Богословские воззрения - Тематический каталог - Самарское староверие
Книжница Самарского староверия Среда, 2017-Мар-29, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [40]
Поповцы [28]
Беспоповцы [35]
Межстарообрядческая полемика [18]
Полемика с новообрядцами [28]
Полемика с иными конфессиями [9]
Староверы и проповедь Старой Веры [6]

Главная » Статьи » Богословские воззрения

В разделе материалов: 88
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 4 5 »

Авторство публикуемого ниже «Ответа старообрядцев на статьи протоиерея Д. Боголюбова, помещенные в „Журнале Московской патриархии" в №№ 3 и 7 за 1946 год», не установлено. «Ответ...» публикуется по одной из машинописных копий, хранящихся в архиве митрополии РПСЦ. Копии не имеют между собой расхождений. Рукопись статьи, которая могла бы выявить имя автора, неизвестна.

Полемика с новообрядцами | Просмотров: 978 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-15

Беспоповцы | Просмотров: 1107 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Янв-02

В декабре 1910 г. в с.Екатериновку Самарской губернии для проведения бесед о вере были приглашены известные поморские начетчики: выдающийся деятель поморского законобрачного согласия, уроженец д.Поим Пензенской губернии,  Лев Феоктистович Пичугин и известный федосеевский начетчик, уроженец с.Балаково Самарской губернии, Гавриил Никифорович Кормишин.

Беседа "Пребудет ли таинство бракав Церкви Христовой до второго Христова пришествия и о законности безсвященнословного брака" состоялась 19 декабря в доме местного купца-федосеевца Николая Лаврентьевича Малюшкина - книгочея, устроителя местной федосеевской моленной, которая так и называлась - "Малюшкина".

Межстарообрядческая полемика | Просмотров: 3665 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Двоеперстие в христианских памятниках X-XII вв
Общие вопросы | Просмотров: 2374 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках V-IX вв.
Общие вопросы | Просмотров: 3456 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках апостольского времени (I век)
Общие вопросы | Просмотров: 1880 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках II-IV веков
Общие вопросы | Просмотров: 2010 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках XIII - XIV вв.
Общие вопросы | Просмотров: 1710 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках XV
Общие вопросы | Просмотров: 1149 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках XVI в.
Общие вопросы | Просмотров: 1237 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках  XVII в.
Общие вопросы | Просмотров: 2010 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

К середине XVIII в. "ветковское" согласие стало весьма авторитетным и приобрело множество приверженцев в разных губерниях Российской империи. Однако благополучная жизнь Ветки заметно осложнилась в связи с возникновением дьяконовского и епифановского согласий. В борьбе с новоявленными согласиями "ветковцы" отстаивали не только свои воззрения, но и право оставаться ведущими в "поповщине". Особой остроты в этот период достигли споры с дьяконовским согласием.
Общие вопросы | Просмотров: 2623 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-14

Творческое наследие Киевской митрополии не только исполь­зовалось противниками церковной реформы при отстаивании права оставаться в оппозиции, но и прочно вошло в систему книжных ав­торитетов старообрядчества.

Общие вопросы | Просмотров: 2135 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Творческое наследие Киевской митрополии, в том числе и адап­тированное для русского читателя благодаря московским изданиям, активно использовалось в старообрядческих эсхатологических со­чинениях XVIII в., что вполне соответствовало традициям Русской Православной Церкви, успешно осваивавшей его в первой полови­не XVII столетия.

Беспоповцы | Просмотров: 1234 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообряд­цам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитет­ных.

Общие вопросы | Просмотров: 2113 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz