Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Апр-26, 22:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [39]
Поповцы [28]
Беспоповцы [35]
Межстарообрядческая полемика [18]
Полемика с новообрядцами [28]
Полемика с иными конфессиями [9]
Староверы и проповедь Старой Веры [6]

Главная » Статьи » Богословские воззрения

В разделе материалов: 121
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

По мнению исследователей, многие особен­ности психологического типа ревнителей древлего благочестия были обусловлены, в том числе, тщательно переработанным и переосмысленным наследием традиционного православия (2). Тем более это относится к старообрядческой системе ценностей и моральных институтов, в ходе транс­формации которых староверы не только остались в формальных рамках догматов, принятых первы­ми Вселенскими Соборами, но и сохранили базо­вую категориальную систему русского православия, оформившуюся к середине XVII в.

Общие вопросы | Просмотров: 3243 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Мар-19

Согласно Житию, написанному в 1957 г. в лучших традициях древне­русской агиографии инокиней Раисой, старец Никита Семенович (в миру Меркурий) родился в ярославском селе Воробино, которое находилось в 40 верстах от города Данилова, в бедной крестьянской семье, принад­лежавшей к господствующей церкви.

Странники | Просмотров: 3171 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

1. «Соборное деяние» и Требник митрополита Феогноста – аргумент в борьбе со старообрядцами

  
2.Разоблачение подлога в «Поморских ответах»
  
Миссионеры против староверия | Просмотров: 2373 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-24

3. Причины фальсификации   

4. Дискредитация «Поморских ответов» Ф. Лопатинским и А. Мацеевичем-Тобольским
 
5. Попытки отстоять подлинность «Соборного деяния» и факты осуждения Мартина
 
- Диссертация И. Лаврова
 

- Мнение Ев. Болховитинова, И.И. Григоровича

Миссионеры против староверия | Просмотров: 1629 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-24

6. Дискуссии XIX в.: Н.Н. Карамзин, К.Ф. Калайдович, И. Руднев, митрополит Игнатий, С.М. Соловьёв, Е.Ф. Шмурло.
 

7. «Соборное деяние» и «Требник митрополита Феогноста» - классический пример фальсификации документов.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 1994 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-25

Борьба белокриницких начетчиков за «реабилитацию» Греческой церкви - чрезвычайно любопытное явление в старообрядческой литературе второй половины XIX в. Центральным эпизодом этой борьбы, несомненно, является переоценка творческого наследия Арсения Суханова. Вопрос о том, как «австрийские» книжники сумели нейтрализовать крайне неудобные для них высказывания Арсения о «новых греках», и является предметом настоящей статьи.

Поповцы | Просмотров: 2130 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-23

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук
Поповцы | Просмотров: 1418 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Дек-27

В последнее время в русских зарубежных органах печати, а также в русских изданиях, выходящих в Польше, появился ряд статей, посвященных вопросу о возможности слияния Церквей старообрядческой с никоновской.  Вопрос этот возник в связи с  опубликованием на страницах русских газет постановления Московского патриаршего Престола о снятии клятв, наложенных никоновскою церковью на хранителей древняго благочестия и канонов древлеправославной Церкви. 

Полемика с новообрядцами | Просмотров: 1628 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

В отечественной историографии ещё в XIX в. сформировались две основные концепции главных особенностей русской общественно-политической мысли XVII в. Одна исходила из полного господства в общественном сознании «наивного монархизма» и «царистских иллюзий» и принципиальной невозможности в связи с этим реальной, продуманной, целостной критики существующего строя; сторонники второй рассматривали все проявления социального протеста в XVII в. как свидетельство нарастания «демократических» (как писали историки-народники XIX в.) или «антифеодальных» (по выражению историков-марксистов XX в.) настроений в обществе.

Книжная культура старообрядцев | Просмотров: 1851 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-30

Глава из сборника "Минеи: образец гимнографической литературы и средство формирования мировоззрения православных" под ред.Елены Потехиной и Александра Кравецкого.
Беспоповцы | Просмотров: 1669 | Добавил: defaultNick | Дата: 2014-Мар-03

Аароновское согласие образовалось в 60-х гг. XVIII в., выделившись из филипповского. Оно было распространено на территории Архангельской и Вологодской губерний18. Основа­телем аароновского согласия филипповские источники назы­вают вологодского мещанина, впоследствии проживавшего в г. Архангельске, Андрея Михайловича Ааронова.  

Беспоповцы | Просмотров: 1719 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-02

Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от свя­щенства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. 

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 5058 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

Мы видим, таким образом, как постепенно естественные тре­бования жизни смягчали в поморском согласии прошлую стро­гость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов».

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 4794 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

Надежды на примирение с федосеевцами рухнули после того, как Выг в 1798 г. согласился с точкой зрения московских поморцев по поводу «новоженченских» браков. В то же время в самом федосеевском согласии в начале XIX в. обстановка стала посте­пенно меняться в сторону лояльного отношения к новым бра­кам и проблеме «царского богомолия». Это стало предпосыл­кой для сближения нескольких крупных федосеевских общин с поморским согласием, реальным центром которого посте­пенно становилась Москва.
Беспоповцы | Просмотров: 1906 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-29

Как известно, православная церковь выработала три способа присоединения к ней неправославных христиан: а) через повторное крещение, или перекрещивание, с миропомазанием, покаянием и проклятием ересей, б) через миропомазание, с покаянием и проклятием ересей, в) через покаяние, с проклятием epecей. Во всех случаях, по правилам, прием должен совершать иерей или архиерей (1).

Старообрядцы-беспоповцы, в связи с вынужденным отказом от церковной иерархии и рукополагаемого священства, столкну­лись с необходимостью, не выходя за рамки православной тра­диции, выработать свои правила приёма новообращённых. Пер­вым шагом здесь стала защита утверждения, что православные каноны позволяют мирянину в особых случаях («по нужде») кре­стить, равно,  как и перекрещивать, то есть принимать «от ересей приходящих» первым чином. Беспоповские полемисты, защи­щая свою позицию, приводили примеры совершения крещения мирянином, заимствуя их из Пролога и Миней четьих.

Беспоповцы | Просмотров: 2135 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz