АГАПОВ Кирил - старообрядец поморского законобрачного согласия из с.Нижний Мелекес, известный в губернии поморский начетчик второй половины XIX в. В "Миссионерском обозрении" говорилось, что новейшие произведения столпов раскола - брошюра Агапова, Коновалова, Зеленкова, Пичугина, Варакина и др. покупаются целыми сотнями" (Цит. по: Церковь, 1910, № 42, с.1045)
АЛЕКСИЙ (Середкин; умер 26 апреля 1899) - епископ Самарский и Симбирский Древлеправославной Церкви, приемлющей священство белокриницкой иерархии. Рукоположен 15 ноября 1879 г. архиепископом Измаильским Виссарионом в сослужении других архиереев в г. Хвалынске. Скончался в Самаре.
АМВРОСИЙ (Александр Герасимович Гераськов; 1805 - ок.1886) - епископ Самарский и Саратовский Древлеправославной Церкви, приемлющей священство белокриницкой иерархии. Из крестьян д. Ивантеевка Николаевского уезда Самарской губернии; в этом селе он держал ямщину. Имел сына Гурия, который позднее стал помощником отца в делах и арестовывался вместе с отцом. В юности владыка учился у начетчика и сам стал начетчиком, рукоположен в иереи в 1863 году, а 20 декабря 1871 г. казанский архиепископ Пафнутий с согласия Московского архиепископа Антония рукоположил его в Хвалынске, урочище Черемшан, в епископа Самарского и Саратовского с нарицанием имени Амвросий и назначением епископской кафедры в Самаре. Даже недоброжелатели из Самарской епархии вынуждены были признать «благовидную жизнь и внешность» старообрядческого архиерея. В 1872 году по требованию Самарского Преосвященного было возбуждено дело о распространении «лже-епископом» раскола и 10 сентября 1872 г. епископ Амвросий был арестован в родном селе. При нем нашли запасные дары, крестильный ящик, архиерейский чиновник, требник, две фелони, епитрахиль, поручи, два кадила. Составили акт, под которым Амвросий поставил подпись: «Смиренный епископ Амвросий». «Самарские епархиальные ведомости, не скрывая раздражения, писали: «Почти все ивантеевские австрияки подходили к нему со слезами на земной поклон, как к мученику за веру, и принимали благословение. Когда потом в Самаре Амвросий проживал во время производившегося о нем следствия, то у раскольников Самары он всюду был принимаем как почетный гость и сановное лицо». Из Ивантеевки владыка был отправлен в Николаевск, а затем, 11 сентября, в Самару. Вскоре он был выпущен под залог на поруки, а 13 ноября 1872 г. дело о нем прекращено. Позднее была еще одна попытка возбудить дело о распространении раскола: в 1876 году епископ был арестован вместе с сыном Гурием и содержался в заключении в г.Николаевске Самарской губернии. "Самарские епархиальные ведомости" так описывают внешность епископа: «В 1872 году Амвросию было 67 лет, росту 2 аршина 4 вершка, имел русые волосы, продолговатую, но не длинную бороду, серые глаза. Лицо у Амвросия чистое, бледное, худощавое, жизнь он ведет чуть не аскетическую. Характера Амвросий скромного, малоразговорчив». На покое с 1885 г. Вскоре после удаления от дел скончался и был похоронен в Черемшанском монастыре.
АНАФРОЛИЯ (в миру - Анна Яковлевна Илюшкина, 1886-1969) - уроженка с.Преображенка Самарской губернии, из семьи старообрядцев федосеевского согласия, инокиня Войновского женского монастыря (Польша), в монастыре выполняла обязанности уставщицы.
АНИКИН Архип Иванович – священник белокриницкого согласия, служил с 1876 года более двадцати лет в деревне Луговая Александровка Самарского уезда Самарской губернии.
АНТОНОВИЧ – старообрядец белокриницкого согласия, землевладелец в селе Яблонный Гай Николаевского уезда Самарской губернии, попечитель белокриницкой общины села во второй половине ХIX века.
АРГЕНТОВ Василий – иерей старообрядцев, приемлющих священство, переходящее из Греко-Российской Церкви (беглопоповцев) в г.Николаевске Самарской губернии. Участник Всероссийского съезда старообрядцев, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви, в г.Вольске в 1912 году, член Совета Всероссийского Братства Св.Николы.
АРХАНГЕЛЬСКИЙ Федор Максимович (5.02.1881 - ?) - иерей беглопоповского согласия, с 1929 г. служил в Самаре.
АСОСКОВ Архип Панфилович - старообрядец поморского законобрачного согласия из г.Новоузенска Самарской губернии, участник Поморского собора в Самаре в 1905 году
АФОНАСЬЕВ Марк Иванович – ставропольский купец, старообрядец поморского согласия, проживал в с.Мелекесского завода. В 1853 г. Марк Иванович с детьми был привлечен к ответственности за распространение раскола и совращение в раскол купца Павлова.
АШПЕТОВ Корней Архипович (1876-8.10.1965) - наставник поморской общины с.Екатериновка Приволжского района Куйбышевской (Самарской) области. В советское время в его доме совершались богослужения поморской общины.
БАГРОВ (БОГРОВ) Василий Абрамович - старообрядец поморского законобрачного согласия из с. Натальино Самарской губернии, участник Поморских Соборов в Самаре в 1898 и1905 г.г.
БАННОВЫ - самарские мещане, старообрядцы белокриницкого согласия
1) Василий Евсеевич Баннов - активный деятель Самарской белокриницкой общины в начале ХХ в.
2) Евдокия Федотовна ( в замужестве Катунина) - белокриницкая старообрядка
БАРАНОВ И.А. – старообрядец белокриницкого согласия с.Балаково Николаевского уезда Самарской губернии, учитель начальной старообрядческой школы, открытой в 1908 году в с.Балаково при старообрядческом храме
БАРАНОВ Петр Ларионович – самарский старообрядец федосеевского согласия, владелец «Любимовской моленной».
БАЛДИН Роман – крестьянин с.Васильевки Ставропольского уезда, старообрядец белокриницкого согласия, по донесениям епархиальных миссионеров, «ревностный пропагандист раскола» и «совратитель в раскол» членов господствующей церкви. В своем доме, куда часто заходили и жители села, принадлежащие к официальному православию, Роман Балдин устраивал чтения Библии, рассуждал об истинности Старой Веры. После таких бесед немало жителей села приняло Старую Веру. В отношении Р.Балдина возбуждалось уголовное преследование, но жители села не пошли на поводу у властей, свидетелей обвинения не нашлось, и Р.Балдин был оправдан «за недостатком улик».
БАСТИН Илларион Артемьевич (? – 11.2002) – наставник самарской общины спасова согласия в 90-х г.г. ХХ в.
БАСТОВ Степан - белокриницкий священник , из мещан посада Мелекес Самарской губернии, в 90-х годах XIX века окормлял Ставропольский уезд Самарской губернии.
БЕЗВОДИН Прокопий Максимович – старообрядец поморского согласия из г.Сызрань Симбирской губернии (ныне – Самарской области), наставник «Бочкаревской моленной», владелец типографии, в которой в большом количестве печатались и расходились по всему Поволжью и России Деяния Поморских соборов, труды поморских начетчиков. Участник Поморского Собора в Самаре в 1905 году и I Всероссийского Поморского Собора 1909 года в Москве.
БЕЗПАЛОВ Архип Иванович – самарский старообрядец-беглопоповец, купец, гласный Самарской городской Думы, член учетного комитета Самарского отделения Волжско-Камского банка, член Совета Самарского общества взаимного кредита, владелец «Конторы дилижансов купца Безпалова: от Самары до Оренбурга», один из активных деятелей беглопоповского согласия в Самаре, попечитель моленной беглопоповцев.
БЕЛОВ Василий Иванович - самарский старообрядец, член Совета Самарской поморской общины законобрачного согласия, участник Самарского Собора 1898 г. и I Всероссийского Поморского Собора 1909 года в Москве.
БЕЛОВ Петр - священник белокриницкого согласия с.Хворостянки Самарской губернии.
БЕЛОВ Петр Иванович (1847-1912) – настоятель молитвенного дома Самарской поморской общины законобрачного согласия, в 1905 г. был несправедливо обвинен и смещен с должности наставника, некоторое время оставался певчим, затем переехал в Уфу, где снова стал наставником общины, умер в Самаре. Участник Соборов 1887, 1896, 1897, 1898, 1905 г.г. в Самаре, I Всероссийского Собора поморцев 1909 года в Москве. Ему принадлежит заслуга введения в Самаре солевого (знаменного) пения, до этого в Самаре было самогласное пение.
БЕРДНИКОВЫ - старообрядцы белокриницкого согласия с.Кашпирские Хутора Самарского уезда Самарской губернии
1) Алимпий (Амплий) удельный крестьянин, уроженец с.Кашпир Сызранского уезда Симбирской губернии. Приехал в с. Кашпирские Хутора около 1838 года и сразу стал пропагандировать староверие. В своем доме устроил моленную, был грамотным начетчиком, многих обратил в староверие. Сразу по восстановлению трехчинной иерархии у поповцев, признал священство белокриницкой иерархии.
2) Малахия Алимпиевич Бердников один из руководителей белокриницкой общины, пропагандист, начетчик. Приглашал в село белокриницких начетчиков, которые жили в его доме. В 1863 году возглавил движение старообрядцев села за официальное признание их староверами и отчисление из списков официальных православных. Написал прошения от имени старообрядцев села об отчислении от официальной церкви.
БИРЮКОВ Викул Степанович – старообрядец с. Красный Яр Самарской губернии. По утверждению «Самарских епархиальных ведомостей» за 1878 год, он был «самый рьяный старообрядец» в селе.
БИРЮКОВ Гордей – старообрядец-спасовец, начетчик из с.Преполовенское Самарского уезда Самарской губернии, руководитель спасовцев в с.Преполовенское, д.Луговая Александровка, д.Печерские Хутора..
БОБНОВ Остафий – начетчик беглопоповской общины с.Елховка Самарского уезда Самарской губернии в 70-е г.г. XIX века. Усилиями О.Бобнова и С.Иванова в с. Елховка была открыта старообрядческая часовни
БОГАТЫРЕВ Л.С. - старообрядец белокриницкого согласия с.Балаково Николаевского уезда Самарской губернии, один из инициаторов постройки первой моленной белокриницкой общины, попечитель храма белокриницкой общины в последней четверти XIX века
БОГДАНОВ Даниил Евдокимович – купец с. Балаково Николаевского уезда, в доме которого была оборудована моленная поморцев, не приемлющих брака.
БОЛОБКОВ Ксенофонт Иванович (? – 29.05.1935) - наставник поморской общины села Безводовка Самарской губернии, около 1910 года переехал в Самару, где стал головщиком хора в поморском храме, участник I и II Всероссийских Соборов христиан-поморцев в Москве, на обоих Соборах избирался членом Духовной комиссии Совета Собора. Стихи К.И.Болобкова печатались в старообрядческом журнале "Щит веры", выходящем в Саратове. Сборник его стихов уже в наше время издан трудами самарской поморской общины. В начале 30-х годов, после того, как в Самаре был закрыт поморский храм, уехал в Сибирь, где уединенно стал жить в небольшой староверческой деревне.
БОЛТАЕВЫ - старообрядцы поморского законо-брачного согласия, духовные наставники
1) Григорий Яковлевич (23.01.1918 – 27.06.1932) – певчий, а затем наставник поморской общины в с. Березовая Лука Николаевского уезда Самарской губернии. По его предложению и на выделенном им месте в селе был построен большой молитвенный дом. За свою религиозную деятельность и принадлежность к «кулачеству» был выслан сначала в Пугачев, а затем в Казахстан, где скончался.2) Василий Григорьевич (1893-1984) – наставник Куйбышевской поморской общины брачного согласия. Родился в с.Березовая Лука Самарской губернии (ныне – Духовницкий р-н Саратовской обл.) в семье христиан-поморцев. Отец Григорий Яковлевич был наставником поморской общины в с.Березовая Лука. С отличием закончил четырехклассную сельскую школу, а затем родили направили его с.Теликовку для изучения церковно-знаменного пения. Вернувшись домой, стал одним из лучших певцов местного храма. В 20-е годы был арестован и сослан в Архангельскую область, где пробыл два года. В 30-е годы семью раскулачили, а отца и сына репрессировали как церковнослужителей и отправили в Казахстан, где в 1932 году Василий Григорьевич похоронил отца. В 1935 году был амнистирован и вернулся к семье, которая вынуждена была бежать от преследований в Самару (Куйбышев). Работал инженером на заводе автотракторного оборудования, активно включился в жизнь первой поморской общины. В 1957 году, после смерти наставника Симеона Яковлевича Московского, благословлен в наставники. В 1980 году из-за тяжелой болезни был вынужден оставить исполнение духовных обязанностей.3) Антоний Васильевич (род.30 января 1913г.) – в настоящее время настоятель храма Самарской старообрядческой общины ДПЦ..
БОНДУРОВ Степан Тимофеевич - настоятель первой сызранской поморской общины, богослужения которой проходили в т.наз. "бочкаревской моленной".За ложное учение "об антихристе" и "об отцах духовных" осужден Всероссийским Поморским Собором в Москве 1909 г.
БОРОВИКОВА Мария Семеновна – самарская старообрядка федосеевского согласия, головщица во второй Куйбышевской федосеевской общине
БОЧКАРЕВЫ – сызранские старообрядцы поморского брачного согласия, иконописцы
1) Архип Афанасьевич (род.1832г.) – глава рода, имел иконописную мастерскую
2) Александр Архипович (15.01.1866 – 31.05.1934) – известный иконописец, стилевые особенности его работ позволили специалистам говорить о своеобразном феномене – так называемой «бочкаревской иконе».
3) Федор Архипович – брат Александра Архиповича, иконописец, участник I Всероссийского Поморского Собора 1909 года в Москве от Сызранского поморского общества.
4) Николай Александрович - сын Александра Архиповича, уставщик Сызранской поморской общины
БОЧКАРЕВ Павел Федорович - наставник поморской общины с.Винновка Сызранского уезда Симбирской губернии (ныне - Самарской области), участник Соборов 1896 и 1898 г.г. в Самаре.
БОЧКАРЕВ И.И. - участник I Всероссийского Поморского Собора 1909 года в Москве от Сызранского поморского общества.
БРЫЗГАЛОВ Григорий - самарский старообрядец спасова согласия, член Совета самарской общины законно-брачного спасова согласия в начале ХХ в.
БУЗЫЦКОВ Андрей - старообрядец поморского законобрачного согласия из с. Нижнее Санчелеево Самарской губернии, участник Поморского Собора в Самаре в 1905 году.
БУЗЫЦКОВ Феодор – председатель Нижнее-Санчелеевской старообрядческой общины спасова согласия
ВАСИЛЬЕВ Игнатий - старообрядец белокриницкого согласия с.Кашпирские Хутора Самарского уезда Самарской губернии, один из руководителей движения старообрядцев села за официальное признание их староверами и отчисление из списков официальных православных.
ВАХТИН Антоний - священник белокриницкого согласия с. Верхнее-Печерское Самарского уезда Самарской губернии в в начале ХХ века.
ВАХТИН Ермил – священник белокриницкого согласия в с.Обшаровка в начале ХХ века.
ВЕРШИНИН Георгий Матвеевич - старообрядец поморского законобрачного согласия, уроженец с.Кошки, с 1917 г. жил в Самаре, член Совета общины поморского законобрачного согласия.
ВЕРШИНИН Н.И. - самарский старообрядец поморского согласия, участник II Всероссийского Поморского Собора в Москве в 1912 году.
ВЕХОВЫ - старообрядцы белокриницкого согласия с.Балаково Николаевского уезда Самарской губернии
1) Вехов Ф.М. – попечитель белокриницкой общины последней четверти XIX века
2) Вехов С.М. - член Совета общины белокриницкого согласия в с.Балаково, зарегистрированной в 1907 году.
ВЛАСОВЫ – самарские старообрядцы федосеевского согласия
1) Александра Лукинична (1884 – 12.08.1977) – самарская старообрядка федосеевского согласия, активная деятельница федосеевской общины.
2) Татьяна Лукинична (1877 – 18.07.1969) – самарская старообрядка федосеевского согласия, активная деятельница федосеевской общины.
ВОЛКОВ Иван Иванович – старообрядец федосеевского согласия, известный настоятель из с.Кулебаки Горьковской (ныне – Нижегородской) области, опекал Куйбышевскую федосеевскую общину в 30-40-х г.г.ХХ в.
ВОЛКОВ Матвей – бессрочно-отпускной солдат с. Городищи Ставропольского уезда, наставник общины спасова согласия в 1870-х г.г.
ВОРОБЬЕВ Иван Потапович (13.02.1870-23.06.1954) – последний наставник поморской общины с.Подъем Михайловка Самарской области.
ВШИВЦЕВ Андрей – иерей старообрядцев, приемлющих священство, переходящее из Греко-Российской Церкви (беглопоповцев) в г.Николаевске Самарской губернии. До 1907 года был иереем господствующей церкви, миссионером в Николаевском уезде Самарской губернии. Постоянно совершая миссионерские поездки, проводя дискуссии со староверами, убедился в истинности Старой Веры и присоединился к Староверию. Активный участник Всероссийского съезда старообрядцев, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви, в г.Вольске в 1912 году, член Совета Всероссийского Братства Св.Николы.
ВЯТКИНЫ - старообрядцы поморского согласия из с.Черноречье Самарской губернии.
1) Андрей - наставник поморской общины с.Черноречье, участник собора 1905 года в Самаре
2) Георгий Андреевич, сын наставника общины Андрея Вяткина, член поморской общины, художник
ВЯТКИН Филимон Иванович (1886-1983) - наставник второй Куйбышевской поморской общины брачного согласия.
ГАЛКИН – крестьянин села Карловка Самарской губернии, начетчик общины спасова согласия. По признанию «Самарских епархиальных ведомостей» за 1874 год, пользовался особым уважением среди старообрядцев за свою «начитанность и рассудительность».
ГАЛКИН Софоний Леонтьевич - иерей беглопоповского прихода Самары в 1922-1929 г.г.
ГАЛКИН Федор Иванович (род.1857 (1862)?) – до 1911 г. – Председатель Совета поморской общины г.Новоузенска Самарской губернии, в 1911 – 1913г.г. – член Совета общины, с 1914 г. – Товарищ Председателя. Одновременно исполнял обязанности помощника настоятеля, а с 1914г. стал вторым наставником общины.Участник I Всероссийского Поморского Собора 1909 года в Москве.
ГЕРАСИМОВ Федот – член белокриницкой общины в г.Самаре в конце XIX века, оппонент синодального миссионера о.Арсения на собеседованиях в Самаре в марте-апреле 1890г.
ГЕРАСЬКОВ Александр Герасимович – см. АМВРОСИЙ
ГЛАДИЛИН Иван Николаевич (1870 (?) – 11.06.1950) – наставник поморской общины с.Воскресенка Самарской области в 30-40-е г.г. ХХ века.
ГЛУХОВЫ - самарские мещане, старообрядцы белокриницкого согласия.
1) Глухов К.Г. – член общины старообрядцев, приемлющих священство белокриницкой иерархии в Самаре в начале ХХ в.
2) Глухов Г. - член Совета общины старообрядцев, приемлющих священство белокриницкой иерархии в Самаре в 1918 году.
3) Николай Борисович - член общины старообрядцев, приемлющих священство белокриницкой иерархии в Самаре в начале ХХ в.
4) Александра Николаевна - жена (?) Николая Борисовича, белокриницкая старообрядка
ГОДУНОВЫ – самарские мещане, старообрядцы поморского брачного согласия, активные деятели староверия
1) Григорий Иванович (1876-1910) - участник I Всероссийского Поморского Собора 1909 года в Москве.
2) Зиновий Иванович (1858-1910) – состоятельный владелец судна (баржи), попечитель общины, участник Собора 1898г. в Самаре.
ГОРБУНОВА Вера Семеновна – купчиха г.Бугуруслана, старообрядка поповского согласия. «Самарские епархиальные ведомости» писали, что «г.Бугуруслана купеческая старая девица, закоренелая раскольница, Вера Семенова Горбунова» является расколоучителем в деревне Иога (Ега) Бугурусланского уезда Самарской губернии.
ГОРШЕНИН Матвей Игнатьевич – сызранский купец, старообрядец федосеевского согласия, известный федосеевский начетчик I половины XIX в.
ГРИГОРИЙ (Георгий Федорович Корнилов, 1894 – 27.06.1992 гг.) - епископ Русской Древлеправославной Церкви (РДЦ).Родился в семье старообрядцев Курской губернии. 26 апреля 1969 года был поставлен епископом на Куйбышевскую кафедру. Занимал Куйбышевскую кафедру до самой смерти.
ГУБАНОВ – Николай Андреевич - начетчик-спасовец пригорода Ерыклинск Ставропольского уезда Самарской губернии во второй половине XIX века.
ГУДКОВЫ – самарские купцы-старообрядцы, приемлющие священство, переходящее из Греко-Российской Церкви (беглопоповцы), в их доме в начале ХХ века располагалась моленная беглопоповской общины.
1)Павел Федорович – видный деятель российского и самарского старообрядчества, председатель Совета общины старообрядцев-беглопоповцев, попечитель общины беглопоповцев, участник Всероссийских старообрядческих съездов, член Совета Братства Св.Николы. На Всероссийском съезде старообрядцев, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви, в г.Вольске в мае 1912 года «в воздаяние за особые труды и полезную деятельность на пользу церкви» П.Ф.Гудков был избран пожизненным почетным членом Совета Всероссийского старообрядческого Братства Св.Николы. В его доме по ул.Казанской в Самаре в начале ХХ века располагался молитвенный дом беглопоповской общины.
Владел Торговым Домом "Гудковъ и сыновья", а также гостиницей на углу Саратовской и Панской (ныне гостиница "Националь" на углу ул.Ленинградской и Фрунзе)и магазином "Мебель" на Саратовской (ныне- ул.Фрунзе), которые располагались в принадлежащих ему домах №№ 87 и 89 по ул.Саратовской, имел также собственный дом на ул.Дворянской, 109 (ныне - ул.Куйбышева)
2) Аграфена Григорьевна - член общины старообрядцев-беглопоповцев, имела собственный дом № 111 по ул.Дворянской (ныне- ул. Куйбышева)
3) Антон Осипович - член общины старообрядцев-беглопоповцев, владелец Торгового дома "А.Гудковъ и компания" и магазина "Готовое платье" на ул.Дворянской (ныне - ул.Ленинградская)
ГУЗИКОВЫ – самарские старообрядцы белокриницкого согласия
1) Степан Григорьевич – член Совета Самарской общины белокриницкого согласия. Уроженец Хвалынска Саратовской губернии. Купец 1 гильдии, имел в Хвалынске большой магазин, был строителем и попечителем хвалынского храма. Владел также 114 дес. земли в Николаевском уезде Самарской губернии.
После революции был вынужден скрываться в Сибири, затем приехал в Самару и сразу стал активным членом Самарской белокриницкой общины. Член Совета общины. В 1927 году Епархиальный съезд поручил С.Г.Гузикову поехать в с.Мурашкино Нижегородской области и просить о.Иоанна Парфенова стать епископом Самарским, т.к. после смерти в 1912 г. владыки Порфирия Самарская кафедра вдовствовала. Позднее владыка Иринарх (будущий архиепископ Московский) вспоминал: «Летом 1927 года врасплох приезжает ко мне на дом неизвестный гражданин, а я в это время служил Божественную литургию. Встретила его моя дочь и привела в храм. После литургии он подходит ко мне, берет благословение и рекомендуется, что он старообрядец из города Хвалынска Саратовской области, где имел большой магазин, числился купцом 1-й гильдии, был строителем и попечителем старообрядческого храма, а теперь лишен за грехи всего. Много скитался по Сибири, но теперь все прошло и он спокойно основался в Самаре, где и проживает по сие время. За все Богу слава! Назвал свое имя - Степан Григорьевич Гузи ков. „А теперь, дорогой мой батюшка, - продолжал он, - разрешите вам объявить цель моего приезда к вам. Я теперь состою членом двадцатки Самарской старообрядческой общины, которая и уполномочила меня поехать к вам и просить вас занять святительский пост и быть надзирателем и блюстителем Самарской епархии, которая сейчас стонет и разлагается от внутренних врагов, потому что нет собственного хозяина. А на основании чего я приехал? Согласно благословения епископа Филарета Казанского, который временно управляет Самарской епархией. Он благословил собрать Самарский епархиальный съезд и указал вас кандидатом на Самарскую епархию. Съезд состоялся от всех пяти благочинии Самаро-Уральской и Ульяновской епархии, и на нем единогласно решили избрать вас. Вот документы". И он подал мне бумаги.
Пресняковы пригласили нас пить чай. После чая пошли погулять, и я показал гостю наше большое село. Вернулись мы к обеду. После обеда Степан Григорьевич начал меня упрашивать и, как на Мариино стояние, без конца мне кланялся в ноги. Я ему в ответ сказал, чтобы он и не трудился и не надеялся - согласия я не дам, не пришло еще время. На этом наша беседа и закончилась». Тем не менее, самарские старообрядцы проявили настойчивость и в 1928 г. Освященный Собор и владыка Мелетий уговорили о.Иоанна стать епископом Самарским с наречением имени Иринарх. Когда в 1928 году владыка Иринарх приехал в Самару, С.Г.Гузиков встречал его, занимался вопросами его поселения.
2) Ольга Степановна - жена Степана Григорьевича Гузикова, член самарской белокриницкой общины
ГУРЧЕВ Василий Иванович – самарский старообрядец поморского брачного согласия, член Совета поморской общины с.Воскресенка Самарской губернии, участник I Всероссийского Поморского Собора 1909 года в Москве от Самарского общества.
|