Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 50 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Известно, что выговские поморцы помогли в свое время поповцам, написав для них «Ответы Александра, диакона» («Дьяконовы ответы»), когда Нижегородский епископ Питирим предъявил последним список вопросов о разногласиях с православной Церковью. «Дьяконовы ответы», естественно, оказались весьма близки к «Поморским ответам». «Статии» инока Никодима — иное дело, это сочинение было создано беглопоповцами. Встает вопрос о том, как повлиял авторитетнейший труд выгорецких книжников на работу беглопоповского писателя, пользовавшегося признанием не только в своей среде, но и, в частности, у представителей верхушки Белокриницкого согласия. |
Статья епископа Иннокентия (Усова) "Почему христиане празднуют воскресенье, а не субботу (Ответ адвентистам седьмого дня)" была издана в 1930 г. в Харбине. Переиздана по благословению митрополита Московского и всея Руси Алимпия редакционно-издательской группой "Лествица" (Барнаул).
Предисловие |
Слободу Печеры Ельнинской волости Нижегородской губернии и уезда не всякий знал. Это селение глиногрязное с захудалыми постройками, но есть и хорошие домики. Основное население - крестьяне, занимающиеся огородничеством, садоводством, многие имеют парники, в которых выращивают ранний лук, редиску, а особенно ранние огурцы, которые успешно сбывают в Нижнем Новгороде.
|
Подошли зимние месяцы, хата холодная, морозы сильные, а хата гнилая, дров требует много... А у Василия Васильевича здоровье пошатнулось... Кузнечное ремесло тяжелое - весь день приходится молотком работать. |
Отец умер 1888 года, октября 14 дня. Таким образом, я после отца остался в возрасте семи лет. На другой год, осенью 1889 года, мать отдала меня в школу, в которой я проучился три зимы - 1890, 1891 и 1892 годов. Вот и все мое образование. 12-ти лет меня приняли „мальчиком" в контору фирмы „У.С.Курбатов". |
Прошла ночь. Наступила пятница - 8 декабря. В 11 часов поезд пришел к вокзалу Самары. Нас встретил священник о. Григорий Маслов и Степан Григорьевич Гузиков. |
В ночь на 5 ноября в домике Парфенова Василия Васильевича теплится огонек от сальной свечи "Отец! Смерть моя приходит... Прости меня Христа ради... Видимо, роды приходят. Потрудись, сходи на Плотцово за бабушкой Марфой.. |
Борьба белокриницких начетчиков за «реабилитацию» Греческой церкви - чрезвычайно любопытное явление в старообрядческой литературе второй половины XIX в. Центральным эпизодом этой борьбы, несомненно, является переоценка творческого наследия Арсения Суханова. Вопрос о том, как «австрийские» книжники сумели нейтрализовать крайне неудобные для них высказывания Арсения о «новых греках», и является предметом настоящей статьи. |
В Приложении II издаются следующие материалы: 1) «Плачи» по Москве, конца XVIII в.; 2) Письмо верховских и чуркинских крестьян в Усть-Цилемское волостное правление, середины XIX в.; 3) Письмо неизвестного лица на Пижму к Матвею Абрамовичу, первой половины XIX в.; 4) Письмо лексинца Семена Дорофеевича на Пижму Ивану Евстафьевичу, 1824 г. |
В летописце содержится изложение событий с 1652 по 1850 г. в виде разных по объему годовых записей, причем ни один год не пропущен. События летописца относятся как к истории России, так и к истории сопредельных земель. В тексте упомянуты Москва, Соловки, Выг, Новгород, Петербург, Рига, Динабург, города и селения Прибалтики и т. д |
И хотя нигде в летописце имя автора никак не обозначено, тем не менее у нас имеется возможность его установить. |
Несколько лет назад в Библиотеке Национального музея Литвы я обнаружила старообрядческую рукопись, отрывок из которой предлагается читателям настоящего издания. |
БАН. Собр. Каликина. № 22, л. 28-37 |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|