Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Ноя-22, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Книжная культура старообрядцев [52]
Центры книгопечатания [6]
Рукописные книги, переписка книг [13]
Старообрядческие писатели [26]
Старообрядческая словесность [14]
Книжные собрания [20]
Круг чтения староверов [26]
Новые издания старообрядцев [21]
Летописи [6]
Рецензии старообрядцев [6]

Главная » Статьи » Книжность. Книгоиздательство » Книжная культура старообрядцев

В категории материалов: 52
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 »

Краткая охранная опись  рукописных книг, собранных Ф.  А. Каликиным и В. И. Малышевым на Печоре в 1955 году. Часть 1

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1764 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

Краткая охранная опись  рукописных книг, собранных Ф.  А. Каликиным и В. И. Малышевым на Печоре в 1955 году. Часть 2

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1683 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

Краткая охранная опись  рукописных книг, собранных Ф.  А. Каликиным и В. И. Малышевым на Печоре в 1955 году. Часть 3

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1972 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

В летописце содержится изложение событий с 1652 по 1850 г. в виде разных по объему годовых записей, причем ни один год не пропущен. События летописца относятся как к истории России, так и к истории сопредельных земель. В тексте упомянуты Москва, Соловки, Выг, Новгород, Петербург, Рига, Динабург, города и селения Прибалтики и т. д

Литва | Просмотров: 1944 | Добавил: samstar2 | Дата: 2010-Янв-20

И хотя нигде в летописце имя автора никак не обозначено, тем не менее у нас имеется возможность его установить.
Литва | Просмотров: 2376 | Добавил: samstar2 | Дата: 2010-Янв-20

С.А.Носов принадлежит к последнему поколению печорских книжников-старообрядцев, не только переписывавших богослужебные тексты, но и сочинявших  собственные произведения. Его литературная деятельность изучена пока слабо, а значительная часть составленных им сборников, в которых, возможно, помещены оригинальные произведения, находятся еще в руках печорских старообрядцев.

 
Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 2846 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-19

Соловецкие преподобные Зосима и Савватий, а также тексты их Жития и создававшихся позже повествований об их посмертных чудесах приобрели в старообрядческих кругах в период Соловецкого восстания и восьмилетней осады монастыря 1657 - 76 годов особую популярность, которая сохранялась затем течение всего последующего времени1.

Святые дораскольной Руси | Просмотров: 2100 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

История под крышей дома Трифона Семёнова - духовного наставника общины староверов д. Москвино начинается с фамилии. У прадеда Трифона - Максима была не совсем обычная для крестьянина фамилия. Естественно, что у властей возникали предположения, что обычный землевладелец-арендатор при­своил себе «чужое достояние»: ведь древняя фамилия предполагала и сословные привилегии, о которых носитель необычной фамилии никогда и ни перед кем не ходатайствовал.

Литва | Просмотров: 3721 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Несколько лет назад в Библиотеке Нацио­нального музея Литвы я обнаружила старообрядческую рукопись, отрывок из которой пред­лагается читателям настоящего издания.

Рукописные книги, переписка книг | Просмотров: 2181 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Янв-20

Краткое и ясное наставление настоящаго времени членам староверческой Церкви в образовании веры и ума, и как можно быть истинным сыном и правым философом Христовой Церкви

XIX в. | Просмотров: 4453 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

При изучении читательского репертуара старообрядцев в поле зрения исследователей, как правило, оказываются тексты эсхатологического характера, так как они всегда занимали здесь особое место.
 

Представляется однако, что заслуживает внимания исследователей и другая грань читательского интереса старообрядцев - интерес к сочинениям натурфилософской и естественнонаучной тематики. Речь идет о памятниках древнерусской письменности, содержащих естественнонаучные сведения: о создании мира, человеке, животных, растениях, природных явлениях и т.д. То есть тех памятниках, которые издавна вызывали интерес у читателей и являлись для них источниками знаний, формируя представления о мироздании.

Круг чтения староверов | Просмотров: 1933 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Выго-Лексинский поморский монастырь – крупнейший старообрядческий книжный центр на Русском Севере в конце XVII – первой половине XIX в.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 3380 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Верхокамское собрание в этом отношении является фактически уникальным, т.к. одновременно с собиранием и изучением местной кириллической книжности с первых лет работы, в той или иной степени полноты, фиксировались и другие направления местной традиционной культуры.

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 2409 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Однако наиболее интересными с точки зрения и рефлексии культуры, и старообрядческого менталитета являются читательские записи на книгах, функционировавших в Верхокамье Именно они передают сведения о старообрядческой и местной специфике книжного знания и книжной культуры.

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 3919 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Археографические экспедиции новосибирских, а затем и екатеринбургских ученых сделали доступным для научного анализа массив документов канонического права, созданных в старообрядческих общинах востока России за последние три столетия. Эти вновь выявленные источники являются глубоко традиционными — обычай принятия «соборных постановлений», обязательных для членов одной общины, группы общин, всего конфессионального объединения присущ христианской цивилизации с момента ее возникновения. Он связан с важнейшим принципом соборности церкви, провозглашенным христианским Символом веры. И уральские староверы хорошо понимали и настойчиво подчеркивали эту традиционность, не упуская возможности подкрепить свои соборные постановления отсылкой к сходным, как им представлялось, статьям документов канонического права предшествующих эпох.

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 3620 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Местом проведения соборов бывали иногда часовни, моленные дома (Нев,.Рам.), но гораздо чаще — просторные уральские и сибирские жилища кого-либо из влиятельных, зажиточных членов общины того места, где должны были проходить заседания. В наших документах в этой связи упоминаются: «дом Гавриила Мартиновича Мекинина» в Тюмени (Тюм.), «дом купца Григория Гордеича Щербакова» в Екатеринбурге (Ек. 1884), дом «на заимке Юльевской» (Чул.), дом «на заимке Улунге» (Бик.); «в деревне в Дружининой в доме у Григорья Фотиева Ваганова» (Друж.), «в селе в Шатровском… в доме Калистрата Локотаева» (Шат.).

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1123 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Понятно, что переход согласия к беспоповской практике требовал важных изменений не только в требоисправлении, но и вообще в общественном богослужении, совершаемом в часовнях и молитвенных домах. Новая система такого богослужения сложилась, по-видимому, уже в XVIII в., но доступные нам сейчас соборные постановления этого вопроса в целом почти не касаются, отмечая лишь отдельные частности (Ир., ст.7; Ек. 1887, ст.12).

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1537 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Обе наши книги были изданы в Вильно, в знаменитой типографии Мамоничей: Учительное евангелие - в 1595 году, Цветная триодь - в 1609-м. Евангелие оказалось перепечаткой с Учительного евангелия 1569 года - первого заграничного издания Ивана Федорова и Петра Мстиславца, появившегося в белорусском городе Заблудове.

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1367 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

"В то время, как в православных общинах весьма было мало грамотных, - подчеркивал еще АЛ. Щапов, - в раскольничьих общинах редкий был неграмотный... Мужики-раскольники работали мыслью, учили, писали, сочиняли, хоть что бы там ни было на первый раз. В высшей степени многозначительный факт в народной истории, что раскол возвышал, поднимал нравственное человеческое достоинство мужиков наших; возводил их на степень учителей, наставников, писателей в то время, когда у них отнимали прежние права, продавали по одиночке, отрывая от их семейств" [1].

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 2581 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

1-20 21-40 41-52
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz