядческое предпринимательство в начале XX в. «стало вершителем судеб многих наиболее современных и технологичных отраслей русской промышленности».
Общие вопросы | Просмотров: 3678 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-04

Особая роль регулятора в функционировании ссудного и сбытового механизма отводилась общинам крупных торгово-промышленных центров, становившихся ядрами национальных макроструктур, объединяющим звеном которых была Макарьевская ярмарка, названная в честь монастыря Макария Желтоводского и выросшая из окрестных старообрядческих сел Лысково, Павлове, Семеновское и др.

Общие вопросы | Просмотров: 3416 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Июл-04

Общие вопросы | Просмотров: 1224 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Авг-09

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz