Книжница Самарского староверия Понедельник, 2017-Авг-21, 09:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
РПСЦ [12]
Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ)
РДЦ [3]
Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
ДПЦ [37]
Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
Федосеевское согласие [10]
Спасово согласие [3]
Часовенные [5]
Филипповцы [3]
Странники [4]

Главная » Статьи » Старообрядческие согласия » Федосеевское согласие

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10
Страницы:

В декабре 1910 г. в с.Екатериновку Самарской губернии для проведения бесед о вере были приглашены известные поморские начетчики: выдающийся деятель поморского законобрачного согласия, уроженец д.Поим Пензенской губернии,  Лев Феоктистович Пичугин и известный федосеевский начетчик, уроженец с.Балаково Самарской губернии, Гавриил Никифорович Кормишин.

Беседа "Пребудет ли таинство бракав Церкви Христовой до второго Христова пришествия и о законности безсвященнословного брака" состоялась 19 декабря в доме местного купца-федосеевца Николая Лаврентьевича Малюшкина - книгочея, устроителя местной федосеевской моленной, которая так и называлась - "Малюшкина".

Межстарообрядческая полемика | Просмотров: 3735 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Первая и главная особенность Преображенского монастыря - бицентричная система, в которой одна половина монастыря является мужской, а другая — женской. Другая, не менее важная особенность - отсутствие в храмах алтарей. Третья - наличие у каждого корпуса своей внутренней моленной.

История отдельных храмов | Просмотров: 4060 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-14

Значительную роль в сохранении и передаче традиции в общинах коми старообрядцев-беспоповцев играет институт наставничества. При очевидном интересе со стороны исследователей, институту наставничества уделялось недостаточно внимания в литерату­ре, посвященной старообрядчеству. В 1990-е годы были опуб­ликованы статьи А.Н.Власова, Ю.В.Савельева, А.А.Чувьюрова посвященные биографиям наставников (3). Первая посвящена на­ставническому роду Рахмановых на Удоре, вторая - печорскому наставнику С.А.Мамонтову. Цель данного исследования - опре­делить роль института наставничества в распространении, укреп­лении, сохранении старообрядчества в Коми крае. Обозначить механизмы функционирования данного института: передача влас­ти, властные полномочия. В работе используются опубликован­ные данные, материалы архивов (Национального архива РК, на­учного архива КНЦ), полевых экспедиций 1999-2000 гг. на Удору и верхнюю Вычегду.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 3249 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1216 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Окт-31

Первое упоминание о федосеевской моленной в Санкт-Петербурге относится к 1723 году. В 1767 г. моленная уже располагалась в специально построенном деревянном здании возле Семеновского моста через р. Фонтанку, почти у самого Апраксина двора. Моленная получила название «Косцовской» – по имени ее главного строителя и попечителя – Филиппа Фомича Косцова (1737-1804), выходца из крестьян Рязанской губернии, а впоследствии купца 1-й гильдии.

Север и Северо-Запад России | Просмотров: 1306 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Окт-31

Вследствие раскола Русской Православной Церкви в середине XVII в. и жестоких преследований государством церковных оппонентов староверие появилось вне его исторической среды, преимущественно в Речи Посполитой, частью которой было и Великое княжество Литовское (далее - ВкЛ).
Литва | Просмотров: 4503 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-18

XIX век стал переходным в истории старообрядчества Латвии, Литвы и Эстонии. В это время большинство федосеевских общин ввели у себя чин бракосочетания и постепенно стали (ново)поморскими. Это одно из самых важных событий в истории беспопов­цев Балтийских стран

Староверы-беспоповцы и брак | Просмотров: 3230 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

До сих пор в Литве немногие имеют возможность пользоваться журналами "Вестник Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1929 - 1934), "Календарь Высшего Старообрядческого Совета в Польше" (1936 - 1939), которые издавал Высший Старообрядческий Совет (далее - ВСС) в Вильнюсе, и "Китеж-град" (1933), который выпускали преподаватели и участники духовных курсов в Каунасе. Эти журналы выходили небольшими тиражами. В настоящее время они стали библиографической редкостью.

Литва | Просмотров: 3775 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Старообрядческая благотворительность должна рассматриваться в контексте представлений старообрядческого мира о границах власти над капиталом и необходимости выполнения христианских заповедей о милостыне, призрении неимущих, но также и необходимости проповеди истинной веры по Христовой заповеди: идите и научите все народы. Огромные пожертвования московского и нижегородского старообрядчества в конце XIX—начале XX вв. хорошо известны, однако не следует забывать, что благотворительные заведения старообрядцы основывали по всей России, как в крупных, так и в очень незначительных городах. Важной чертой таких  благотворительных заведений следует признать хорошо налаженное  дело общественного призрения и полную их независимость от официальных властей.

Благотворительность, меценатство | Просмотров: 3161 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-19

Федосеевское согласие
Федосеевское согласие | Просмотров: 16571 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-13

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz