Старообрядческие сочинения - Тематический каталог - Самарское староверие
Книжница Самарского староверия Среда, 2017-Мар-29, 22:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
XVII в. [2]
XVIII в. [18]
XIX в. [17]
ХХ в. [18]

Главная » Статьи » Старообрядческие сочинения

В разделе материалов: 10
Показано материалов: 1-10
Страницы:

 

ХХ в. | Просмотров: 1149 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Май-09

ХХ в. | Просмотров: 821 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Май-10

Сущность старообрядчества нужно искать не в обряде и не в замене одного обряда другим, а в самом смысле народной веры, с одной стороны, и в византийско-государственном положении иерархии, с другой стороны. И в этом смысле старообрядчество является законным преемником древнейшей александрийской церкви и призвано возобновить и развить христианскую и общечеловеческую мысль этой церкви.

ХХ в. | Просмотров: 843 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-20

«История про древнее благочестие», написанная примерно в 50-е гг. XVIII в. организатором массовых протестов крестьян, видным писателем М. И. Галаниным, является  самым ранним из оригинальных историко-литературных сочинений, созданных в среде зауральских крестьян-старообрядцев.

XVIII в. | Просмотров: 1604 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

В  состав интересного сборника-конволюта XVI—XVIII вв. из музея "Кижи" № 219/2 (в 4°, 283 л.) входит рукопись начала XVIII в. (филигрань - "Герб Амстердама"), писанная мелким полууставным письмом и содержащая уникальный корпус полемических материалов против самосожжений (л. 118—198). Центральное сочинение в этом корпусе - "Жалобница" поморских старцев (л. 118—135) - датируется 1691 г. Таким образом, этот текст был написан чуть ранее известного "Отразительного писания" инока Евфросина, сохранившегося в одном-единственном списке (РНБ. ОЛДП. О. СХХI. Л. 1—55), что делает "Жалобницу" и кижскую рукопись в целом весьма ценным новым источником для изучения полемической старообрядческой литературы 80—90-х годов XVII в.

XVII в. | Просмотров: 1192 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

Монах некий, Феоктист именем, ночью выбравшись из обители за стену, к ратникам пришел. И оставляет свои обеты, и отеческую обитель, и древнее церковное благочестие, лобызает Никоново новое предание. И не только себе и одной душе своей неполезное и злое ходатайствует, но и подражает злобе Иуды, о предательстве обители помышляя. И так лукавый Феоктист стал для своей обители, как Эней и Антенор2 для троян, хотя и другим образом.

XVIII в. | Просмотров: 1907 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-25

Краткое и ясное наставление настоящаго времени членам староверческой Церкви в образовании веры и ума, и как можно быть истинным сыном и правым философом Христовой Церкви

XIX в. | Просмотров: 3485 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

«Плачи» по Москве, издаваемые по рукописи конца XVIII в., представляют собой литературный отклик, и едва ли не один из первых,  на эпидемию чумы, свирепствовавшую в Москве в 1770—1771 годах.

XVIII в. | Просмотров: 868 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Дек-17

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz