Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Апр-25, 09:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [39]
Поповцы [28]
Беспоповцы [35]
Межстарообрядческая полемика [18]
Полемика с новообрядцами [28]
Полемика с иными конфессиями [9]
Староверы и проповедь Старой Веры [6]

Главная » Статьи » Богословские воззрения

В разделе материалов: 121
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 »

Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообряд­цам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитет­ных.

Общие вопросы | Просмотров: 2765 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Сложность отношения старообрядцев к творческому наследию Киевской митрополии особенно заметна на примере Малого катехи­зиса, связанного с именем Петра Могилы.

Общие вопросы | Просмотров: 3189 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Важно подчеркнуть, что выговцы в первой половине XVIII в., как показывает использо­вание киевского и белорусского изданий Толкования на Апокалип­сис, считали «литовские» книги вполне авторитетным, способными помочь им сформулировать важную мысль о наступлении «послед­них времен».

Беспоповцы | Просмотров: 1847 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Закономерным в этом случае представляется рассмотрение малоизученного вопроса восприятия старообрядцами киевского наследия. Разумеется, мы не претендуем на исчерпывающее освещение этой сложной научной проблемы, хотелось бы обратить внимание только на факт положительного отношения старообрядцев к произведениям авторов Киевской митрополии, написанным в конце XVI – начале XVII вв.

Круг чтения староверов | Просмотров: 3767 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Эсхатологические ожидания всегда были сильны в русской православной церкви, но особенно они обострились после раскола, происшедшего в середине XVII в. Защитники старого обряда усмотрели в реформе патриарха Никона явное свидетельство исполнения пророчеств Священного Писания о Последних временах и наступлении царства антихриста.

Беспоповцы | Просмотров: 2144 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-17

Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г.

Общие вопросы | Просмотров: 3492 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-21

Слово «миссионер» для старообрядцев звучит оскорбительно и угрожающе. Столетние преследования со стороны господствующей церкви протекали именно под знаком «миссионерства».

 

Однако это не должно заслонять от нас одного из главных повелений Исуса Христа, обращенного к апостолам и ко всем нам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 19-20). Господь благословил своих последователей именно на миссионерскую проповедь — распространение Евангелия, которая является долгом и сущностью Церкви. Её вселенский характер не дан, а задан и должен постоянно подтверждаться и доказываться именно миссией.

 

Староверы и проповедь Старой Веры | Просмотров: 1659 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Мы, древлеправославные християне, староверы, подчас гордимся тем, что сохранили во всей полноте не только Предание Святоцерковное, но и собственно старый "обряд", то есть богослужебный чин. О том, что это не всегда и не совсем так, мы попытаемся сейчас сказать

Общие вопросы | Просмотров: 1713 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

В жизни старообрядчества активно входят такие понятия, как: просвещение, культурное развитие, совместное сожительство с миром, сообразное с его разумными и полезными требованиями, отношение к современной общественности и государственности и т.д. При этом с выставленными проблемами необходимо было справляться таким образом, чтобы ничто не препятствовало развитию староверия, как религиозно-церковного явления.

Староверы и власть | Просмотров: 1985 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Май-08

Напоминаем, участникам Круглого стола было задано два вопроса: "Почему общество почти не знает о Старой Вере?" и "Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?"

Староверы и проповедь Старой Веры | Просмотров: 984 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Противостояние «свои» - «чужие» с самого начала приняло для старообрядчества экстремальное значение. Это было связано с его почти постоянным положением в русском государстве в качестве противозаконной конфессии, ереси. Образ «чужого», доведенный до образа врага, навязывался староверию со стороны его гонителей - в основном, из властных структур. Старообрядчество, в свою очередь, во всех своих согласиях и толках интенсивно разрабатывало образ «чужого», связанный с многообразными эсхатологическими построениями, с меняющимся сценарием завоевания мира Антихристом. Причем со временем, в ходе разделений в своей среде, с появлением враждующих согласий и толков, образ «чужого» стал накладываться и на своих «отступников от истинной веры».
Сибирь | Просмотров: 3308 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-03

Известно, что выговские поморцы помогли в свое время поповцам, написав для них «Ответы Александра, диакона» («Дьяконовы ответы»), когда Нижегородский епископ Питирим предъявил последним список вопросов о разногласиях с православной Церковью. «Дьяконовы ответы», естественно, оказались весьма близки к «Поморским ответам». «Статии» инока Никодима — иное дело, это сочинение было создано беглопоповцами. Встает вопрос о том, как повлиял авторитетнейший труд выгорецких книжников на работу беглопоповского писателя, пользовавшегося признанием не только в своей среде, но и, в частности, у представителей верхушки Белокриницкого согласия.

Полемика с новообрядцами | Просмотров: 1033 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Дек-23

На протяжении всей своей истории любые толки и согласия староверия постоянно осознавали себя последними “верными” посреди всеобщего отступления от истинного христианства в канун конца света. Эта ментальная константа диктовала активную позицию в отношении окружающего мира – как с целью миссионерства или спасения “отпавших” христиан, так и для самообороны.

Межстарообрядческая полемика | Просмотров: 1751 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Статья епископа Иннокентия (Усова) "Почему христиане празднуют воскресенье, а не субботу  (Ответ адвентистам седьмого дня)" была издана в 1930 г. в Харбине. Переиздана по благословению митрополита Московского и всея Руси Алимпия редакционно-издательской группой "Лествица" (Барнаул).
 
Предисловие
Полемика с иными конфессиями | Просмотров: 2308 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz