Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 72 Показано материалов: 61-72 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Яков Алексеевич Богатенко (1880-1941) окончил одновременно, притом с отличием, Археологический институт и Строгановское училище. Он пел на клиросе, создал хор и выступал с ним в концертах, содержал иконописную мастерскую, расписывал храмы, работал акварелью и маслом, сочинял статьи на разные темы для журналов и газет, как старообрядческих, так и "общих", трудился над специальными музыковедческими исследованиями, а после революции служил чертежником в проектных организациях, ставил пьесы в любительском театре, сотрудничал в Этнографической секции Государственного института музыкальной науки. Такая многосторонность не случайна и не единична: она - свидетельство свежести и жизнеспособности новой культурной силы. |
Кончина о. Ливерия и последовавшая незадолго до этого смерть Митрополита Алимпия подвели черту под целой эпохой в истории старообрядчества
|
Так Горький величаво именовал выдающегося нижегородского купца -предпринимателя Николая Александровича Бугрова. И не в насмешку, хотя Алексей Максимович, как известно, буржуазию не жаловал, а от восхищения колоритностью этой личности. Такая высокая оценка проистекала из происхождения рода Бугровых и уникальных личных качеств Николая Александровича. |
Впервые опубликовано: Отечественная история. – 2005. – № 5. – С.78 – 90. |
В малмыжской районной, кировской областной, да и российской печати в последние годы было немало публикаций, связанных с именем Луки Арефьевича Гребнева - старообрядческого писателя, просветителя, типографа, библиофила, художника. Все эти ипостаси Луки Арефьевича так или иначе представлены в сборнике «К истории книжной культуры Южной Вятки: Полевые исследования». Вышедший в 1991 г. в Санкт-Петербурге, он посвящен итогам археографических экспедиций Библиотеки Академии наук и Уральского университета. |
Во Владимирской губернии издавна проживали многочисленные старообрядцы-беспоповцы Нетовского согласия. Они верили, что со времен Патриарха Никона на земле уже нет ни истинной Церкви, ни истинного священства, ни истинных таинств. |
Для Старообрядческой Церкви 1929 год был невозможно тяжким, как, впрочем, все предыдущие и последующие годы советской власти. Большевики нещадно боролись с «опиумом для народа», храмы закрывались, а «служители культа» либо физически уничтожались, либо подвергались разнообразным преследованиям, например, облагались невыносимыми налогами. |
Шамовы - большой купеческий род староверов поморского согласия. Жили они в Уржуме, владели мельницей, магазинами. Из поколения в поколение Шамовы были активными деятелями и попечителями местной поморской общины, а в первой четверти ХХ в., когда старообрядцам разрешили строить храмы, на средства Шамовых в Уржуме был построен поморский храм. |
Одиннадцатый номер выходившего в Саратове поморского журнала "Щит Веры" за 1912 год был посвящен памяти выдающегося поморского начетчика и церковного деятеля Льва Феоктистовича Пичугина, скончавшегося 9 (22) октября 1912 года. |
Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|