| Меню сайта |
|
|
 |
| Категории каталога |
|
 |
|
В категории материалов: 29 Показано материалов: 21-29 |
Страницы: « 1 2 |
Но в настоящее время появляется у миссионерства и другое значение. Вся окружающая жизнь потоком повседневной рутины по отношению к вероисповедным основам проявляет себя по аналогии с неомиссионерством. Все человеческие слабости способстуют миссионерским целям. И, таким образом, современная жизнь накладывает на современного старовера ещё одно обязательство: вдумчиво относиться ко всем так называемым мелочам, потому что в делах Веры мелочей нет, да и мелочение в делах Веры всегда обедняет самого человека.
|
В документальном наследии Петра I письма, написанные им собственноручно, занимают достаточно скромное место: известно, что он предпочитал подписывать послания, продиктованные секретарям. Поэтому письма-автографы, направлявшиеся, как правило, по важнейшим вопросам наиболее доверенным лицам, следует рассматривать как особо ценные источники по истории правления Петра. Именно такова опубликованная в “Историческом архиве” переписка Петра с нижегородским епископом Питиримом, сохранившаяся в Государственном архиве Нижегородской области (ГАНижО).
|
Церковный раскол XVII века не только разделил русское общество на два непримиримых лагеря, он, по сути расколол духовных пастырей на представителей официального духовенства и старообрядческих наставников. И если первые оценивали вторых не иначе как «еретиков», «лжеучителей», то вторые отзывались о первых - «никониане», «лишенные благодати», «вероотступники».
|
В начале XVIII в. государственная политика по отношению к приверженцам старой веры существенно изменилась: от прямых преследований власти решили перейти к миссионерской деятельности. В этой связи появился целый ряд полемико-догматических сочинений, принадлежавших перу известных иерархов господствующей церкви: "Знамения пришествия антихристова" Стефана Яворского (1703), "Ответ краткий на подметное письмо о рождении сими временами антихриста" митрополита Иова (1707) и, конечно, "Розыск о раскольнической брынской вере" Димитрия Ростовского.
|
|
|
| Форма входа |
|
 |
| Поиск |
|
|
 |
| Старообрядческие согласия |
|
 |
|