Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 19:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Культурная традиция староверия [41]
Старообрядческая культура сегодня [17]

Главная » Статьи » Культура: общие вопросы » Культурная традиция староверия

Старообрядческие поминания: история рода и история прихода
 
 
 
В поморской моленной Швенчёниса хранятся старинные поминания - поминальные книжки, в которые прихожане записывали имена тех, за кого молятся

       Поражает, как тщательно староверы  расписывали поминания,  украшали их

Иногда рисунки наивны, и, может быть, недостаточно умелы, но всегда сделаны искренне и с большой любовью

             Самые ранние из сохранившихся поминаний составлены в 1864 году

Наверное, немногие смогут назвать поименно своих родных, которые скончались двести лет назад - а староверы, благодаря семейным поминаниям, помнят своих предков и молятся за них

Среди прихожан моленной Швенчёниса и сейчас есть люди, чьи предки составляли эти поминания. Наверное, только те, кто мог так хранить память о предках, мог сохранить и пронести через столетия веру своих отцов 

Но старинные поминания - не только семейная реликвия. Часто они содержат уникальную информацию, позволяющую восстановить историю старообрядческих приходов.

Каждый старовер молится за духовного отца, и в поминаниях  особо указываются духовные отцы. В поминании Максима Емельянова из деревни Бочкиникас видно, что в середине-начале второй половины XIX в. наставниками в Швнчёнисе, к приходу которого относилась деревня,  были отцы Стефан, Захария, Тит, Феоктист, Кондрат, и Трофим.

                      Те же имена - в поминании Федора  Митрофанович Мелькова.

А составитель этого поминания - из Швенчёниса (тогда город назывался Свянцяны). Мы встречаем имя еще одного наставника - о.Моисея. В дальнейшем это имя не раз повторится в других поминальных книжках

Составители поминаний часто не ограничивались написанием перечня имен: в начале своего поминания они старались поместить отрывок из святоотеческого поучения или иного благочестивого сочинения.

В поминании Андрея Петрова вновь встречаем имя наставника Моисея, а еще - имя духовного отца Василия.

Еще одно поминание, составленное в 1864 году, принадлежало Сергею Калиновичу Шнурову из деревни Маслишек. Жители деревни, по всей вероятности,  посещали моленную в Швенчёнисе.

Так старинные поминания доносят до нас историю староверческих общин и отдельные староверческие родословия. Это и называется - корни...

Категория: Культурная традиция староверия | Добавил: samstar-biblio (2008-Май-02)
Просмотров: 2595

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz