Книжница Самарского староверия Среда, 2024-Апр-24, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
XVII в. [17]
XVIII в. [12]
XIX в. [35]
ХХ в. [72]
Современные деятели староверия [20]

Главная » Статьи » Деятели староверия

В разделе материалов: 148
Показано материалов: 121-140
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »

Впервые опубликовано: Отечественная история. – 2005. – № 5. – С.78 – 90.
Общие вопросы | Просмотров: 2385 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Янв-14

В малмыжской районной, кировской областной,  да и российской печати в последние годы было немало публикаций, связанных с именем Луки Арефьевича Гребнева - старообрядческого писателя, просветителя, типографа, библиофила, художника. Все эти ипостаси Луки Арефьевича так или иначе представлены в сборнике «К истории книжной культуры Южной Вятки: Полевые исследования». Вышедший в 1991 г. в Санкт-Петербурге, он посвящен итогам археографических экспедиций Библиотеки Академии наук и Уральского университета.

Центры книгопечатания | Просмотров: 3207 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-10

Город Сызрань Самарской области (ранее - Симбирской губернии) был еще в конце XIX в. одним из заметных центров федосеевского согласия. И сегодня в Сызрани есть небольшая группа федосеевцев-необщинников.

Сызранские федосеевцы всегда поддерживали тесную связь с Преображенским кладбищем Москвы: в Москву отправляли молодежь - учиться пению и чтению, с Преображенского кладбища в Сызрань приезжали наставники, иконописцы.

Из среды сызранских федосеевцев вышел небезызвестный Павел Прусский, который впоследствии причинил немало зла староверам. Но большинство примеров было иного иного рода. Уроженка Сызрани, купеческая дочь Евдокия, приняв постриг на Преображенском кладбище, стала затем игуменией женского монастыря, известной и уважаемой в староверческом мире.
 
В одном из номеров журнала "Родная старина", издававшегося староверами Риги в 20-30 гг. ХХ в., мы нашли небольшую заметку о сызранской инокине. Поскольку в этом году исполняется сто лет со дня преставления игумении Евникии, мы решили опубликовать эту заметку.
XIX в. | Просмотров: 823 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Старообрядческая благотворительность должна рассматриваться в контексте представлений старообрядческого мира о границах власти над капиталом и необходимости выполнения христианских заповедей о милостыне, призрении неимущих, но также и необходимости проповеди истинной веры по Христовой заповеди: идите и научите все народы. Огромные пожертвования московского и нижегородского старообрядчества в конце XIX—начале XX вв. хорошо известны, однако не следует забывать, что благотворительные заведения старообрядцы основывали по всей России, как в крупных, так и в очень незначительных городах. Важной чертой таких  благотворительных заведений следует признать хорошо налаженное  дело общественного призрения и полную их независимость от официальных властей.

Благотворительность, меценатство | Просмотров: 4915 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Первому мученику старообрядчества Павлу, епископу Коломенскому и Каширскому, можно сказать, не повезло. Его личность всегда оставалась в тени более знаменитых современников: царя Алексея Михайловича, Патриарха Никона и протопопа Аввакума.

 

XVII в. | Просмотров: 1316 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Среди многочисленных актов канцелярии, бесценных и уникальных источников по истории Русской Церкви (659 единиц хранения), хочется особо выделить дело о хиротонии уральского епископа Арсения (Швецова, 1840-1908)2 .

Урал | Просмотров: 1287 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-08

Во Владимирской губернии издавна проживали многочисленные старообрядцы-беспоповцы Нетовского согласия. Они верили, что со времен Патриарха Никона на земле уже нет ни истинной Церкви, ни истинного священства, ни истинных таинств.

ХХ в. | Просмотров: 1061 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-13

В редкой книге по русской литературе XVIII века встретишь имя Симеона Денисова. Среди «просвещенных мужей» вроде пиитов Кантемира, Сумарокова или Хераскова, воспевавших на европейский лад «сердца скорби люты», не находится места северному пустыннику, повествовавшему древним слогом «не Ахиллесов гнев и не осаду Трои», а страдания и подвиги мучеников. Увы, ныне имя Денисова мало известно не только большинству ученых-литературоведов, но и многим староверам, посему добрым и благим делом будет напомнить христианам о прославленном церковном писателе…

XVIII в. | Просмотров: 1261 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Для Старообрядческой Церкви 1929 год был невозможно тяжким, как, впрочем, все предыдущие и последующие годы советской власти. Большевики нещадно боролись с «опиумом для народа», храмы закрывались, а «служители культа» либо физически уничтожались, либо подвергались разнообразным преследованиям, например, облагались невыносимыми налогами.

ХХ в. | Просмотров: 1138 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Мне кажется, что если бы у духовных лиц, как у рыцарей были девизы, Митрополит Андриан мог бы взять себе старинное латинское выражение «Aliis inserviendo consumor – Светя другим, сгораю». Обычно это выражение иллюстрирует изображение горящей свечи.

Современные деятели староверия | Просмотров: 1159 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-15

Осматривая в марте 1885 года, собрание славяно-русских рукописей 1) Андрея Александровича Титова, в Ростове (Ярославской губернии), я невольно остановился перед изображением масляными красками почтеннаго старца, представленнаго на полотне в простой избе с необыкновенною обстановкою,

 

- Кто это? - спросил я у моего руководителя.

 

- Прочтите подпись под портретом.

 

«Се мудрый философ и правой веры член: Андрей Денисов сей ответами почтен».

 

XVIII в. | Просмотров: 1613 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Янв-02

В 2003 году поморскую старообрядческую общину в Ульяновске возглавил 49-летний Павел Васильевич Аринин. Новый священнослужитель в каком-нибудь согласии — обыденное явление, но Павел Аринин для наших дней священнослужитель исключительный. Он — потомственный старовер и крупный ульяновский бизнесмен.

Современные деятели староверия | Просмотров: 1416 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устро­ить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным».

XIX в. | Просмотров: 2449 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Апр-02

Первые десятилетия существования староверческих обществ являют нам ряд выдающихся личностей - духовных писателей, наставников, подвижников. Одним из них был Феодосий Васильев, воплотивший в себе наиболее яркие черты религиозного деятеля трагической эпохи восстановления древлеправославной традиции, попранной преобразованиями второй половины XVII века.

XVII в. | Просмотров: 1638 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-11

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz