Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 148 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 » |
Ярким примером агиографического творчества выговцев может быть названо «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследователем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой. |
3 мая в городе Верещагино возобновились судебные слушания по делу директора сельской школы Александра Поносова.
На этот раз процесс вела судья Валентина Тиунова. Государственный обвинитель в кассационном представлении, направленном в краевой суд, просил отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение в тот же районный суд, но в ином составе. По его мнению, выводы, изложенные в постановлении, противоречивы.
Поносов, со своей стороны, также в кассационной жалобе, просил отменить принятое ранее постановление суда и прекратить дело за отсутствием состава преступления. Директор школы считает, что районный суд нарушил нормы процессуального законодательства, а выводы, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. |
В прошлом году к нам на сайт в поисках сведений о своих родных зашел посетитель из Санкт-Петербурга Борис Николаевич Берлинов. Тогда он еще не знал, что его прадед, Панфил Павлович Берлинов, был старообрядческим священником в Самарской губернии. Белокриницким священником был и родной брат о.Панфила, Тимофей Павлович Берлинов. Братья служили в Николаевском уезде Самарской губернии - самом центре старообрядчества. |
…К тому времени, когда встретилось мне в архивных бумагах это письмо, я уже научился отличать руку того владыки, прошедшего годы преследований и тюрем, и теперь, в 1879 году, пребывавшего в ссылке в Туле. |
Наследию старообрядческого историка и публициста Владимира Михайловича Карловича (?-11 сентября 1912 г.) до сих пор не уделялось достаточного внимания. В старообрядческой периодике также до сих пор не появилось сколько-нибудь заметных исследований о Карловиче. Биографические сведения о нём скудны, апологетическое наследие практически не изучено, прижизненные публикации о Карловиче, а также ряд посмертных, весьма тенденциозны (1). |
В приложении - письма В.Карловича архиепископу Антонию (Шутову) и секретарю арх. Антония А.В.Шевцову, будущему епископу Уральскому Арсению. |
8 сентября 1910 года на 79 году жизни Иван Санин скончался. «В смерти Ивана Львовича самарцы понесли тяжкую утрату», - писали самарские газеты. - Кто не знал Ивана Львовича? Вся Самара его знала. Всю свою жизнь он посвятил служению родному городу». И это были не дежурные фразы. «Сотни тысяч бедняков с благодарностью и благоговением произносят его имя, так как Иван Львович дал им возможность быть сытыми», - говорилось в некрологе. |
Фамилия Мальцевых почти неизвестна нынешним старообрядцам, не включены сведения о них и в единственное в своем роде справочное издание о старообрядчестве - Словарь-справочник С.Г.Вургафта и И.А.Ушакова «Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы».
А между тем, во второй половине XIX – начале ХХ в.в. этот старообрядческий купеческий род из Поволжья пользовался огромным авторитетом. Хлебные короли, крупнейшие землевладельцы, обладатели многомиллионного состояния, по-столичному образованные люди - и ревнители древлего благочестия, староверы, приемлющие священство белокриницкой иерархии, попечители старообрядческих монастырей и скитов, благотворители, храмоздатели. |
Письма княгини Е.П.Урусовой детям: сыну Василию и дочерям Евдокии и Анастасии |
Федор Алексеевич Гучков, родоначальник династии Гучковых, происходил из дворовых людей надворной советницы Белавиной, помещицы Малоярославского уезда Калужской губернии. |
В апреле нынешнего года исполняется семьдесят лет со дня мученической кончины епископа Викентия (Никитина), иерарха Русской Православной Старообрядческой Церкви, местоблюстителя престола Архиепископа Московского и всея Руси в 1934–1938 годах. В судьбе владыки Викентия как в зеркале отразилась судьба российского старообрядчества времен большевистских репрессий. |
Низкий поклон за любовь и уважение к Богу и людям" - под таким заголовком в литовской газете «Жеймянос крантай», что в переводе с литовского означает «Берега Жеймены» (река в Швенчёнском районе Литвы – прим. «Самарского староверия») опубликовано письмо жительницы Швенчёниса Светланы Петровской. Всегда приятно читать материалы, в которых есть добрые слова в адрес староверов, тем более, когда они написаны внешними. Но сегодняшний материал – особый. Потому что речь в нем идет об настоятеле храма Швенчёнской Поморской общины Павле Петровиче Корнишове. |
Весть о смерти митрополита Андриана застала меня далеко на Севере, в краях безбожных, языческих. Был один из первых вечеров моей командировки, за окном уже смерклось, а в комнатке допотопного общежития негромко ворчало радио. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|