Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 17:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [39]
Поповцы [28]
Беспоповцы [35]
Межстарообрядческая полемика [18]
Полемика с новообрядцами [28]
Полемика с иными конфессиями [9]
Староверы и проповедь Старой Веры [6]

Главная » Статьи » Богословские воззрения » Полемика с иными конфессиями

Тулупов Т.С. О крещении детей.

Крестить детей необходимо. Все люди грешны. Повреждены проказой, болезнью греха. «Нет человека на земле, который не грешил бы, говорит Соломон (3 Цар. 8:46), или по другому его выражению: «нет человека праведнаго на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл. 7:20; ср. Притч. 20:9; Сир. 31:11). Эту истину признает и страдалец Иов. Он восклицает: «Нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» (15:16). Пророк Иеремия так описывает развращенность своих современников: «который обманывает своего друга, и правды не говорит: приучали язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (9:5). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9, ср. Дан. 9, 5, 20).

В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах, еще более ярких. Спаситель Христос проповедь свою начал призывом людей к покаянию (Мф. 4:17; Мр. 1:15). Раньше Исуса Христа о покаянии же во грехах учил Иоанн Предотеча (Мф. 3:17–10). Он говорил людям, что все неверующие в Сына уже осуждены, и гнев Божий пребывает на них (Иоан. 3:36; ср. Еф. 2:3; Римл. 2:5). Спрашивается, почему это? Потому что люди все согрешили и лишены славы Божией (Римл. 3:9–23), все под клятвою закона (Гал. 3:10). Они проданы греху и делают лишь то, к чему влечет их порочное сердце (Римл. 7:14; 19, 20, 23). По этой причине апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия (Лук. 24:47; Иоан. 20:23; ср. Деян. 2:38; Римл. 6:6; Гал. 5:24 и др.).

Если сектанты - баптисты скажут, что после смерти Христовой мы уже не рабы греха (Римл. 6:19; Тит. 3:3), и живем под благодатью (Римл. 6:14). Верно. Однако пусть послушают они, что пишут апостолы облагодатствованным христианам: «Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что… все много согрешаем» (Иак. 3:1–2). Апостол Иоанн еще сильнее выражает ту же мысль: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешали, то представляем Его (Христа) лживым и слова Его нет в нас» (1 Иоан. 1, 8, 10). Но откуда же, спрашивается, в нас эта страшная сила греха, которая, по учению ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей пленниками закона греховнаго? (Римл. 7:15–23). Есть ли она результат наших личных злых дел или она есть общечеловеческая болезнь, зараза, которая захватывает человека даже против его воли и дана в самой его природе? Ответ на это должен быть такой: да, грех – даже почти физическая сила, живущая в человеке, это – заразительная, передающаяся по наследству болезнь; грех – глубокое настроение богоборчества, вражды с Богом, которое способно передаваться от отца и матери к сыну вместе с телом и душой наследственно, путем плотского рождения от Адама.

«Как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, – пишет апостол, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12; ср. 1 Кор. 15:21; 22, 48, 50).

Одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть… Из кн. Бытия мы знаем, как это случилось. Первозданный Адам не устоял в своей праведности. Он захотел отъединиться, отойти от Бога, захотел поставить волю свою единственным законом своей жизни. Любовь к Богу сменил на непослушание, захотелось сделаться равным Богу, через это впал в грех гордости и своеволия. Мало того, впал в грех идолопоклонства, потому что дереву «яблоку приписал свойства божественныя, способность сообщать познание добра и зла. За этот грех Бог изгнал людей из рая и лишил их безсмертия» (Быт. 3:23, 24; ср. Прем. Сол. 2, 23, 24). И это греховное настроение, естественно перешло к его детям в крови их, в душе их.

Это естественно. Вообразим себе источник воды, если возмутить его в верховьях, и дальнейшее течение этого источника будет грязным. Так и в роде людском… От грешных родились грешные. А с грехом пришла смерть. Потому-то смерть, как наказание Божие за грех, царствовала над всеми без исключения людьми (1 Кор. 15:21–22). Она царствовала в мире еще до Моисея, когда не было сознательных грехов, потому что, по словам апостола, грех не вменяется, когда нет закона (Римл. 5:13). За что умирали лично неповинные перед Богом люди? Остается один ответ: За грех Адама, который жил во плоти их и душе их и навлекал на них наказание Божие – смерть.

И эти греховные поступки, эта тяга ко злу и преступлению воли Божией вечно держали бы людей в отчуждении от Бога, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общаго у света с тьмою? (2 Кор. 6:14). Но милосердый Бог сжалился над своим падшим творением. В определенное время Он послал в мир Сына Своего (Римл. 5:6; Гал. 4:4) для избавления людей от царства греха и смерти. И Спаситель наш Своей земной жизнью, полной лишений и скорбей, Своими страданиями и смертию на Кресте, Своим Воскресением и славным вознесением на небо, действительно, принес за нас великую умилостивительную жертву Богу и осудил грех во плоти (Римл. 8:2–3; 3:25; 2 Кор. 5:21; Евр. 9:25–26).

Средостение вражды, отделяющее иудеев от язычников, пало со смертию Христовой (Еф. 2:15, 16; Кол. 2:13–15; 2 Кор. 5:19). Отныне тем, кто во Христе, открыт свободный доступ к Отцу Небесному (Римл. 8:15; 2 Петр. 1:10, 11; Евр. 4:16; 9, 12, 14, 24; 12, 22–24). Этим людям нет уже никакого осуждения за грех адамский (Римл. 8:1 ст.; 5:1; Лк. 2:14; Еф. 2:16). Ту же истину высказал Господь наш в Евангелии от Иоанна, в гл. 15, ст. 1–17. Он назвал Себя там Виноградной Лозой, а учеников Своих ветвями.

И сказал Господь: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (ст. 4). Ясно, что для спасения людям необходимо быть в теснейшем единении со своим небесным Учителем, чтобы преуспевать в добре. Кто же не пребудет со Христом, извергнется вон, как ветвь, и засохнет (Иоан. 15, ст. 7), несмотря на то, что Господь пролил Кровь Свою, во оставление грехов всего мира (Мф. 26:28). Без привития же ко Христу люди, как сухия ветви, годны лишь на сожжение (Иоан. 15:6; ср. Мф. 3:10); оставаясь сами нечистыми чадами гнева, они порождают таких же нечистых детей (Еф. 2:3; ср. 1 Кор. 7:14). Но если так, то можно ли обойтись без крещения младенцев?

Раз грех есть сила, живущая в организме, есть что-то до известной степени близкое к проказе или яду сифилиса в крови, то, очевидно, он есть и в ребенке.

Из его души нужно изгнать эту силу. Вылечить ребенка. С другой стороны, если крещение есть прививка к Лозе Христовой, то прививка эта и должна и может быть сделана и по отношению к младенцу.

Но на лицо нет психических условий сообщения благодати веры, душевнаго подъема?

Верно, но крещение по отношению к младенцу имеет немного особый смысл.

По отношению к взрослому крещение близко подходит к таинству покаяния. Это перелом в кающейся душе и сообщения ей благодати прощения. В отношении к ребенку крещение есть акт присоединения к Церкви, вступления в нее. В то же время – это момент, когда в душу младенца вселяется благодать: благодать, непрерывно действующая в его душе, постоянно в ней раскрывающаяся и ведущая ко Христу, как Ангел Хранитель.

Такое значение, конечно, имеет крещение и для взрослых, но для детей это существеннейший момент в таинстве.

Но необходимо ли для крещения при каждом его понимании та полнота духовнаго перелома, какая нами указана?

Нет. Для присоединения к Церкви, по апостолу Петру, нужно обещание доброй совести (1 Петр. 3, 20, 21).

Но это обещание могут принести за младенца и посторонние – «восприемники». Крещение, говорит первоверховный апостол, состоит не в плотском омовении нечистот наших, а в обещании Богу доброй совести. Это со стороны человеческой. С Божеской стороны – крещение спасает нас Воскресением Христовым. Вот что находим мы по вопросу о крещении в послании апостола Петра.

Здесь и речи нет о том, будто только одни взрослые и сами за себя могут давать Богу обещание доброй совести.

Ветхий Завет здесь очень уясняет дело. Известно, что в Ветхом Завете младенцы мужского пола должны были посвящаться Господу (Исх 13:2; 22:29; 34:20; ср. Лк. 2:22–23). Посвятить дитя Господу это значило отдать его служить Господу во все дни жизни его (1 Цар. 1:28), или, что то же, произнести за такое дитя известные обеты пред Богом. Как видите, это было возможно без личной веры посвящаемых Богу первенцев? Но крещение, понимаемое, как посвящение Христу, совершенно соответствует этому ветхозаветному посвящению. Или вот еще доказательство подобнаго же рода.

Кн. Бытия повествует нам, что когда Аврааму исполнилось 90 лет (Быт. 17:1), Бог явился ему, повторил прежния Свои обетования и заключил с ним завет вечный (ст. 7), знамением котораго положил обрезание. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, говорит Господь Аврааму, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным (ст. 13). В силу такого повеления Божия, были обрезаны 90-летний Авраам, 13-летний Измаил, сын его, и с ним обрезан был весь мужской пол дома его… (ст. 26–27), начиная от восьмидневных младенцев (ст.12). Но обрезание было своего рода таинством вступления в союз с Богом. И оно было возможно по чужому обещанию.

Исходя отсюда, почему же это невозможно в крещении, заменившем обрезание – обещание доброй совести, которое приносят родители и приносящие восприемники.

Они приносят к Господу новорожденных младенцев, чтобы Он коснулся их в крещении Своею всесильною благодатию и благословил бы их быть чадами Божиими, оживив смертныя тела их Духом Своим Святым (Римл. 8:11, 15–17), и обещают, что, путь их будет христианским путем.

Итак, крещение младенцев совершается Св. Православною Церковью по преданию от св. Апостолов. «Как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, – пишет св. апостол Павел, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Римл. 5:12). Следовательно, в лице перваго человека Адама «все согрешили», а значит, и младенцы, то умирающий без крещения младенец, по нерадению своих родителей или в силу ложнаго учения сектантов - баптистов, может лишиться Царствия Божия. Ибо Исус Христос в отношении всех без исключения говорит: «Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5). Эти слова Христа Спасителя со всею положительностью говорят о необходимости крещения не только возрастных, но и младенцев.

Св. Апостолы сами совершали крещение над детьми. Это ясно видно из случая крещения в день пятидесятницы, когда апостол Петр приглашал к крещению каждаго из присутствовавших, объявляя обетование и детям (Деян. Гл. 2, ст. 38–41). Крестили апостолы «домашних» Лидии и «всех домашних» темничнаго стража. Когда же крестилась она (Лидия) и домашние ея, говорится в книге Деяний, то просила нас, говоря: «Если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня; и убедила нас» (Деян. 16:15). И взяв их в тот час ночи, он (темничный страж) омыл раны и их, и немедленно крестился сам и все домашние его (Деян. 16:33). Апостол Павел о себе говорит: «крестил я также Стефанинов дом» (1 Кор. 1:16). Но если апостолы крестили домашних Лидии, всех домашних темничнаго стража, Стефанинов дом, то ясно, что крестили в том числе и детей, ибо в числе всех домашних, без сомнения, были и дети.

«Что крещение детей имеет апостольское происхождение, говорит выдающийся историк Д. Робертсон, к пользу этого есть много предположительных оснований. Так, Сам Спаситель, принимая и благославляя детей, показывал, что они способны воспринимать духовное благословение. Его поручение ученикам «учить все народы, крестя их» было дано лицам, которые привыкли допускать детей в духовное общение чрез обряд обрезания и даже к крещению детей прозелитов. Ап. Павел, повидимому, предполагал (Римл., гл. 11) что все, кто были способны делаться членами иудейской церкви, были также одинаково способными сделаться и членами христианской Церкви, и мы ничего не слышим о каких-либо спорах по этому предмету, между тем, как исключение детей неверно было бы достаточным поводом для сильнейшаго проявления обычной ревнивости иудейских обращенцев.

Нам известно о целых семействах, которыя принимали крещение сразу, без малейшаго указания, чтобы кто-нибудь из членов этих семейств лишался крещения на основании незрелости возраста. В наставлениях апостола Павла касательно воспитания детей они, повидимому, уже считаются членами Церкви, так как иначе можно бы ожидать наставлений касательно их воспитания и приготовления к крещению. Первыя ясныя указания на крещение детей находящия у св. Иринея (11, 22, 4); но весь характер древних писаний согласен с разсуждением Оригена, который относил этот обычай к апостольскому преданию (In Rom. V, 9, p.565). Тертулиан в терминах, едва ли совместимых с верою в первородный грех (которое однако же он резко заявил в других местах), ратует против поспешности в совершении крещения «невинному возрасту», но его возражение доказывает только, что это был уже обычай установившийся, и он сам допускает, что детей можно было крестить в случае опасности смерти (см. Cupr. Ep. 64, de anima, 16, 41. Д.Робертсон. Истор. Христ. Церкви, т.I, стр. 152). Св. Ириней, живший в конце IX века пишет: «(Христос) пришел спасти чрез Себя всех, разумею тех, которые возраждаются чрез Него для Бога: младенцев и детей, и отроков, и юношей, и старцев» (Adv. Baeres, 11, 22, п.4, сн. 15, п.3).

Ориген, церковный писатель III века, ясно и определенно говорит о необходимости крещения младенцев: «Церкви предано, – говорит он, – чтобы мы крестились все». Указывая взгляд Церкви в его время на крещение младенцев, он говорит в другом месте: «(Давыд) говорит: «в беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя», показывая, что всякая душа, рождающаяся во плоти, заражена скверною греха… поелику никто же чист будет от скверны, аще и един день жития его на земле. К этому можно присовокупить изследование того, почему, по заповеди Церкви, крещение преподается во отпущение грехов. Если бы ничего не было в младенцах такого, чтобы требовало отпущения и крещения, то благодать крещения казалась бы для них излишнею» (Ориген. (In Levitis. Tom 8. n.3. Curs. Compl. Patrolog. Ser Craes. Tom 12. col.496).

«Младенцы, – говорит Ориген, – крещаются в отпущение грехов. Каких грехов? Или когда они согрешили? И каким образом может быть для них нужна купель крещения, если не в том смысле, о котором мы только что сказали: «Никто же чист будет от скверны, аще и един день жития его на земли». И поелику чрез танитво крещения очищаются скверны рождения, то крещаются и младенцы (In Levitis. Tom XIV. Curs Compl. Patrolog. Ser Craes. Tom 13. col. 1834–1835).

Обобщая все эти свидетельства Оригена, мы, естественно, должны придти к тому выводу, что Церковь, веруя в действительность прирожденности всем и младенцам первороднаго греха, считала крещение последних законным и нужным и полагала начало его от апостолов, а потому и несомненно совершала его. Об этом свидетельствует и блаженный Августин: «Это (крещение младенцев) свидетельствует он, – Церковь всегда имела, всегда содержала; это прияла она от веры предков; это соблюдает она постоянно даже до конца» (Serm. CLXXVI, qe verb. Apost., n.2).

Св. Григорий Богослов пишет: «Есть у тебя младенец? Не давая времени усилиться повреждению, пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати (крещения), по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила и воспитала для Священной ризы, не боясь человеческой немощи, но веря в Бога» (сл. на крещение в «Твор. Св. Отц.» 3, 287). Карфагенский собор (418г.) по отношению крещения детей вынес следующее определение: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею паки бытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними, не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема.

Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Римл. 5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела Кафолическая Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез паки рождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения» (Карфаг. Соб., прав. 124). Итак, суммируя все вышесказанныя данныя по вопросу о необходимости крещения младенцев, мы неизбежно должны придти к тому выводу, что «крестить детей необходимо нужно», это есть предание апостольское. Если сектанты баптисты этого не совершают, то этим они впадают в величайшее преступление духа.

Тексты из Слова Божия, на которых основывают баптисты свое лжеучение об отрицании крещения детей:

Марк. 16:16; 1 Петр. 3:21; Мф. 19:14; 1 Коринф. 7:14.

Тексты из Слова Божия, которыми изобличается баптистское лжеучение и доказывается необходимость совершения св. крещения и над детьми:

В начале нужно уяснить слушателям, что все люди, не исключая и младенцев, состоят под грехом первородным (объяснить: Быт. 6:5; 8:21; Псал. 13:2–3; 142:2; 3 Цар. 8:46; Еккл. 7:20; Притч. 20:9; Сирах 31:11; Иов. 14:1–5; Иер. 9:5; 17:9; Дан. 9:5, 20; Мф. 4:17; Марк. 1:5; Мф. 3:5–10; Иоан. 3:36; Еф. 2:3; Римл. 2:5; 3:9–23; Гал. 3:10; Римл. 7:14, 19, 23; Иак. 3:1–2; 1 Иоан. 1:8, 10). Откуда в людях такая сила греха? Апостол дает на это ответ в следующих словах: Римл. 5:12, ср. 1 Кор. 15:21, 22, 48, 49; Быт. 3:1–5, 13, ср. 1 Тим. 2:14; 2 Кор. 11:3. Все люди заключались в Адаме, как ветви в своем корне, все произошли от него, следовательно, все заражены грехом. Эта греховность всегда должна бы была держать людей в отчуждении от Бога (2 Кор. 6:14), если бы Милосердный Бог не послал в мир Сына Своего для избавления людей (Рим. 5:6; Гал. 4:4), который пострадал за людей для избавления их (Римл. 8:2–3; 3:25; 2 Кор. 5:21; Евр. 9:25–26; Ефес. 2:15–16; Колос. 2:13–15; 2 Кор. 5:19; Римл. 8:15; 2 Петр. 1:10–11; Евр. 4:16; 9:2–14, 24; 12:22–24; Римл. 8:1; Лук. 2:14).

Хотя Христос пострадал за всех и принес с Собою неисчерпаемый источник врачующей благодати (1 Иоан. 2:2; Иоан. 1:15; римл. 5:14), но чтобы стать причастником спасающей благодати, необходимо придти ко Христу, возродиться от Него в новую духовную жизнь (1 Кор. 15:45, 48–49), а кто не придет ко Христу, не омоется в Крови Его (Откров. 1:5), того не коснется благодать искупления (ср. Захар 1:3; Филип. 2:12; Еф. 2:1–9; Римл. 11:17–23). Поэтому Св. Прав. Церковь всегда матерински заботилась о том, чтобы омыть детей в таинстве крещения от греха первороднаго (Деян. 2:38; 1 Кор. 6:9–11), облечь их во Христа (Гал. 3:27).

Таким образом, крещение младенцев есть истина, проповедуемая Словом Божиим. Отсюда естественно вытекает вопрос: где же в Священном Писании сектанты находят запрещение крестить младенцев? Они указывают на Матф. 28:19 и Марк. 16:16, Деян. 2:37–38. Им должно разъяснить, что в этих словах вовсе нет запрещения крестить младенцев, – а говорится только – как крестить взрослых. Св. Православная Церковь так и поступает при крещении взрослых: она допускает до крещения тех из них, которые хорошо усвоили веру евангельскую и искренно раскаялись в своих грехах. Но как применить этот порядок к младенцам, которые не имеют личных грехов, которым, следовательно, и каяться не в чем? Баптисты возражают, что дети и без крещения чисты от первороднаго греха, им прощены грехи ради имени Исуса (Иоан. 2:12), они святы (1 Кор. 7:14).

– При объяснении 1 Иоан 2:12 необходимо обратить внимание на то, что под детьми апостол разумеет не младенцев, а всех верующих (ср. 1 Иоан 2:1 ст.). Если сказано, что дети искуплены Кровию Христа, то это не значит, что они чисты без крещения; ведь и мир весь искуплен Кровию Христа (Мф. 26:28; Еф. 1:7; Тим. 2:14; Евр. 1:3 и др.), а может ли он спастись без крещения? Нет (чит. Деян. 10:43; 26:18; 2:27; Римл. 3:24). При объяснении 1 Кор. 7:14 нужно обратить внимание на то, что здесь одинаково говорится как об освящении одного из супругов, так и об освящении детей. Это освящение не отрицает необходимости крещения супругов, следовательно, не отрицает и необходимости крещения детей. Под выражением дети «святы» некоторые толковники прямо разумеют, что дети крещены.

Баптисты возражают, что дети не могут обещать Богу при крещении добрую совесть (1 Петр. 3:21). Необходимо объяснить это место в контексте и показать, что крещение детей совершается в Православной Церкви не без обещания Богу доброй совести. За детей это обещание дают восприемники, «приносящие» (Марк. 10:14) их ко Христу и заботящиеся потом о воспитании их в страхе Божием. Если же восприемники вознерадят об этих своих священных обязанностях, их заменяют пастыри Церкви (Деян. 20:28; Иоан. 21:15–17; 1 Петр. 5:2; ср. Тим. 2:4–8). Примеры из Ветхаго Завета, что за детей взрослые могут давать обеты: посвящение детей Богу (Исх. 13:2; 22:29; 34:20; Лев. 24:29; ср. Лук. 2:12–23; 1 Цар. 1:28). Обрезание (Быт. 17:7; 11:13; 26:27, ср. Римл. 4:11; Колос. 2:11–12). Дети могут воспринимать благодать крещения (Лук. 1:13–15; ср. Мф. 21:16; Иер. 1:5). Баптисты говорят, что православные, крещенные в детстве, не помнят обетов крещения, а потому и грешат. Люди грешат не потому, что не знают обетов крещения, – примеры Анании с Сапфирой (Деян. 5:1–10), кровосмесника (1 Кор. 5:1).

Примеры из жизни сектантов баптистов, крещенных в зрелом возрасте и проводящих жизнь порочную. Опровергнув возражения сектантов баптистов, должно показать, что в Св. Писании есть прямыя повеления крестить детей: Деян. 2:38–39 (обетование принадлежит и детям вашим); см. Марк. 10:13–14; Мф. 19:13–14; Лук. 18:15–16 (обратить внимание на слово таковых, а не этих; ср. Мф. 18:6). Путь в Царствие Божие для всех един (Иоан. 3:5) «Кто не родится», т.е. всякий, большой и малый (Иоан. 3:6; 2 Иоан. 1:4; Римл. 1:6) – следовательно, без крещения никто не имеет Духа Святаго. Дети баптистов без крещения не у Христа (Римл. 8:9), а во власти князя воздушнаго (Ефес. 6:10–13), с которым христиане должны вести брань.

Перечень текстов из Слова Божия, доказывающих необходимость совершения св. крещения и над детьми: Римл. 5:18; Иоан. 3:5; Примечание: Ветхозаветное обрезание, бывшее прообразом св. крещения и замененное в Новозаветной Церкви именно таинством св. крещения, совершалось над младенцами. Доказательства: Быт. 17:12 (слич. Лук. 2:21). Колос. 2:11–12; Деян. 2:38–41; Деян. 16:15; Деян. 16:33; Деян. 18:8; 1 Кор. 1:16; 2 Иоан. ст. 4.
 
Опубликовано: Тулупов Т.С. Путь жизни: собрание сочинений - Самара: ООО "Офорт", 2008
Категория: Полемика с иными конфессиями | Добавил: samstar2 (2009-Янв-11)
Просмотров: 1194

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz