Беспоповцы - Богословские воззрения - Тематический каталог - Самарское староверие
Книжница Самарского староверия Среда, 2017-Мар-29, 22:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [40]
Поповцы [28]
Беспоповцы [35]
Межстарообрядческая полемика [18]
Полемика с новообрядцами [28]
Полемика с иными конфессиями [9]
Староверы и проповедь Старой Веры [6]

Главная » Статьи » Богословские воззрения » Беспоповцы

В категории материалов: 35
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Беспоповцы | Просмотров: 1107 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Янв-02

В декабре 1910 г. в с.Екатериновку Самарской губернии для проведения бесед о вере были приглашены известные поморские начетчики: выдающийся деятель поморского законобрачного согласия, уроженец д.Поим Пензенской губернии,  Лев Феоктистович Пичугин и известный федосеевский начетчик, уроженец с.Балаково Самарской губернии, Гавриил Никифорович Кормишин.

Беседа "Пребудет ли таинство бракав Церкви Христовой до второго Христова пришествия и о законности безсвященнословного брака" состоялась 19 декабря в доме местного купца-федосеевца Николая Лаврентьевича Малюшкина - книгочея, устроителя местной федосеевской моленной, которая так и называлась - "Малюшкина".

Межстарообрядческая полемика | Просмотров: 3665 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядчес­кой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 10024 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-02

Творческое наследие Киевской митрополии не только исполь­зовалось противниками церковной реформы при отстаивании права оставаться в оппозиции, но и прочно вошло в систему книжных ав­торитетов старообрядчества.

Общие вопросы | Просмотров: 2135 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Творческое наследие Киевской митрополии, в том числе и адап­тированное для русского читателя благодаря московским изданиям, активно использовалось в старообрядческих эсхатологических со­чинениях XVIII в., что вполне соответствовало традициям Русской Православной Церкви, успешно осваивавшей его в первой полови­не XVII столетия.

Беспоповцы | Просмотров: 1234 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообряд­цам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитет­ных.

Общие вопросы | Просмотров: 2113 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Сложность отношения старообрядцев к творческому наследию Киевской митрополии особенно заметна на примере Малого катехи­зиса, связанного с именем Петра Могилы.

Общие вопросы | Просмотров: 2225 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Важно подчеркнуть, что выговцы в первой половине XVIII в., как показывает использо­вание киевского и белорусского изданий Толкования на Апокалип­сис, считали «литовские» книги вполне авторитетным, способными помочь им сформулировать важную мысль о наступлении «послед­них времен».

Беспоповцы | Просмотров: 1221 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-24

Эсхатологические ожидания всегда были сильны в русской православной церкви, но особенно они обострились после раскола, происшедшего в середине XVII в. Защитники старого обряда усмотрели в реформе патриарха Никона явное свидетельство исполнения пророчеств Священного Писания о Последних временах и наступлении царства антихриста.

Беспоповцы | Просмотров: 1369 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-17

Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г.

Общие вопросы | Просмотров: 2770 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-21

Противостояние «свои» - «чужие» с самого начала приняло для старообрядчества экстремальное значение. Это было связано с его почти постоянным положением в русском государстве в качестве противозаконной конфессии, ереси. Образ «чужого», доведенный до образа врага, навязывался староверию со стороны его гонителей - в основном, из властных структур. Старообрядчество, в свою очередь, во всех своих согласиях и толках интенсивно разрабатывало образ «чужого», связанный с многообразными эсхатологическими построениями, с меняющимся сценарием завоевания мира Антихристом. Причем со временем, в ходе разделений в своей среде, с появлением враждующих согласий и толков, образ «чужого» стал накладываться и на своих «отступников от истинной веры».
Сибирь | Просмотров: 2491 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-03

Согласно Житию, написанному в 1957 г. в лучших традициях древне­русской агиографии инокиней Раисой, старец Никита Семенович (в миру Меркурий) родился в ярославском селе Воробино, которое находилось в 40 верстах от города Данилова, в бедной крестьянской семье, принад­лежавшей к господствующей церкви.

Странники | Просмотров: 2308 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Глава из сборника "Минеи: образец гимнографической литературы и средство формирования мировоззрения православных" под ред.Елены Потехиной и Александра Кравецкого.
Беспоповцы | Просмотров: 822 | Добавил: defaultNick | Дата: 2014-Мар-03

Аароновское согласие образовалось в 60-х гг. XVIII в., выделившись из филипповского. Оно было распространено на территории Архангельской и Вологодской губерний18. Основа­телем аароновского согласия филипповские источники назы­вают вологодского мещанина, впоследствии проживавшего в г. Архангельске, Андрея Михайловича Ааронова.  

Беспоповцы | Просмотров: 948 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-02

Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от свя­щенства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. 

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 3948 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

Мы видим, таким образом, как постепенно естественные тре­бования жизни смягчали в поморском согласии прошлую стро­гость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов».

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 3722 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

Надежды на примирение с федосеевцами рухнули после того, как Выг в 1798 г. согласился с точкой зрения московских поморцев по поводу «новоженченских» браков. В то же время в самом федосеевском согласии в начале XIX в. обстановка стала посте­пенно меняться в сторону лояльного отношения к новым бра­кам и проблеме «царского богомолия». Это стало предпосыл­кой для сближения нескольких крупных федосеевских общин с поморским согласием, реальным центром которого посте­пенно становилась Москва.
Беспоповцы | Просмотров: 1186 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-29

1-20 21-35
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz