Книжница Самарского староверия Понедельник, 2017-Авг-21, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
РПСЦ [12]
Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ)
РДЦ [3]
Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
ДПЦ [37]
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
Федосеевское согласие [10]
Спасово согласие [3]
Часовенные [5]
Филипповцы [3]
Странники [4]

Главная » Статьи » Старообрядческие согласия » ДПЦ

В категории материалов: 37
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

100-летняя история Каунасского Свято-Никольского староверческого храма вместила многие события и людские судьбы. С ним непосредственно связаны вселитовские съезды старообрядцев, проводившиеся в Каунасе в 20–30-х годах, успешная работа духовных курсов, другие плодотворные начинания общины.

История отдельных храмов | Просмотров: 2283 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Ярким примером агиографического творчества выговцев мо­жет быть названо  «Житие Ивана Филиппова», настоятеля Выговского общежительства, более всего известного как автора «Истории Выговской пустыни». Текст жития опубликован известным исследо­вателем Выга из Новосибирска Н.С. Гурьяновой.

XVIII в. | Просмотров: 2892 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Современная монастырская обитель основана остальцами некогда известного не только на Алтае, но и по всей России Покровского Убинского (Алтайского) монастыря.

Старообрядческие монастыри | Просмотров: 2894 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-10

История общества христиан-поморцев г. Рыбинска известна с начала 18 века, когда установились тесные связи Выговского поморского монастыря со староверами Рыбной слободы.

Поволжье | Просмотров: 2226 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

В декабре 1910 г. в с.Екатериновку Самарской губернии для проведения бесед о вере были приглашены известные поморские начетчики: выдающийся деятель поморского законобрачного согласия, уроженец д.Поим Пензенской губернии,  Лев Феоктистович Пичугин и известный федосеевский начетчик, уроженец с.Балаково Самарской губернии, Гавриил Никифорович Кормишин.

Беседа "Пребудет ли таинство бракав Церкви Христовой до второго Христова пришествия и о законности безсвященнословного брака" состоялась 19 декабря в доме местного купца-федосеевца Николая Лаврентьевича Малюшкина - книгочея, устроителя местной федосеевской моленной, которая так и называлась - "Малюшкина".

Межстарообрядческая полемика | Просмотров: 3735 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Поморские ответы, или «Ответы пустынножителей на вопросы иеромонаха Неофита» были созданы в Выговской старообрядчес­кой пустыни в 1723 г. в ответ на 106 вопросов, присланных на Выг православным миссионером Неофитом.

Миссионеры против староверия | Просмотров: 10275 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-02

В ХХI веке старообрядцы остались одной из немногих сил, способных возродить Россию

Взгляд со стороны | Просмотров: 2540 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Значительную роль в сохранении и передаче традиции в общинах коми старообрядцев-беспоповцев играет институт наставничества. При очевидном интересе со стороны исследователей, институту наставничества уделялось недостаточно внимания в литерату­ре, посвященной старообрядчеству. В 1990-е годы были опуб­ликованы статьи А.Н.Власова, Ю.В.Савельева, А.А.Чувьюрова посвященные биографиям наставников (3). Первая посвящена на­ставническому роду Рахмановых на Удоре, вторая - печорскому наставнику С.А.Мамонтову. Цель данного исследования - опре­делить роль института наставничества в распространении, укреп­лении, сохранении старообрядчества в Коми крае. Обозначить механизмы функционирования данного института: передача влас­ти, властные полномочия. В работе используются опубликован­ные данные, материалы архивов (Национального архива РК, на­учного архива КНЦ), полевых экспедиций 1999-2000 гг. на Удору и верхнюю Вычегду.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 3249 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Публикуемое послание Андрея Денисова было отправлено в декабре 1722 г., в самом начале составления «Поморских ответов», которые были завершены в июне 1723 г.

Общие вопросы | Просмотров: 2808 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Янв-21

Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
ДПЦ | Просмотров: 38087 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-13

На Выге существовала писательская школа, наиболее видными представителями которой были Семен Денисов, Мануил Петров и Михаил Вышатин. Во второй половине XVIII в. в Выговском общежительстве была группа писателей, пробовавших свои силы в силлабике.

Старообрядческая словесность | Просмотров: 2855 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.

 

Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 2460 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-06

Как уже отмечалось, эта проблема была для беспоповцев одной из самых сложных. Дело в том, что брак в православной церкви — таинство, совершать которое обязательно должен священник. Беспоповцы в силу вынужденного отказа от свя­щенства лишались, по каноническим правилам, возможности вступать в брак. 

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 3995 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

Мы видим, таким образом, как постепенно естественные тре­бования жизни смягчали в поморском согласии прошлую стро­гость запрета на бессвященнословный брак, на супружескую жизнь «староженов» и «новоженов».

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 3789 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-28

История под крышей дома Трифона Семёнова - духовного наставника общины староверов д. Москвино начинается с фамилии. У прадеда Трифона - Максима была не совсем обычная для крестьянина фамилия. Естественно, что у властей возникали предположения, что обычный землевладелец-арендатор при­своил себе «чужое достояние»: ведь древняя фамилия предполагала и сословные привилегии, о которых носитель необычной фамилии никогда и ни перед кем не ходатайствовал.

Литва | Просмотров: 2880 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

В остатках кладбища Выговской пустыни, которая существовала около 150 лет на Русском Севере, были обнаружены особые памятники - своеобразные резные деревянные кресты с двускатными крышами, под которыми обычно помещались резные иконы.

Кладбища, похороны | Просмотров: 4021 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-24

Олонецкой губернией за всё её более чем двухсотлетнее суще­ствование, управляли 5 генерал-губернаторов и 28 губернаторов. Сведения о старообрядцах можно почерпнуть прежде всего из гу­бернаторских отчётов.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2129 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Краткое и ясное наставление настоящаго времени членам староверческой Церкви в образовании веры и ума, и как можно быть истинным сыном и правым философом Христовой Церкви

XIX в. | Просмотров: 3543 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Выго-Лексинский поморский монастырь – крупнейший старообрядческий книжный центр на Русском Севере в конце XVII – первой половине XIX в.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 2339 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

Можно     сказать,     что    наиболее    благоприятным временем для староверов г. Самары стали 70-е прошлого   столетия.   Именно   на   них приходится строительство поморских храмов: двух феодосеевских и одного брачного согласия.  Последний располагался в собственном доме мещанина Петра Захарова, который и был в нем первым духовным наставником. Официально старообрядческие храмы, имевшие вид молитвенных  домов,  не  регистрировались, но находились на заметке в Духовной консистории.

Поволжье | Просмотров: 2672 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

1-20 21-37
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz