Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В разделе материалов: 88 Показано материалов: 41-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
В Екатеринбурге в ближайшее время планируется начать строительство старообрядческой церкви. Церковь, которая практически всегда была "в тени", особенно если сравнивать ее с Русской Православной церковью, в последнее время все чаще упоминается в СМИ. Насколько конфессия открыта для общества? Из кого сегодня состоит старообрядческая община? Готовы ли старообрядцы сотрудничать с другими конфессиями и насколько сильной должна быть роль церкви в жизни страны? На эти и многие другие вопросы в эксклюзивном интервью Накануне.RU ответил настоятель храма во имя Рождества Христова иерей Павел Зырянов.
|
В последнюю неделю прошедшего года стало известно о кадровых переменах в Московской Митрополии. Изменения коснулись, в основном, Информационно-издательского отдела, который при митрополите Андриане являлся «штабом» перемен в общественной жизни Церкви. По мнению наблюдателей, старообрядческая Церковь впервые за долгие годы попыталась напрямую обратиться к русскому народу, пробуждая в нем интерес к великому духовному прошлому, к тем бесценным сокровищам православного духа, которые она сохраняла веками. Начавшийся диалог получил общее название курса открытости, и встретил заинтересованность в обществе, привлек доброжелательное внимание государственных деятелей. И даже после внезапной кончины митрополита Андриана, с чьим именем было связано наметившееся возрождение старообрядчества, многие ожидали, что его курс будет продолжен преемниками. |
Михаил Олегович Шахов - ответственный секретарь Совета православных приходов Преображенского монастыря, доктор философских наук, профессор. |
Этот материал был опубликован год назад, накануне Рожества Христова, в газете "Миасский рабочий". Сотрудники редакции пригласили писателя Вадима Словцова, прихожанина Миасского храма РПСЦ, чтобы в преддверии светлого праздника задать ему вопросы, волнующие многих людей. Думается, эти размышления не утратили своей актуальности и сегодня. |
Александр Иванович Бондарев - председатель Муро-Стревининской Поморской общины, один из организаторов Первого летнего молодежного лагеря ДПЦ Литвы. |
Как известно, старообрядчество в Коми имеет многовековую традицию. Известны старообрядческие центры на Усть-Цильме, Удоре, в верховьях Печоры, Прилузье и в Усть-Куломе. Выходцы из этих районов и образовали двенадцать лет назад Сыктывкарскую старообрядскую общину Древлеправославной Поморской Церкви (больше известные как старообрядцы). Затем к ним присоединились единоверцы из Новгородчины и Вятки. Поначалу для молитв собирались в малосемейке, но уже через два года приобрели частный дом. Сейчас старообрядцы лелеют планы о возведении в Сыктывкаре настоящей церкви. До того, как была обустроена церковь, первый столичный духовный служитель-старовер крестил детей в своей малосемейке, а взрослых - в Вычегде. За десять лет более полусотни сыктывкарцев приняли крещение по старообрядческой традиции. Сейчас в общину входит около восьмидесяти человек, а возглавляет ее Иван Сокерин, получивший в Москве начальное благословение на служение. С ним и встретился наш корреспондент накануне Рождества. |
В фойе Академической библиотеки Таллиннского университета состоялось историческое событие для русских староверов, проживающих в Эстонии, – открытие выставки «Староверы Эстонии: вера, традиционный уклад, культура». Более двухсот экспонатов - образцы рукописных и печатных книг, в том числе и певческих, обрядовая и национальная одежда, предметы культа и быта, вышивка, резьба по дереву, картины и фотографии, - все это открывает для широкой публики ту сторону жизни староверов, которая веками оберегалась от посторонних глаз.
Свои обстоятельные комментарии о выставке и о культуре староверов сделал для «Соотечественника» председатель Союза старообрядческих общин и Общества культуры староверов Эстонии Павел Варунин. |
"Эстонские староверы – это "наши русские": интервью Председателя Союза старообрядческих общин Эстонии и Общества культуры и развития староверов Эстонии Павла Григорьевича Варунина порталу "Религия и СМИ" |
Многие считают, что староверы – это люди с длинными бородами, в лаптях и в «толстовках», которые живут в глухих деревнях подальше от цивилизации. До недавнего времени и я думал так же, пока не встретился с белорусскими староверами. Как оказалось, многие из них ездят на автомобилях, разговаривают по мобильным телефонам и даже имеют свой сайт во всемирной паутине. |
О насущных проблемах Древлеправославной Поморской церкви Латвии (ДПЦЛ) «Час» беседует с председателем Центрального совета ДПЦЛ о. Алексием (Жилко). |
Сергей Еремеевич Деев - выходец из семьи белокриницких старообрядцев, потомок старообрядческого митрополита Кирилла. Сергей Еремеевич родился 15 мая 1960 года. Зам. директора ЗАО "Украинские транспортные коридоры" (Киев). Эксперт Фонда национальной и международной безопасности (Москва). Президент благотворительного фонда "Белая Криница" (Украина). |
В последнее время в светской и церковной прессе затрагивается немало вопросов, посвященных актуальным проблемам бытия Русской Православной Старообрядческой Церкви, отношения ее священноначалия к разным явлениям внутри- и внешнецерковной жизни, перспективам развития староверия. Некоторые такие темы были затронуты в интервью, данном митрополитом Московским и всея Руси Корнилием официальному изданию Русской Православной Старообрядческой Церкви «Вестник Митрополии».
Официальный сайт РПСЦ опубликовал часть этого интервью. |
В связи с внезапной кончиной Предстоятеля РПСЦ митрополита Андриана (Четвергова) редакция портала "Религия и СМИ" попросила ответить на несколько вопросов пресс-секретаря Московской Митрополии РПСЦ Сергея Вургафта. |
Празднование 100-летия дарования старообрядчеству свободы вероисповедания вызывает интерес у широкой общественности. Россия вспоминает о неоценимом вкладе староверов в сохранение древнерусской культуры. Об этом корреспондент "НГР" Дмитрий Урушев беседовал с Еленой Смилянской, доктором исторических наук, профессором Российского государственного гуманитарного университета, многие годы участвовавшей в археографических экспедициях Московского государственного университета (МГУ). |
Александр Васильевич Антонов родился в 1946 году в Москве. Окончил философский факультет МГУ. Трудился в издательстве «Мысль» над публикацией трудов философов в серии «Философское наследие», потом – в издательстве «Наука».
В 1986 перешел на церковную работу. В 1988 году участвовал в организации юбилейного Освященного Собора, посвященного 1000-летию Крещения Руси. Почти 15 лет проработал рядом с митрополитом Алимпием (Гусевым). За это время организовал старообрядческое издательство «Церковь», занимался выпуском ежегодного церковного календаря и других церковных изданий.
С 1990 года – главный редактор возрожденного старообрядческого журнала «Церковь». В 1992 году возглавил новооткрывающуюся Тверскую старообрядческую общину в Москве (на площади Белорусского вокзала), председателем которой является по сей день.
|
Руководитель Информационно-издательского отдела Московской митрополии иерей Алексей Лопатин дал интервью Порталу-Credo.Ru |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|