Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-26, 19:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
География Самарского староверия [6]
Деятели староверия в Самаре [6]
Кресты, иконы, складни. [3]
Мастера-литейщики [1]
литые иконы, кресты
Месяцеслов [3]
Сердюкова О.К. Словарь говора казаков-некрасовцев [1]
Староверы-иконописцы [8]
Словарь иконописцев староверов в 6-ти частях

Главная » Книжница » Словари и справочники » Староверы-иконописцы

Староверы-иконописцы (XVII-XXI вв.) Словарь-справочник (П-С)
[ ] 2007-Окт-14, 18:39

ПАВЛИКОВ Григорий Тимофеевич (род. в 1867 г. – умер в 1921 г.). Иконописец. Слобода Шеломы. (Нечаева, кат. 47, с. 226).

ПАВЛИКОВ Максим Григорьевич (род. в 1887 г. – умер в 1976 г.). Иконописец. Слобода Шеломы. (Нечаева, кат. 46, с. 226).

ПАВЛОВ Константин Анисимович (род. 27 мая 1907 г., Екабпилс, Рос. имп. - умер 25 янв. 1976 г., Риге, Латвия). Иконописец, причетник РГСО. Род. в старообрядческой семье. В 1928 по инициативе кружковцев в рамках их религиозно-просветительской деятельности при РГСО была создана иконописная мастерская. Иконописцы мастерской стремились сохранять древнерусские традиции иконописи, потому что именно в древней иконе они видели источник духовного возрождения. Работа в мастерской велась в двух направлениях: реставрация древних памятников, а также изучение и возрождение древних иконописных традиций в своем творчестве. В мастерской с 1928 по 1930 у известного иконописца П. Софронова учились художники Юрий Рыковский, Евгений Климов и профессор Латвийского университета, юрист Василий Синайский. В 1930 учеником П. Софронова стал Павлов. После отъезда своего учителя в 1931 за рубеж Павлов продолжал много писать и реставрировать иконы самостоятельно.

ПАИСИЙ, отец. Иконописец. Жил и работал в XVIII в. Из поминальника конца XIX в. наставника большой старообрядческой часовни Невьянска К.С.Овчинникова известно, что некий "иконописец инок-схимник Паисей преставился 7276 (1768 ) года, маия 1". (Невьянская икона, с. 234, прим. с. 244)

ПАНКОВ Илларион Артемьевич. Выходец из крестьян Московской губ., в нач. 1860-х гг. переписался в мещанское общество г. Екатеринбурга. Из старообрядцев часовенного согласия, перешел в единоверие. Иконописец, известен по работам 1867-1918 гг. Был связан деловыми и родственными отношениями с иконописцами В. Сотцковым, Филатовыми и братьями Романовыми, с антикваром Д. Плешковым и др. (Уральская икона, с. 314; Невьянскан икона... С. 214: Гончарова Н. А. Невьянское иконописное наследие... С. 226; Сибирская икона, с. 212)

ПАНКОВ Петр Иванович. Удельный крестьянин д. Ляхово Карповского приказа Богородского у. Московской губ. Иконописец, из старообрядцев часовенного согласия. Известен по документам Секретного совещательного противораскольничьего комитета за 1853 г. (Уральская икона, кат. 408, кат. 408, цв. илл. на с. 130, с. 210-211 (ч.б. илл.), с. 314).

ПАНКОВ Федор Иванович. Крестьянин д. Ляхово Карповского приказа Богородского у. Московской губ. Иконописец, в 1852-1853 гг. проживал в Екатеринбурге со своим племянником Петром Ивановичем Панковым (Курковым). Писал иконы для местных старообрядцев-часовенников и для единоверцев. (Уральская икона, с. 314).

ПАСТУХОВ Киприан (Васильевич?). Непременный работник Сарапульского участка Екатеринбургских горных заводов, из старообрядцев. Иконописец. В своем письме к оберпрокурору Синода С. Д. Нечаеву от 16 ноября 1826 г. он сообщает: «...рожден и воспитан в расколе ...» (Уральская икона, с. 315, ссылка на Братское слово. 1893. Т. 1, №15. С. 467-471: № 16. 547. № 17. С. 583)

ПЕРЕЛЫГИН Яков Константинович. До 1900 г. Иконописец. Слобода Святская. Работал с сыновьями. (Нечаева, кат. 48, с. 226).

ПЕРЕТРУТОВ Григорий Андреев сын (Григорей Андреев сын Седышев в иночестве Гурий) (род. около 1654 или 1657 г. - умер позднее 1743 г.). Иконописец, беглый крестьянин Нижегородского Благовещенского монастыря, старообрядец. (Невьянская икона, с. 234, 235; Уральская икона, с. 315; Сибирская икона, с. 207)

ПЕРИН М.К. Гуслицкий иконописец. Жил и работал в дер. Анциферовой. (Е.Н.Маслов, статья в интернете)

ПЕРМЯКОВ Андрей. Начало XIX в. Иконописец, выходец из Мстеры. Вероятно жил и работал в Злынке (?).. (Нечаева, кат. 49, с. 226).

ПЕТР. Конец XIX - начало XX вв. Иконописец. Слобода Крупец. (Нечаева, кат. 50, с. 226).

ПЕТР. Середина XIX - начало XX вв. Иконописец. Слобода Леонтьево. (Нечаева, кат. 51, с. 226).

ПЕТР Евдокимович. XIX - XX вв. Иконописец. Слобода Святская. (Нечаева, кат. 52, с. 226).

ПЕШЕХОНОВ Иван Самсонович. Работал в 1-й пол. XIX в. Старообрядец, выходец из Твери, брат Макара Самсоновича Пешехонова.

ПЕШЕХОНОВ Иван. Старообрядческий иконописец. Писал иконы для старообрядческого храма в Пугачевском районе (Иргиз) Саратовской губ.

ПЕШЕХОНОВ (Иван Федоров). Поповец дьяконова согласия, один из известнейших старообрядческих писателей XVIII века. Он жил в г. Твери и занимался иконописью;

ПЕШЕХОНОВ Макар Самсонович. Петербургский иконописец и реставратор подрядчик, владелец иконописной мастерской в Санкт-Петербурге. Старообрядец, родом из Твери. У Пешехонова жили палехские мастера, хорошие иконописцы из Твери и Новгорода. В его мастерской писали лица в стиле иконной живописи Владимира Лукича Боровиковского, а доличное в академической манере.

ПЕШЕХОНОВ Федор. Иконописец. Родом из Твери. Основатель московской Знаменской школы Сапожникова. (Интернет, 2002 г.)

ПЛЕШКОВ Евстигней Семенович. Гуслицкий иконописец из села Костино. Последний иконописец из села Костино – Евстигней Семенович Плешков, ушел из жизни в 1990-х годах. (Е.Н.Маслов, статья в интернете: www.bogorodsk-noginsk.ru).

ПОЛЕТАЕВ Кузьма Петрович (Петров Козьма (Полетаев?) (род. в 1784 г. - умер после 1859 г.). Известный среди старообрядцев часовенного согласия иконописец. Крепостной крестьянин Черноисточинского завода. (Голынец, с. 68; Невьянская икона, кат. 90, с. 197, 237, 243; цв. илл. 90 на с. 116; Уральская икона, кат. 129, с. 168 (ч.б. илл.), с. 316)

ПОЛЯКОВ Дементий Никифорович. Юрьевский иконописец из старообрядцев Прибалтики. В 1908 г. Им была отреставрирована часть старых икон в моленной села Кикита (эст. Kukita, Казепяэская вол., Тартуский у.). Вероятно работал в начале XX веков. Совместно с Г.Е. Фроловым работал над созданием иконостаса старообрядческой церкви в Кикитке (ранее Никитовка). (Исаков, с. 364)

ПОПОВ Александр (возможно Васильевич). Сызранский (?) иконописец, старовер-поморец. Работал во второй пол. XIX в. Тесть сызранского иконописца А.А.Бочкарева (Александр Архипович был женат на дочери иконописца Попова Дарье Александровне.).

ПОПОВ Давид Васильевич (он же Порфиров Давид Васильевич). Сызранский иконописец. Владелец иконописной мастерской в г. Сызрани. Упоминается в тексте штампа на иконе, выполненной в мастерской его преемника, Ф. А. Бочкарева. Мастерская ПорФирова, вероятно в 1-й пол. - сер. XIX в. Давид Васильевич Попов родился 17 ноября 1822 года. Он же иногда именуется как Порфиров, по всей видимости, по имени дяди, у которого жил с малолетства – Ивана Порфировича (Порфирова) Попова.

