История отдельных храмов - Зодчество, храмоздательство - Тематический каталог - Самарское староверие
Книжница Самарского староверия Воскресенье, 2017-Мар-26, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Дораскольные храмы [1]
Архитектурные особенности [8]
История отдельных храмов [18]
Староверы - храмоздатели [4]
Домостроительство [2]

Главная » Статьи » Зодчество, храмоздательство » История отдельных храмов

В категории материалов: 18
Показано материалов: 1-18
Страницы:

Рассказ о трех бывших староверческих храмах Хвалынска
История отдельных храмов | Просмотров: 5337 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-25

100-летняя история Каунасского Свято-Никольского староверческого храма вместила многие события и людские судьбы. С ним непосредственно связаны вселитовские съезды старообрядцев, проводившиеся в Каунасе в 20–30-х годах, успешная работа духовных курсов, другие плодотворные начинания общины.

История отдельных храмов | Просмотров: 2226 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Книга "Богослов на Витке. История и возрождение старообрядческого храма в Великом Новгороде" издана общиной Русской Православной Старообрядческой Церкви в Новгороде к 1150-летию Великого Новгорода и 100-летию дарования старообрядцам вероисповедной свободы.

История отдельных храмов | Просмотров: 1568 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-03

Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной.

История отдельных храмов | Просмотров: 4000 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

На первых Аввакумовских чтениях, проходивших в 2002 году в Большом Мурашкине, был представлен небольшой по объёму материал профессора А.В.Седова, кратко повествующий об истории Городецкой старообрядческой часовни [Рождение моё за Кудьмою рекою… Материалы первых Аввакумовских чтений. - Нижний Новгород. 2003. С.52-57]. К сожалению, уважаемый исследователь упустил на наш взгляд важные подробности из её истории. Мы обладаем некоторым новым материалом, позволяющим подробнее рассказать об этом почитаемом старообрядцами молитвенном храме.

История отдельных храмов | Просмотров: 1433 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Авг-05

В описи 1626 года храм назван "церковью во имя великомученицы Варвары с Никольским приделом за старым острогом". В XVII веке это была богатая церковь Калуги, владевшая наибольшим количеством земли — 1600 квадратных сажень.

История отдельных храмов | Просмотров: 2727 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-01

У этой книги - особая судьба.  Прихожане храма РПСЦ во имя Казанской Богородицы в селе Большое Непряхино готовили ее к 90-летию со дня освящения своего храма, который отметили в июле 2006 года. Праздника ждали, к нему готовились, но он оказался  исполнен светлой грусти: незадолго до летней Казанской, 21 марта 2006 года, скончался настоятель храма о.Геннадий Заботин, прослуживший в храме тридцать лет... И так получилось, что вышедшая летом прошлого года книга стала данью памяти прихожан любимому духовному отцу. 

История отдельных храмов | Просмотров: 1122 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

В 1901 году с разрешения Правительствующего Сената мы, виленские старообрядцы, приступили к перестройке существующаго жилого каменного здания под молитвенный храм, куда было предположено перенестись из стараго деревяннаго храма. Спеша окончанием работ к 1-му Октября, т. е., к храмовому празднику Покрова Пресвятыя Богородицы, с Божиею помощью и усердием добрых людей, храм наш к этому числу был вполне закончен (за исключением покраски полов, которые были окрашены в следующем 1902 году), а потому старообрядческие прихожане новостроющагося храма пожелали придать своему храмовому празднику более торжественности, в особенности при освящении.

 

Пообсудив дело, пришли к такому заключению: так как наш храм новый, то, переходя вновь, не мешало бы установить кое-какие порядки, которые в давнишнее золотое старинное время существовали, но почему-то теперь их стали не исполнять. Приступили к разработке вопросов, составили программу и разослали приглашение в ближайшие приходы, с просьбою посетить наш храм при освящении, а также на совет для обсуждения порядков в нашем храме.

Старообрядческие Соборы и съезды | Просмотров: 2403 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-06

В данной статье речь пойдет о храмах Русской Православной Старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия.

История отдельных храмов | Просмотров: 1314 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-13

Рахмановская церковь-моленная действовала до конца 1930-х годов, пока власти не вынудили старосту сдать ключи.  Здание было передано в жилой фонд. После войны рахмановцы пытались добиться возвращения своей моленной, но получили отказ.

История отдельных храмов | Просмотров: 1024 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Село Сосновая Маза с давних пор было одним из центров старообрядчества «австрийского» согласия белокриницкой иерархии, даже с появлением Черемшанских монастырей значение этого села не упало.

История отдельных храмов | Просмотров: 2132 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Июн-25

Небывалое торжество у старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии, - освящение храма

История отдельных храмов | Просмотров: 1097 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1912 г. на Хавской улице общиной древлеправославных христиан-поповцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (с 1988 г. – РПСЦ). Эти места еще с середины XVIII в. были заселены старообрядцами, а в XIX в. здесь существовала катакомбная моленная в доме Михайлова, известная тем, что в ней 16 декабря 1898 г. произошло возведение на кафедру Архиепископа Московского и всея Руси Иоанна (Картушина). В "Михайловской моленной" молились все старообрядцы-поповцы этого уголка Москвы.

История отдельных храмов | Просмотров: 1744 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-20

Один из популярнейших казанских купцов того времени Василий Андреевич Савинов, старовер поморского согласия, задумал устро­ить в Казани моленную и объявил об этом намерении собранию своего согласия, указав и место для постройки этого здания - остров за чертой города, в лугах, ныне называемый «Стекольным».

XIX в. | Просмотров: 1463 | Добавил: samstar2 | Дата: 2009-Апр-02

Когда говорят о Морозовых как видных деятелях старообрядчества, преимущественно имеют в виду представителей Рогожской общины - Арсения Ивановича Морозова, Ивана Захаровича Морозова, Марию Федоровну Морозову. Гораздо менее известна роль в старообрядчестве той части Морозовской семьи, которая сохранила веру основателя династии, зуевского крестьянина Василия Морозова. В беспоповстве остался только его старший внук Елисей Саввич, тогда как сын Савва Васильевич и остальные внуки, подобно другим купеческим семьям уступив давлению обстоятельств, перешли в поповство.

Староверы - храмоздатели | Просмотров: 2762 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

В свое время храм в Токмаковом переулке, редкий памятник церковной архитектуры стиля модерн, был украшением столицы. Его фотографии помещались в дореволюционных иллюстрированных изданиях. В 1970-х гг. он был отнесен к числу архитектурных памятников, подлежащих сохранению. В 1988 г. храм передали Российскому совету Поморской Церкви.

Архитектурные особенности | Просмотров: 1528 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz