Предисловие
Только та вера, или церковь истинна и спасительна, которую основал сам Христос, и апостолы — и, которая непрерываясь идет до последнего времени. Все же остальные веры, исповедания, церкви, секты, или религиозные общества, суть не что иное, как заблуждения или человеческие измышления, хотя бы они основывались на Священном Писании, и какими бы они ни казались хорошими и какую бы прекрасную жизнь ни вели их члены, или последователи.
К числу таких человеческих измышлений принадлежит и секта адвентистов. Эту секту породил, или привел из небытия в бытие некий Миллер в 1844 г. в Америке. Значит ей, в настоящее время (1930 г.) нет еще и девяноста лет от роду. Хороший ли, плохой человек был Миллер, во всяком случае изобретенная им вера адвентистов, есть не Божие установление, а просто — человеческая выдумка. Уже из одного этого можно видеть, что адвентизм — вера не истинная и спасительная, а ложная и душепагубная. Но есть еще и другие причины, заставляющие признавать его таковым. Адвентисты содержать многое множество различных заблуждений, или ересей, из которых некоторые поражают своей чудовищностью. Кроме заблуждений свойственных всем исповеданиям и сектам протестантского характера, адвентисты содержат еще и особые, им одним присущие ереси. Общее у них с протестантствующими сектами то, что они от прошлого христианства приняли одну только книгу — Библию. Все же остальное, что содержало христианство, или Церковь, от времен апостольских ли было установлено[1]потом, они с ненавистью отбросили; как то: молитвы, песнопения, богослужения, чинопоследования и все молитвенные богослужебные обряды, святые таинства, богопреданное священство, все соборные правила и постановления, почитание святых, молитвы за умерших; отвергли все книги и учения святых отцов и прочее и прочее
Называя все это человеческими измышлениями и уверяя, что они, кроме одной только книги — Библии, ничего не принимают и отвергают, адвентисты, однако, имеют бесчисленное множество книг, книжек, брошюр, листков-сочинений собственного изделия, которые считают обязательными для своих последователей почти наравне с Библией.
По крайней мере, кто не будет следовать их сочинениям (действительно человеческим выдумкам), кто станет понимать Библию не так, как толкуют они, того они не считают членом своей секты. И эти свои толкования, эти свои сочинения, стремятся навязать всему христианству, всему миру, уверяя, что все погибнут, кто не будет им верить и исполнять написанное в них.
Это заблуждение адвентистов присуще всем протестантским сектам и исповеданиям. Заблуждения же, или ереси принадлежащие собственно адвентистам таковы:
I.
Подобно безбожникам, они не признают у человека души, а признают одно только тело. Душой же они считают кровь как животных, так и человека, хотя в некоторых местах Библии, на которые они ссылаются, говорится только о животных (что именно у них душа есть кровь), но отнюдь не о людях. О человеке же, о человеческой душе, Христос сказал: «И не бойтесь убивающих тело (т.е. злых людей), души же не могущих убить; а бойтесь более Того (Бога), Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф., 10:28), давая таким образом ясно понять, что душа есть бессмертна. По-адвентистски-же изречение Спасителя будет гласить так: «но не бойтесь убивающих тело, крови же не могущих убить, а бойтесь более Того, Кто может и кровь и тело погубить в геенне.». Такой нелепости Христос не мог говорить.
Она всецело принадлежит адвентистам, как их неотъемлемая собственность. По учению адвентистов, у человека такая же душа, какая — у волка, вороны, змеи, клопа и прочей бессловесной твари, то есть ее вовсе нет.
Это такое страшное заблуждение, какого не содержали никакие еретики, даже самые язычники от самого создания мира. Содержат его еще только все безбожники, которым адвентисты являются горячими и незаменимыми и притом даровыми помощниками в деле разрушения разложения и уничтожения христианской религии.
II.
Не признавая у человека души, считая людей бездушными скотами, адвентисты совершенно непоследовательно признают воскресение мертвых. Воскреснут, по их верованию, только тела людей, как и теперь у людей живет по их мнению, только тело без души. Они признают даже два воскресения мертвых: первое, когда Христос воскресит одних только адвентистов, празднующих субботу [2], и будут они царствовать на земле тысячу лет, наслаждаясь всеми земными благами, в роде того, как будут наслаждаться магометане в своем магометанском раю.
III.
Потом, по прошествии тысячи лет, Христос опять придет на землю и воскресит всех остальных людей грешников, не праздновавших субботы, и тут же убьет их, совершенно уничтожит их, чтобы они не мучились.
Адвентисты, значит не признают вечности мук, вопреки сказанному Самим Исусом Христом: «...и пойдут сии грешники в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф., 25:46).
IV.
Адвентисты содержат ересь древних еретиков хилиастов, которые тоже верили в тысячелетнее царство на земле и за это признаны еретиками. Хилиаст — значит тысячелетник. Подобно им, адвентисты основывают свое верование в тысячелетнее царствование на одном только апокалипсисе, ибо ни в какой другой книге Священного Писания ни слова не говорится о тысячелетнем царствовании. Но апокалипсис такая книга, что в ней нельзя все понимать буквально ни о лицах, ни о времени. Если в этой книге все понимать буквально, то придется признать, что Христос имеет вид ягненка, что у Него семь рогов (Апок., 5:6). О тысяче же лет тем более нельзя принимать буквально, ибо в Св. Писании прямо сказано: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день»(2 Петр., 3:8). И замечательно, что это сказано как раз для понимания пророчеств, или обетований Божиих.
V.
Самое же резкое отличие адвентистов от всех христианских церквей, исповеданий и сект, это то, что они празднуют не воскресенье, а субботу. Празднование же воскресенья они от всей души ненавидят, называя его печатью антихристовой, образом зверя, т. е. антихриста (Посл. весть № 1), установлением самого диавола и др. злохульными названиями. В книге «Великая борьба» они пишут: «Двумя великими заблуждениями — бессмертием души и святостью воскресного дня, сатана вводит народ в заблуждение» (стр. 257. «Великая борьба»). Таким образом, в деле повреждения разрушения христианства адвентисты являются драгоценными союзниками помощниками известных врагов его, празднующих субботу.
Ко всему этому необходимо иметь в виду, что адвентизм — самая боевая секта в мире. Ее проповедники и книгоноши проникают во все уголки земного шара и совращают в свою веру людей из всех церквей и сект. Ее литература, ее книги и брошюры распространяются миллионами.
И потому, не смотря на свое недавнее происхождение адвентистов уже в 1920 году было более двух миллионов.
В настоящее же время их должно быть миллиона три, если не более. Почему же адвентисты так горячо стараются о совращении людей в свою секту? — Потому, что главари адвентизма материально заинтересованы в увеличении числа их последователей. Дело в том, что каждый адвентист обязан вносить в адвентистскую кассу десятую часть своих доходов, от своего заработка. Теперь подумайте. Если от каждого адвентиста попадет главарям адвентизма только по одному лею или франку в год, и то это будет целых три миллиона лей. Но не по одному же лею попадает им, а гораздо больше. Если по сто лей им попадает, то это будет уже триста миллионов лей в год. А если по тысячи, то это уже будет три миллиарда. Никакое промышленное или коммерческое предприятие не дает таких колоссальных доходов, как адвентизм, и притом — без малейшей затраты капитала и без всякого риска. Не даром же изобрел адвентизм не кто другой, а только американец. американцы всегда практичны. И Миллер и последующие верховоды адвентизма сумели религию сделать более выгодным, более доходным делом, чем какое то ни было предприятие. Для главарей адвентизма каждый адвентист представляет из себя денежный ящик, ходящий на ногах, из которого они ежегодно аккуратно взимают десятую часть содержимого. Вот почему верховоды адвентизма так яростно распространяют свою веру.
Но из всех заблуждений этой секты самую большую и существенную услугу оказывает их празднование субботы.
Почти все другие их заблуждения человек может содержать про себя, не отпадая от той церкви или секты, в которой находится. Пишущему эти строки приходилось встречать православных, которые верили в тысячелетнее царствование, и оставались в православной церкви. Подобных лиц держащихся разных заблуждений, конечно, можно найти и у католиков, и у баптистов и прочее. В древности даже один (а может быть и не один) святой отец держался мнения о тысячелетнем царствовании. Но если кто станет праздновать субботу и отвергать воскресенье, как установление диавола, тот уже не может принадлежать ни к какой другой секте, или вероисповеданию, как только к адвентистам или евреям. Поэтому-то адвентисты так и стараются склонить всех праздновать субботу: чтобы все перешли к ним и платили бы им десятую часть своего дохода, или заработка. Апостолы не брали десятой части с обращенных ими в христианство, а принимали только добровольное приношение. Так теперь обыкновенно содержатся и все христианские исповедания и секты. Адвентизм, эксплуатирующий религиозные чувства людей, обративший религию в самое доходное предприятие, есть позор для всего христианства, стыд для всего человечества. Чтобы очистить свою совесть, каждый должен бороться с этим могучим злом. Иначе может погибнуть или повредиться все христианство и всякая религия. Диавол бодрствует. Его слуги, ад… не спят.
Со стороны адвентистов написано очень много против празднования воскресного дня и в защиту ветхозаветной субботы, которую, по их мнению, должно праздновать и в Новом Завете, всем христианам. Со стороны же их противников написано очень много против празднования христианами субботы и в пользу празднования воскресного дня, — и написано, притом, не всегда ясно и далеко не достаточно. А потому настоящее сочинение по упомянутым вопросам является далеко не лишним. Оно полезно не только как противоядие адвентизму. Оно необходимо каждому христианину, желающему ко всему относиться сознательно, дабы знать, почему он празднует воскресенье, а не какой либо другой день недели.
|