ПОРТНОВ Николай Васильевич (род.17 мая 1958) – иконописец, старовер-поморец из Даугавпилса (Латвия). В 1976 окончил Даугавпилсское профессионально-техническое училище; по специальности слесарь. В этом же году наставник общины И. И. Никитин, заметив способности юноши к рисованию, направил его учиться иконописному мастерству к И. И. Михайлову в Вильнюс. Н.Портнов учился у него полгода, затем был призван в армию. После службы в армии продолжил свое обучение у И. И. Михайлова. В настоящее время пишет и реставрирует иконы по частным заказам и для староверческих общин Латвии, Литвы, Эстонии, Польши и России. Портнов благословлен и утвержден в звании иконописца собором ДПЦ в Вил. (1996). Написал около 100 икон Св. Николая Чудотворца и около 200 икон Богородицы, не считая икон др. святых и на др. сюжеты. Портнов пишет темперой строго в рамках византийской и древнерусской (традиционной) иконографии и тем самым сохраняет традиции древней иконописной техники. Некоторые иконы письма П. (Д-пилс, Латвия): "Ап. Иоанн Богослов" (конец XX в., дерево, темпера, 64,5 х 28), "Богоматерь Скорбящая" (конец XX в., дерево, темпера, 64,5 х 28), "Пророк Моисей" (конец XX в., дерево, темпера, 64,5 х 28), "Св. Николай Чудотворец" (конец XX в., дерево, темпера, 64,5 х 28). На всех этих иконах — надпись "ик. Николай Васильевич Портнов". Ист.: Интервью с Н. В. Портновым. Записала В. Александрова, 4 марта 2000 г. (Даугавпилс), Личный архив автора. Лит.: Жилко А., 90 лет храму Рождества Пресвятой Богородицы и Святителя Николы в Даугавпилсе. Даугавпилс, 1998; Данченко Е., Красилин М, Материалы к словарю иконописцев 17-20 вв. (по данным обследований церковных и других коллекций 1973-1993 гг.). Москва, 1994. В. Александрова

ПРЯНИШНИКОВ Григорий Матвеевич (род. около 1845 г. – умер в 1915 г.). Балахнинский купец 2-й гильдии, торговец мануфактурой, попечитель Городецкой старообрядческой часовни. Известный собиратель старины, коллекционировал рукописные и старопечатные книги, древние иконы, мелкую пластику. Имеются сведения, что у Прянишникова была рукописная мастерская. Среди писцов, работавших у Прянишникова, был известный художник-каллиграф И.Г.Блинов. Собрание икон в 1923 г. было передано в ГИМ, часть икон попала в Нижегородский художественный музей. (Старообрядчество, с. 236-237)

ПУТИНА Анна Николаевна (род. около1918 г. – умерла в 1990 г.). Иконописец, (по ее словам, "изограф-самоучка). Из старообрядцев спасова согласия. Жила в г. Саратове. Прадед Даниил, дед Андрей были в Саратовской губ. наставниками старообрядческой общины. Дед в 1930 г. пострадал за веру от Советской власти.

РАЧЕЙСКИЙ (РАЧЕЙСКОВ) Никита Севастьянович (род. ?, в Самарской губ.- умер в 1886 г.). Иконописец и реставратор. Долго работал в Петербурге. Держал небольшую мастерскую на Васильевском острове в Петербурге (упоминается у Лескова в его рассказе "Запечатленный ангел", опубликованном в 1873 г.). Он же упоминается под именем Севастьянов Никита. В середине 19 века иконописец Н.С. Рачейсков жил в Филипповской моленной (возможно, на ул. Новгородской, 18). (Инф. с сайта http://pomorian.narod.ru/module1_3.htm#1).

РЕЧКИН Стефан Петрович. Крестьянин с. Романовского Шмаковской вол. Курганского у. (?). Иконописец, будучи записан как единоверец, продолжал работать для местных старообрядцев. Известен с 1843 г. по делу прихожан церкви с. Мокроусово. (Уральская икона, с. 319; Сибирская икона, с. 212)

РОГАТКИН Григорий Федоров. Последняя четверть XIX - начало XX вв. Иконописец. Ветка. (Нечаева, кат. 53, с. 226).

РОДИН И.Р. Гуслицкий иконописец. Жил и работал в дер. Анциферовой. (Е.Н.Маслов, статья в интернете)

РОДИОНОВЫ Игнатий и Сысой. Иконописцы, крестьяне д. Костиной Карповского приказа Богородского у. Московской губ. В 1839 году в Томской губ. были задержаны шестеро крестьян д. Костиной Карповского приказа Богородского уезда: Игнатий и Сысой Родионовы, Кондратий Ефимов, Алимов, Павел и Кирилл Кондратовы, «с иконами, рисункам, книгами, тетрадями и прочими записками». (Инф. с сайта Богородск-Ногинск).

РОДИОНЦЕВ В. (род в 1867 г.) Новозыбковский иконописец. Один из наиболее известных старообрядческих иконописцев. Родился в Новозыбкове. Его отец занимался иконописанием и имел мастерскую, в которой работали более 10 иконописцев. (С сайта http://localstrategy.seu.ru/LA21/texts-LA21/LA21-Novozybkov.html )

РОЖОК. XIX в. Иконописец. Слобода Леонтьева. (Нечаева, кат. 54, с. 226).

РОМАНОВ Ф. Р. Работал в кон. XIX - 1-й пол. XX в. Писал иконы для иконостаса Вильнюсской старообрядческой общины в 1905 г. Литва, г. Вильнюс, 1986. (Данченко и Красилин, кат. 128)

РОМАНОВЫ. Династия старообрядческих потомственных иконописцев, работавших в г. Невьянске (Урал) в XVIII - XIX вв. Романовы перебрались на Урал из Богородского уезда Московской губернии не ранее конца 1830-х годов, некоторые из них первоначально жили и работали в Екатеринбурге. «Будучи привержены старой вере, ее часовенному толку», они первоначально обосновались в Невьянском заводе, а затем перебрались в Екатеринбург. Семейное предание гласит, что первым иконописцем в роду был Ефим Ефимович Романов, который «жил во времена Николая I и Александра II». Свое ремесло он передал сыновьям Филату и Семену. Дочь Ефима Романова Мария слыла искусной мастерицей по оформлению бисерных окладов. Выйдя замуж, она проживала со своей семьей в Невьянском заводе (скончалась после 1887 г.). «Удельный крестьянин» Филат Ефимович Романов вместе со своими земляками Ф.И. и А. И. Курковыми проходиг в делах Екатеринбургского секретного совещательного комитета за 1851 г. С 1860-х гг. в списках мещан Екатеринбурга проходит иконописец Семен Ефимович Романов. Известно, чго он работал на дому, «без записки в цех». Скончался в 1884 г. Семейный промысел продолжили его сыновья Андрей (ок. 1863-1921) и Гавриил (1865-1928). (Голынец, с. 62; Невьянская икона, с. 240; Уральская икона, с. 319-320, кат. 583, 583а, цв. илл. на с. 128-129)

РОСЕНКО Степан Тимофеевич. Последняя четверть XIX в. – начало XX в. Иконописец. Новозыбков. Имел мастерскую. В 1914 г. писал иконы в Спасо-Преображенском соборе. (Нечаева, кат. 55, с. 226; ссылка на материалы: э.м. 1985; Гусева, с.132).

РЯБУШИНСКИЙ Владимир Павлович (1873-1955). Представитель знаменитой династии старообрядцев-поповцев, фабрикант, исследователь древнерусского искусства. Окончил Академию коммерческих наук, учился в университетах Германии. Руководил промышленными предприятиями. С нач. 1-й мировой войны добровольно отправился на фронт, был произведен в офицеры, награжден боевым орденом. Участник Ясского совещания организаторов Белого движения. Эмигрант. На чужбине не удалось продолжить фамильное дело. В 1925 г. основал общество "Икона", которое возглавлял до 1951 г., пока не потерял зрение. Общество повлияло на судьбы целого ряда иконописцев, в т. ч. - П. М. Софронова. Иконописи Рябушинский посвятил многие работы. Выдержки из них печатались в рижск. стар. журнале "Родная старина". (Рябушинский В., Старообрядчество и русское религиозное чувство. Москва-Иерусалим, 1994.). Был основателем и первым председателем общества «Икона» в Париже. (Художники русского зарубежья, с. 509)

РЯБУШИНСКИЙ Степан Павлович. Собиратель икон. Выходец из известной старообрядческой семьи московских купцов Рябушинских. Род. в 1874 г. - умер в Милане в 1943 г. Завел в своем доме мастерскую по расчистке древних икон. В мастерской работали отец и сын Тюлины, Алексей Васильевич и Александр Алексеевич. (Герольд Вздорнов, статья “Живая старина” в журнале “Наше наследие”, 28/ 1993)

САВЕЛЬЕВ (Савелев) Осип. Иконописец, вероятно из старообрядцев. Известен по надписи на иконе «Казанская Богоматерь», 2-я пол. XIX в. Между шпонками черными чернилами мелким полууставным шрифтом надпись в четыре строки: «писал савелев осипъ икону // казанску поморской работы, поля тушевать золотомъ младенца наасистъ // богряницу забитьvнагрунтовать // венецъ золотомъ поболше лицы темные». (Эстония, таллинский антиквариат, 03. 2000 г. Мануйлов)

САВИН Иван. Иконописец, перешедший в старообрядчество, был приговорен к казни, но "покаялся". Конец XVII в. (Брюсова II, с. 169)

САВИНОВ Федор. Конец XVII в. – начало XVIII в. Переписчик книг. Злынка (?). (Нечаева, кат. 56, с. 226).

САЗЫКИН Андрей Матвеевич. Сарапульский иконописец, из старообрядцев, обратившихся в единоверие. Известен в 1830-1840-х гг., по переписке пермского миссионера архимандрита Илии. (Уральская икона, с. 321)

САЛАПИН ........ Андреевич. Палехский (?) иконописец. Известен по подписной иконе «Богоматерь Днепрская», 1 трети XIX в. На оборотной стороне полустертая надпись чернилами «Писалъ (сей образ) ......Андреевъ Салапинъ» (имя не читается). Размер 53,6х43,9 см. (Древности и духовные святыни старообрядчества. кат. 103, с.151)

САПОЖНИКОВ Аким (прозвище Богомазов), отец. XIX в. Иконописец. Слобода Святская. (Нечаева, кат. 57, с. 226).

САПОЖНИКОВ Ларион (прозвище Богомазов), сын. Конец XIX в. - начало XX в. Иконописец. Слобода Святская. (Нечаева, кат. 58, с. 226).

САФОНОВ. Конец XIX в. Иконописец. Слобода Добрянка. Имел мастерскую. (Нечаева, кат. 59, с. 226).

СЕМЕНОВ. Старобрядческий (вероятно из старообрядцев, приемлющих священство) иконописец. Работал вплоть до сер. XX в. в районе Златоуста и Миаса Челябинской обл. (Сибирская икона, с. 211)

СЕМЕНОВ Артемий с братом Петром. Иконописцы из Тихвина. Работали в нач. XVIII в. в Даниловской пустыне на Выге. (Культура староверов Выга, с.11)

СЕМЕНОВ Сильвестр. Возможно, иконописец (или заказчик иконы) сер. XIX в. из Гуслиц. (Мануйлов)

СЕНЬКОВЫ Петр Степанович и Василий.Степанович. Иконописцы из Мстеры, братья. Работали во второй пол. XIX в. (Тарасов, с. 168). Мастерская Сеньковых выпускала дорогие иконы, которые распространялись не только в старообрядческой среде, но и среди новообрядцев. (Статья Михаила Красилина в книге «И по плодам узнается древо…», стр. 589-592, цв. илл. на стр.588-591)

СЕРЕБРЯКОВ Киприан Козмин (род. в 1790 г. – умер не ранее 1860 г.). Иконописец, крепостной крестьянин Черноисточинского завода (Урал). Из старообрядцев. Известен в 1-й пол. - сер. XIX в. (Невьянская икона, с. 237, 243; Уральская икона, с. 321; Мамин-Сибиряк Д. Н. Статьи и очерки. С. 332- 426)

СИДОРОВ Федор. Иконописец. Работал в иконописной мастерской при Преображенском кладбище в Москве в сер. XIX в. Знаток древнерусской иконописи. Упоминается в дневнике историка И.М. Снегирева с 1844 по 1847 гг. (Вздорнов, с. 62, 376)

СИДОРОВ Федор. XIX в. Злынка (?). (Нечаева, кат. 60, с. 228).

СИЛЧИН Платон Андреевич. Пермский крестьянин Невьянского завода. Из старообрядцев часовенного согласия, перешел в единоверие вслед за Кармановым и Чернобровиными. Иконописец, работал в 1-й пол. - 3-й четв. XIX в. (Невьянская икона, с. 227; Уральская икона, кат. 252. с. 187 (ч.б. илл.), с. 321; Сибирская икона, с. 212)

СИМЕОН Иванов. Старообрядческий иконописец из деревни Куровской (Подмосковье). Известен по подписи на подписной и датированной иконе из собр. Музея древнерусского искусства им. А.Рублева (Москва) «Иоанн Предтеча со сценами жития (на полях Ирина и Евдокия)», 1840 г., подмосковная старообрядческая мастерская, (Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, кат. 189, цв. илл. 189)

СКАЧКОВ (Скочков) Гавриил Иларионович (род. 18.03.1745 г. – умер 15.08.1821 г.). Наставник поморского согласия, настоятель Покровской часовни (Монинская моленная) с 1808 г. При общине основал иконописную палату, произведения которой распространялись по всей России и дававшую общине большой доход. Руководил палатой зять Скачкова - Захар Федорович Бронин. Община располагалась в Москве на Покровке, против Рыкунова пер. Монинская моленная была закрыта в 1837 г. (Старообрядчество, с. 259-260)

СОЛНЦЕВ Марк Григорьевич ( род.? – умер в 1958 г.). Иконописец из г. Тарту, работал во второй четверти XX века. Родом из д. Красная Горка (Калласте, Эстония). Биографические сведения не найдены. Вероятно в 1939 г. работал в поселке Воронья (Варнья), о чем можно судить по надписи на иконе “Рождество Пр. Бог.”. Последняя из зафиксированных датированных икон помечена 1942 г. Год смерти неизвестен. (Эстония, 1982, 1990, 1999. Мануйлов; Данченко и Красилин, кат. 141; Исаков II, с. 113)

СОЛНЦЕВ Н.П. Иконописец из Причудья. Работал на рубеже XIX - XX вв. (Маркелов, с. 7)

СОТЦКОВ Павел Васильевич. Иконописец, из старообрядцев. Работал в Уткинском или Бисертском заводах. Известна прорись его работы 1900-1906 гг. (Уральская икона, с. 323)

СОФРОНОВ (Сафронов) Петр Михайлович. Вероятно иконописец из Причудских старообрядцев. Его фамилия имеется на прориси с иконы "Достойно есть" из собр. Пушкинского Дома (ранее в колл. И.Н.Заволоко): "Сей рисунокъ Переснималъ Петръ Михайловъ Сафроновъ Лифляндской губ. Дерптского уезда Деревни Тихотка въ Москве 1888 Апреля 15 ч." (Маркелов, с. 7, 11, кат. 105)

СОФРОНОВ Пимен Максимович (род. 9.09.1898 г. в дер. Тихотка в, в Причудье (Эстония) – умер 16.05.1973 г. в Мелвилле, Лонг-Айленд, США). Иконописец. Из семьи крестьян-старообрядцев поморского согласия. В 12 лет поступил в иконописную школу в дер. Рая (Раюши). Ученик замечательного причудского иконописца Г.Е.Фролова, с которым не расставался до смерти последнего.

СТРЕЛКОВ. 1832 г. Злынка (?). Подписал рисунок «Рука» на отрезке бумаги без филиграней, датировка 1832 г. (Нечаева, кат. 61, с. 228).

СУББОТИН Стефан. Иконописец, из старообрядцев. Работал во 2-й пол. XVIII в. (Уральская икона, с. 323)

СУКОНЦЕВ Иконописец. Работал в г. Хвалынске (ныне Саратовская обл.). У него брал первые уроки живописи художник Кузьма Петров-Водкин (1878-1939). И еще информация, возможно относящаяся к этому же иконописцу. «Школьником Петров-Водкин познакомился с двумя хвалынскими иконописцами - старовером Филиппом Парфенычем, у которого мог видеть, как создаются иконы, и жившим в скиту монахом Варсонофием.». Из автобиографической книги «Хлыновск». Филипп Парфенович жил на Проломной улице. (Н.В. Гаврилова, заместитель директора по научной работе Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева. Икона в Саратовском Поволжье XIX - начала XX веков и «пространство Эвклида». Материалы VII Боголюбовских чтений ).

СУСЛОВ Причудский иконописец, ученик Г.Е.Фролова. Известен по устным преданиям. Работал в мастерской Фролова в 20-30- е годы. (Куускемаа, буклет выставки в Таллине 9.01.1998г. - 15.01.1998 г.)

СУСЛОВ Семен Алексеевич (род.? – умер в 1923 г.). Иконописец из Мстеры, старообрядец. Владелец и руководитель крупной иконописной мастерской. Работал во второй пол. XIX в. (Тарасов, с. 168; Лаковая миниатюра Мстеры, с. 9; Сибирская икона, кат. 86, цв. илл. на с. 125, с. 217)

Категория: Староверы-иконописцы | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 9181 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz