Образчик миссионерской пропаганды начала ХХ века - книга нижегородского миссионера и "расколоведа" Федора Дмитриевича Круглова "Старообрядческий раскол и папа Римский. Современное расколо-старообрядчество и католичество в их взаимных отношениях", изданная в 1910 году в Санкт-Петербурге.
В январе 1909 года католическая церковь приняла третьим чином в сущем сане бывшего белокриницкого священника Евстафия Сусалева, тем самым признав каноническое достоинство Белокриницкой иерархии. Старообрядческая пресса того времени не обошла этот факт вниманием: в журналах "Церковь" и "Старообрядческая мысль" были даны соответствующие комментарии. Ответом на это и является размещаемая нашим сайтом книга Ф.Круглова.
Через пять лет после известного Манифеста об укреплении начал веротерпимости нижегородский миссионер по-прежнему использует миссионерскую терминологию: "раскол", "раскольники" и т.д. Он просто дышит злобой, не останавливаясь перед откровенной клеветой: чего стоит, к примеру, утверждение, что старообрядцы за каждой литургией молятся о соединении с католической церковью. Цель книги - опорочить старообрядчество в глазах внешних, а также опорочить старообрядческую иерархию и активных деятелей Церкви того времени в глазах самих же старообрядцев.
|