Знаменное пение - Тематический каталог - Самарское староверие
Книжница Самарского староверия Среда, 2017-Мар-29, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Общие вопросы [8]
Певческие традиции поповцев [4]
Певческие традиции беспоповцев [3]

Главная » Статьи » Знаменное пение

В разделе материалов: 11
Показано материалов: 1-11
Страницы:

Древние традиции чтения нараспев сохранились у старообрядцев, которые известны своим принципиальным консерватизмом, приверженностью к старине, стремлением любой ценой сохранить во всех деталях древние обряды, восходящие к апостольским временам. В храмах и домах старообрядцев держали иконы старого письма, читали молитвы по старым книгам, пели церковные распевы по крюкам. Древние традиции передавались устным путем в школе или на клиросе от учителя к ученику, от старших певцов к более молодым. Так, в частности, сохранилась и традиция чтения нараспев священных книг, которая имеет очень древние корни1.

Общие вопросы | Просмотров: 1327 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-23

За все время своего существования Выговское общежительство придерживалось раздельноречной традиции. Некоторые научные высказывания о том, что якобы первый киновиарх Андрей Дионисьевич был приверженцем наречного пения, не выдерживают никакой критики; подробно это мнение было опровергнуто в работах моей учительницы Ф.В.Панченко. Напротив, «История Выговской пустыни» повествует, что когда на Выг в 1720г. пришел крупнейший знаток пения москвич Иван Иванов, то Андрей Дионисьевич пошел к нему в научение и, «вскоре выучив всяко пение», пошел учить сестер на Лексу.

Певческие традиции беспоповцев | Просмотров: 1011 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-09

Современная богослужебная практика старообрядцев – этноконфессиональной группы сибирских переселенцев, не принявших церковной реформы середины XVII в. – представляет интерес для музыковедов-медиевистов в двух аспектах. Во-первых, в ней сохраняются древнейшие формы знаменного роспева, изучение которых позволяет реконструировать многие детали системы культовой монодии русского средневековья, не имевшие письменной фиксации. Во-вторых, старообрядческая певческая культура является самодостаточным феноменом, характеризующимся выраженной тенденцией к устной форме бытования традиций, ранее принадлежавших области письменного профессионализма.

Общие вопросы | Просмотров: 1274 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-11

Как известно, Саратовский край был одним из крупных старообрядческих центров:  здесь располагались  Иргизские и Черемшанские монастыри, проживало большое количество староверов разных согласий. И.В.Полозова - одна из немногих, кто занимается этой темой. Статьи были опубликованы в региональных изданиях, и потому малодоступны широкому кругу читателей.

Общие вопросы | Просмотров: 1325 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-08

Как известно, Саратовский край был одним из крупных старообрядческих центров: здесь располагались  Иргизские и Черемшанские монастыри, проживало большое количество староверов разных согласий. И.В.Полозова - одна из немногих, кто занимается этой темой. Статьи были опубликованы в региональных изданиях, и потому малодоступны широкому кругу читателей.

Общие вопросы | Просмотров: 1013 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-08

Яков Алексеевич Богатенко (1880-1941) окончил одновременно, притом с отличием, Археологический институт и Строгановское училище. Он пел на клиросе, создал хор и выступал с ним в концертах, содержал иконописную мастерскую, расписывал храмы, работал акварелью и маслом, сочинял статьи на разные темы для журналов и газет, как старообрядческих, так и "общих", трудился над специальными музыковедческими исследованиями, а после революции служил чертежником в проектных организациях, ставил пьесы в любительском театре, сотрудничал в Этнографической секции Государственного института музыкальной науки. Такая многосторонность не случайна и не единична: она - свидетельство свежести и жизнеспособности новой культурной силы.

Певческие традиции поповцев | Просмотров: 1294 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-13

Время пощадило другую, основную, работу Богатенко, многократно упоминаемую в его письмах. Он особенно усердно трудился над ней в последнее десятилетие жизни, в 30-х гг., и мыслил как свод своих знаний, как запечатленный для будущего читателя метод не археологического, не чисто научного, а творческого, эмоционального осмысления древнего искусства.

Певческие традиции поповцев | Просмотров: 983 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-13

Роль пения в старообрядческом богослужении - одна из глав­ных. Как и иконопись, текст молитвословий и общий чин слу­жения, пение призвано раскрывать духовную красоту древлеправославия. «Церковное пение почиталось на Руси носителем муд­рости, божественного слова и разума, облеченного в эстетичес­кую форму» (1). В пении старообрядцы старались сохранить древнехристианские традиции, сложившиеся к XVII в. Несомнен­но, для этого требовалось соблюдение певческих канонов. По­этому в целом ряде старообрядческих полемических и дидакти­ческих трудов отражается строгое отношение к пению.

Общие вопросы | Просмотров: 1156 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Современная культовая практика старообрядцев представляет богатый материал для исследователей. Во многом интерес к этой культуре вызван высокой степенью сохранности в ней нормати­вов древнего религиозного мышления. Особой строгостью соблю­дения исконных форм Богослужения отличаются старообрядцы поморского согласия.

Певческие традиции беспоповцев | Просмотров: 1240 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz