Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
|
В категории материалов: 35 Показано материалов: 21-35 |
Страницы: « 1 2 |
Город Суздаль известен в наши дни старинными соборами, церквами, монастырями и другими памятниками отечественной истории и культуры. Но в не столь уж давнее время сей град имел и мрачную славу: в древних стенах Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря в XVIII-XIX в. находилась "духовная тюрьма" Синода. Созданная для содержания в заключении совершивших уголовные преступления церковных служителей, это учреждение стало местом страдальческого исповедания древлеправославной веры. |
Журнал «Чело» недавно поместил очерк, затрагивающий духовную историю старинного села Зимогорье, пригорода Валдая, что стоит при въезде в него со стороны Москвы (Вавилова Л.А. Из истории семьи Зимневых // Чело. № 1. 2007. С. 70—72). Статья, публикуемая ныне, раскрывет ещё один аспект данной темы: высокие и зачастую трагические судьбы проживавших здесь же православных христиан — старообрядцев. В её подзаголовке — имя того из них, кто был, пожалуй, наиболее активным деятелем из причастных к историческим событиям 1846 г., связанным с воссозданием полноты иерархии Православной старообрядческой Церкви. Жизнь и труды преподобного Павла навсегда вошли в историю староверия. Но, к сожалению, его землякам — новгородцам они пока мало знакомы. Помещённый ниже материал призван хотя бы отчасти восполнить этот досадный пробел в наших познаниях о собственном прошлом. Автор рассказывает и о некоторых других валдайских старообрядцах, увы, практически не известных сегодня ни на Новгородчине, ни за её пределами. |
Еще молю вас, святии отцы мои и братия, и матери, и сестры! Помяните грешную душу мою Господа ради, аще не во отягчение вам зелное |
Объем и ценность всего имевшегося в доме Шалапановых позволяет утверждать, что здесь располагалась одна из крупнейших домашних старообрядческих моленных на территории Олонецкого края. |
Многолетняя история старообрядчества явила потомкам целую плеяду ярчайших личностей, судьба которых стала настоящим духовным подвигом. Жизненный путь Фёдора Алексеевича Гучкова (1776—1856), московского купца 2-й гильдии, основателя целой предпринимательской династии, попечителя Преображенского кладбища - достойное тому подтверждение. |
Многолетняя история старообрядчества явила потомкам целую плеяду ярчайших личностей, судьба которых стала настоящим духовным подвигом. Жизненный путь Фёдора Алексеевича Гучкова (1776—1856), московского купца 2-й гильдии, основателя целой предпринимательской династии, попечителя Преображенского кладбища - достойное тому подтверждение. |
Город Сызрань Самарской области (ранее - Симбирской губернии) был еще в конце XIX в. одним из заметных центров федосеевского согласия. И сегодня в Сызрани есть небольшая группа федосеевцев-необщинников.
Сызранские федосеевцы всегда поддерживали тесную связь с Преображенским кладбищем Москвы: в Москву отправляли молодежь - учиться пению и чтению, с Преображенского кладбища в Сызрань приезжали наставники, иконописцы.
Из среды сызранских федосеевцев вышел небезызвестный Павел Прусский, который впоследствии причинил немало зла староверам. Но большинство примеров было иного иного рода. Уроженка Сызрани, купеческая дочь Евдокия, приняв постриг на Преображенском кладбище, стала затем игуменией женского монастыря, известной и уважаемой в староверческом мире.
В одном из номеров журнала "Родная старина", издававшегося староверами Риги в 20-30 гг. ХХ в., мы нашли небольшую заметку о сызранской инокине. Поскольку в этом году исполняется сто лет со дня преставления игумении Евникии, мы решили опубликовать эту заметку. |
Старообрядческая благотворительность должна рассматриваться в контексте представлений старообрядческого мира о границах власти над капиталом и необходимости выполнения христианских заповедей о милостыне, призрении неимущих, но также и необходимости проповеди истинной веры по Христовой заповеди: идите и научите все народы. Огромные пожертвования московского и нижегородского старообрядчества в конце XIX—начале XX вв. хорошо известны, однако не следует забывать, что благотворительные заведения старообрядцы основывали по всей России, как в крупных, так и в очень незначительных городах. Важной чертой таких благотворительных заведений следует признать хорошо налаженное дело общественного призрения и полную их независимость от официальных властей. |
Среди многочисленных актов канцелярии, бесценных и уникальных источников по истории Русской Церкви (659 единиц хранения), хочется особо выделить дело о хиротонии уральского епископа Арсения (Швецова, 1840-1908)2 . |
Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устроить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным». |
Родился будущий знатный казанский купец и благотворитель Яков Шамов в 1833 году в семье вятского мещанина Филиппа Шамова. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Старообрядческие согласия |
|
|
Статистика |
|
|
|