Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 44 Показано материалов: 21-40 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Старообрядчество все чаще становится предметом обсуждения научных конференций, прессы и политики. Возникновение интереса к этому истинно русскому явлению вызывает в наших сердцах радость, но вместе с тем вызывает озабоченность то, что многие «черные» мифы и негативные лингвистические клише, созданные новообрядческой церковью, без должного осмысления возвращаются в нашу жизнь. Удручает то, что под влиянием мнений православных миссионеров XVIII—XIX вв., которые имели определенные цели своей деятельности, оказываются не только журналисты, но и видные ученые. Целью данной работы является показать, какие клише и мифы, используемые современными авторами, являются оскорбительными для старообрядчества.
|
Но в настоящее время появляется у миссионерства и другое значение. Вся окружающая жизнь потоком повседневной рутины по отношению к вероисповедным основам проявляет себя по аналогии с неомиссионерством. Все человеческие слабости способстуют миссионерским целям. И, таким образом, современная жизнь накладывает на современного старовера ещё одно обязательство: вдумчиво относиться ко всем так называемым мелочам, потому что в делах Веры мелочей нет, да и мелочение в делах Веры всегда обедняет самого человека. |
Доклад иерея Александра Панкратова (настоятеля общины Русской Православной старообрядческой Церкви г. Великий Новгород) на Международной научно – практической конференции «Старообрядчество: история и современность» (Санкт – Петербург, 29.10. 2008 г.) |
Некоторые публикации о возможной канонизации бывшего патриарха Никона |
В документальном наследии Петра I письма, написанные им собственноручно, занимают достаточно скромное место: известно, что он предпочитал подписывать послания, продиктованные секретарям. Поэтому письма-автографы, направлявшиеся, как правило, по важнейшим вопросам наиболее доверенным лицам, следует рассматривать как особо ценные источники по истории правления Петра. Именно такова опубликованная в “Историческом архиве” переписка Петра с нижегородским епископом Питиримом, сохранившаяся в Государственном архиве Нижегородской области (ГАНижО). |
Церковный раскол XVII века не только разделил русское общество на два непримиримых лагеря, он, по сути расколол духовных пастырей на представителей официального духовенства и старообрядческих наставников. И если первые оценивали вторых не иначе как «еретиков», «лжеучителей», то вторые отзывались о первых - «никониане», «лишенные благодати», «вероотступники». |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|