Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 148 Показано материалов: 141-148 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 |
Шамовы - большой купеческий род староверов поморского согласия. Жили они в Уржуме, владели мельницей, магазинами. Из поколения в поколение Шамовы были активными деятелями и попечителями местной поморской общины, а в первой четверти ХХ в., когда старообрядцам разрешили строить храмы, на средства Шамовых в Уржуме был построен поморский храм. |
Одиннадцатый номер выходившего в Саратове поморского журнала "Щит Веры" за 1912 год был посвящен памяти выдающегося поморского начетчика и церковного деятеля Льва Феоктистовича Пичугина, скончавшегося 9 (22) октября 1912 года. |
История течет медленно: века, тысячелетия... Человеку не часто дается ощутить смену исторического периода. Но не вызывает сомнения, что всего лишь полуторагодичное первосвятительство митрополита Московского и всея Руси Андриана составило абсолютно новую и яркую эпоху в истории Белокриницкого старообрядчества и всего старообрядчества вообще. |
Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство. |
Потомок обедневшего рода князей Мышецких, Андрей Денисов, был первым среди тех, чьими трудами Выговская обитель была создана и благодаря кому достигла процветания. |
Родился будущий знатный казанский купец и благотворитель Яков Шамов в 1833 году в семье вятского мещанина Филиппа Шамова. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|