Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 121 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
По мнению исследователей, многие особенности психологического типа ревнителей древлего благочестия были обусловлены, в том числе, тщательно переработанным и переосмысленным наследием традиционного православия (2). Тем более это относится к старообрядческой системе ценностей и моральных институтов, в ходе трансформации которых староверы не только остались в формальных рамках догматов, принятых первыми Вселенскими Соборами, но и сохранили базовую категориальную систему русского православия, оформившуюся к середине XVII в. |
Согласно Житию, написанному в 1957 г. в лучших традициях древнерусской агиографии инокиней Раисой, старец Никита Семенович (в миру Меркурий) родился в ярославском селе Воробино, которое находилось в 40 верстах от города Данилова, в бедной крестьянской семье, принадлежавшей к господствующей церкви. |
1. «Соборное деяние» и Требник митрополита Феогноста – аргумент в борьбе со старообрядцами
2.Разоблачение подлога в «Поморских ответах»
|
3. Причины фальсификации
4. Дискредитация «Поморских ответов» Ф. Лопатинским и А. Мацеевичем-Тобольским
5. Попытки отстоять подлинность «Соборного деяния» и факты осуждения Мартина
- Диссертация И. Лаврова
- Мнение Ев. Болховитинова, И.И. Григоровича |
6. Дискуссии XIX в.: Н.Н. Карамзин, К.Ф. Калайдович, И. Руднев, митрополит Игнатий, С.М. Соловьёв, Е.Ф. Шмурло.
7. «Соборное деяние» и «Требник митрополита Феогноста» - классический пример фальсификации документов. |
Борьба белокриницких начетчиков за «реабилитацию» Греческой церкви - чрезвычайно любопытное явление в старообрядческой литературе второй половины XIX в. Центральным эпизодом этой борьбы, несомненно, является переоценка творческого наследия Арсения Суханова. Вопрос о том, как «австрийские» книжники сумели нейтрализовать крайне неудобные для них высказывания Арсения о «новых греках», и является предметом настоящей статьи. |
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук |
В последнее время в русских зарубежных органах печати, а также в русских изданиях, выходящих в Польше, появился ряд статей, посвященных вопросу о возможности слияния Церквей старообрядческой с никоновской. Вопрос этот возник в связи с опубликованием на страницах русских газет постановления Московского патриаршего Престола о снятии клятв, наложенных никоновскою церковью на хранителей древняго благочестия и канонов древлеправославной Церкви. |
В отечественной историографии ещё в XIX в. сформировались две основные концепции главных особенностей русской общественно-политической мысли XVII в. Одна исходила из полного господства в общественном сознании «наивного монархизма» и «царистских иллюзий» и принципиальной невозможности в связи с этим реальной, продуманной, целостной критики существующего строя; сторонники второй рассматривали все проявления социального протеста в XVII в. как свидетельство нарастания «демократических» (как писали историки-народники XIX в.) или «антифеодальных» (по выражению историков-марксистов XX в.) настроений в обществе. |
Глава из сборника "Минеи: образец гимнографической литературы и средство формирования мировоззрения православных" под ред.Елены Потехиной и Александра Кравецкого.
|
Аароновское согласие образовалось в 60-х гг. XVIII в., выделившись из филипповского. Оно было распространено на территории Архангельской и Вологодской губерний18. Основателем аароновского согласия филипповские источники называют вологодского мещанина, впоследствии проживавшего в г. Архангельске, Андрея Михайловича Ааронова. |
Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от священства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. |
Мы видим, таким образом, как постепенно естественные требования жизни смягчали в поморском согласии прошлую строгость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов». |
Надежды на примирение с федосеевцами рухнули после того, как Выг в 1798 г. согласился с точкой зрения московских поморцев по поводу «новоженченских» браков. В то же время в самом федосеевском согласии в начале XIX в. обстановка стала постепенно меняться в сторону лояльного отношения к новым бракам и проблеме «царского богомолия». Это стало предпосылкой для сближения нескольких крупных федосеевских общин с поморским согласием, реальным центром которого постепенно становилась Москва. |
Как известно, православная церковь выработала три способа присоединения к ней неправославных христиан: а) через повторное крещение, или перекрещивание, с миропомазанием, покаянием и проклятием ересей, б) через миропомазание, с покаянием и проклятием ересей, в) через покаяние, с проклятием epecей. Во всех случаях, по правилам, прием должен совершать иерей или архиерей (1).
Старообрядцы-беспоповцы, в связи с вынужденным отказом от церковной иерархии и рукополагаемого священства, столкнулись с необходимостью, не выходя за рамки православной традиции, выработать свои правила приёма новообращённых. Первым шагом здесь стала защита утверждения, что православные каноны позволяют мирянину в особых случаях («по нужде») крестить, равно, как и перекрещивать, то есть принимать «от ересей приходящих» первым чином. Беспоповские полемисты, защищая свою позицию, приводили примеры совершения крещения мирянином, заимствуя их из Пролога и Миней четьих. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|