Книжница Самарского староверия Пятница, 2017-Сен-22, 12:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [40]
Поповцы [28]
Беспоповцы [35]
Межстарообрядческая полемика [18]
Полемика с новообрядцами [28]
Полемика с иными конфессиями [9]
Староверы и проповедь Старой Веры [6]

Главная » Статьи » Богословские воззрения » Общие вопросы

В категории материалов: 40
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядчес­кой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 10323 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-02

Двоеперстие в христианских памятниках X-XII вв
Общие вопросы | Просмотров: 2465 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках апостольского времени (I век)
Общие вопросы | Просмотров: 1965 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках II-IV веков
Общие вопросы | Просмотров: 2093 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках V-IX вв.
Общие вопросы | Просмотров: 3528 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках XIII - XIV вв.
Общие вопросы | Просмотров: 1784 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках XV
Общие вопросы | Просмотров: 1198 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках XVI в.
Общие вопросы | Просмотров: 1316 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

Двоеперстие в христианских памятниках  XVII в.
Общие вопросы | Просмотров: 2109 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-24

К середине XVIII в. "ветковское" согласие стало весьма авторитетным и приобрело множество приверженцев в разных губерниях Российской империи. Однако благополучная жизнь Ветки заметно осложнилась в связи с возникновением дьяконовского и епифановского согласий. В борьбе с новоявленными согласиями "ветковцы" отстаивали не только свои воззрения, но и право оставаться ведущими в "поповщине". Особой остроты в этот период достигли споры с дьяконовским согласием.
Общие вопросы | Просмотров: 2691 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-14

Творческое наследие Киевской митрополии не только исполь­зовалось противниками церковной реформы при отстаивании права оставаться в оппозиции, но и прочно вошло в систему книжных ав­торитетов старообрядчества.

Общие вопросы | Просмотров: 2203 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Иеромонах Неофит уже не задавал вопросов об авторах текстов южно-русского происхождения, а попытался обратить внимание на несоответствие содержания «восточному православию». Старообряд­цам пришлось защищать свое право оставить их в кругу авторитет­ных.

Общие вопросы | Просмотров: 2179 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Сложность отношения старообрядцев к творческому наследию Киевской митрополии особенно заметна на примере Малого катехи­зиса, связанного с именем Петра Могилы.

Общие вопросы | Просмотров: 2321 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июл-18

Закономерным в этом случае представляется рассмотрение малоизученного вопроса восприятия старообрядцами киевского наследия. Разумеется, мы не претендуем на исчерпывающее освещение этой сложной научной проблемы, хотелось бы обратить внимание только на факт положительного отношения старообрядцев к произведениям авторов Киевской митрополии, написанным в конце XVI – начале XVII вв.

Круг чтения староверов | Просмотров: 2669 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г.

Общие вопросы | Просмотров: 2822 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-21

Мы, древлеправославные християне, староверы, подчас гордимся тем, что сохранили во всей полноте не только Предание Святоцерковное, но и собственно старый "обряд", то есть богослужебный чин. О том, что это не всегда и не совсем так, мы попытаемся сейчас сказать

Общие вопросы | Просмотров: 992 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

По мнению исследователей, многие особен­ности психологического типа ревнителей древлего благочестия были обусловлены, в том числе, тщательно переработанным и переосмысленным наследием традиционного православия (2). Тем более это относится к старообрядческой системе ценностей и моральных институтов, в ходе транс­формации которых староверы не только остались в формальных рамках догматов, принятых первы­ми Вселенскими Соборами, но и сохранили базо­вую категориальную систему русского православия, оформившуюся к середине XVII в.

Общие вопросы | Просмотров: 2043 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Мар-19

1-20 21-40
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz