Книжница Самарского староверия Пятница, 2022-Окт-07, 23:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [39]
Поповцы [28]
Беспоповцы [35]
Межстарообрядческая полемика [18]
Полемика с новообрядцами [28]
Полемика с иными конфессиями [9]
Староверы и проповедь Старой Веры [6]

Главная » Статьи » Богословские воззрения

В разделе материалов: 121
Показано материалов: 81-100
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

В последние годы заметна активизация деятельности старообрядцев всех согласий, в частности крупнейшего белокриницкого. В связи с этим вновь вызывается к жизни имя Федора Ефимовича Мельникова (1874-1960). Старообрядцы, авторы комментариев к нынешним переизданиям его работ, называют этого человека "выдающимся начетчиком", "публицистом и общественным деятелем" и даже "удивительной личностью".

Молдова | Просмотров: 2538 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Досифей Перегудов - старообрядец РПСЦ
Староверы и проповедь Старой Веры | Просмотров: 1021 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

В Отделе редких книг библиотеки РГГУ в Москве есть малоизвестная брошюра - "Письма о раздоре". Издана она в Пскове в 1874 г. Славянской (видимо, единоверческой) типографией.  В ней содержится критика старообрядчества, а объектом критики выступают письма и документы сарообрядцев.

Полемика с новообрядцами | Просмотров: 1309 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Археографические экспедиции новосибирских, а затем и екатеринбургских ученых сделали доступным для научного анализа массив документов канонического права, созданных в старообрядческих общинах востока России за последние три столетия. Эти вновь выявленные источники являются глубоко традиционными — обычай принятия «соборных постановлений», обязательных для членов одной общины, группы общин, всего конфессионального объединения присущ христианской цивилизации с момента ее возникновения. Он связан с важнейшим принципом соборности церкви, провозглашенным христианским Символом веры. И уральские староверы хорошо понимали и настойчиво подчеркивали эту традиционность, не упуская возможности подкрепить свои соборные постановления отсылкой к сходным, как им представлялось, статьям документов канонического права предшествующих эпох.

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 3403 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Если исходить из нынешнего состояния источниковой базы, то древнейшим догматико-полемическим сочинением, вышедшим из сферы уральских софонтиевцев и сохранившимся до наших дней, следует считать послание 7240 (1731/1732) г. из Шатровского собрания УрГУ

Поповцы | Просмотров: 1836 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Авг-14

В последнее время,  как в среде староверов, так и вне ее, идет дискуссия о современном лице Старой Веры в современном, так называемом постиндустриальном обществе. Некоторые уверены, что практически все население нашего Отечество хорошо наслышано о Старой Вере и только гордыня, коснение в ереси, мешает людям придти в истинную Церковь. Другие убеждены, что даже те, кто ничего не знает о старообрядчестве, может запросто это сделать. Третьи наоборот, говорят о том, что о Церкви ничего не известно в обществе. Четвертые полагают, что большинство наших сограждан что-то когда-то слышало о древлеправославии, но эти познания страшно далеки от истины.

Староверы и проповедь Старой Веры | Просмотров: 1032 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Общие вопросы | Просмотров: 2086 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Сен-12

XIX век стал переходным в истории старообрядчества Латвии, Литвы и Эстонии. В это время большинство федосеевских общин ввели у себя чин бракосочетания и постепенно стали (ново)поморскими. Это одно из самых важных событий в истории беспопов­цев Балтийских стран

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 4466 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

В последнее время газета "Новые Дни" много внимания уделила старообрядцам. Так в № 37 было указано на косность старообрядцев, в № 38 обвиняется в косности "водительство" и, наконец, в № 39 появилась статья, озаглавленная "Две разновидности русских и общественная работа в русской среде". Вот, по поводу этого мне и хочется сказать несколько слов.

Полемика с новообрядцами | Просмотров: 943 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-13

Первоначальные утопические воззрения основателей Выговского старообрядческого «общежительства» складывались под влиянием соловецких проповедников — носителей распространенных в конце XVII в. эсхатологических представлений. В основу формирующегося учения был положен тезис о воцарении Антихриста в русской церкви. Логическим следствием этого стало формирование основных составляющих утопии бегства, которая на долгие годы предопределила взаимоотношения старообрядцев с внешним миром и наложила отпечаток даже на облик старообрядческих поселений.

Общие вопросы | Просмотров: 1626 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Первые самосожжения, произошедшие в конце XVII в. (1), взбудоражили умы современников. Эти «гари» оказались самыми массовыми в истории России, они послужили основой для эпи­демии «огненной смерти», продолжавшейся в России в течение всего XVIII в., включая и те благословенные времена, когда пре­следование старообрядцев заметно ослабло (2). Духовная и свет­ская власти России ответили на новое проявление недовольства в традиционном духе: после краткого замешательства (чем можно напугать стремящихся к смерти?) начались казни проповедников самосожжений и ещё более жестокие гонения. В старообрядчес­кой среде быстрым ответом на этот своеобразный вызов стало внимательное изучение аргументов самосожигателей. Вскоре весь­ма непростой с богословской точки зрения вопрос о допустимос­ти самосожжений и иных форм самоубийства стал одной из цент­ральных тем в дискуссиях старообрядческих наставников (3).

Полемика по поводу самосожжений | Просмотров: 2292 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Небольшое эсхатологическое сочинение, озаглавленное «Замечательное путешествие о. Симеона и Афанасия», принадлежит перу Афанасия Герасимовича Мурачева, видного старообрядческого писателя и одного из духовных лидеров урало-сибирских часовенных. Время его создания – 1948 г. или около того.

Беспоповцы | Просмотров: 2798 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-19

Пермский край занимает одно из первых мест в России по числу старообрядческих общин и старообрядческого населения. В течение всего 19 века самым старообрядческим уездом был Осинский, особенно его юго - западная часть, основой которого является современный Чайковский и Еловский район. Старообрядчество Чайковского района продолжает существовать, хотя основной массе верующих уже за 70 лет, поэтому занимаясь собиранием материала еще можно зафиксировать традиции, быт, мировоззрения старообрядцев характерный для дореволюционных и довоенных лет. В результате, первые кассеты с воспоминаниями о былом были записаны автором в 1999 году, постепенно опросы были направлены на выявления особенностей обрядовых, бытовых и мировоззренческих. В результате ежегодных экспедиций накопился большой материал, частью которого являются материал, представленный в этой статье.

Беспоповцы | Просмотров: 6286 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-18

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2022Бесплатный хостинг uCoz