Книжница Самарского староверия Пятница, 2017-Июн-23, 06:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
XVII в. [17]
XVIII в. [12]
XIX в. [35]
ХХ в. [72]
Современные деятели староверия [20]

Главная » Статьи » Деятели староверия » XVII в.

В категории материалов: 17
Показано материалов: 1-17
Страницы:

В статье рассматривается история Льговского старообрядческого монастыря, основанного во второй половине XVII в. на южной окраине Московского государства. Анализируя данный сюжет, авторы характеризуют личность одного из духовных лидеров русского староверия – Иова Льговского, а также показывают специфику «умеренного» крыла раннего старообрядческого движения в российской провинции.

XVII в. | Просмотров: 913 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2011-Ноя-11

Письма княгини Е.П.Урусовой детям: сыну Василию и дочерям Евдокии и Анастасии

Общие вопросы | Просмотров: 1022 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

В истории старообрядчества что ни человек - то яркая личность. Но и на фоне других старообрядческих деятелей Аввакум выделяется сво­ей исполинской фигурой, приближающейся в проповеди к новозавет­ным апостолам, а в «огнепальной ревности» по вере — к ветхозавет­ным пророкам. Поистине, вся его многострадальная жизнь, прошедшая в беспрестанной борьбе за правду, была мученическим подвигом за Христа. Не только словом, но и жизнью своей доказал «богатырь-про­топоп» преданность христианскому учению.

Общие вопросы | Просмотров: 1285 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-23

В XVII в. Россия все теснее входит в соприкосновение с Западной Европой. В стране происходят значительные социально-экономические изменения. Они касаются и духовной традиции Московской Руси, затрагивают основы религиозно-нравственного мировоззрения людей. Однако данная работа посвящена не зарождению русского старообрядчества (хотя этот процесс напрямую связан с жизнью и деятельностью протопопа Аввакума), вернее не столько этому вопросу, сколько исследованию конкретной семьи, ее быта, уклада, взаимоотношений. Источником для такого исследования служит известное Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, которое дает уникальную возможность увидеть эту самую семью изнутри, сделав, конечно поправку на художественное, даже поэтическое изложение материала.

Семейные традиции, воспитание детей | Просмотров: 1841 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-16

«Летопись жизни протопопа Аввакума» — труд Владимира Ивановича Малышева, материал к которому он собирал фактически всю свою жизнь.

Материалы, найденные В. И. Малышевым, существенно дополняют известные до сих пор источники по истории начального старообрядческого движения XVII в., собранные в изданиях Н. И. Субботина и Я. Л. Барскова, позволяют по-новому комментировать и понимать текст «Жития».

Общие вопросы | Просмотров: 1467 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-17

Протопоп Аввакум — личность незаурядная и сложная. В нем сошлись, казалось бы, непримиримые противоположности: неуступчивый традиционализм и страстное стремление к свободе, преклонение перед буквой писания и редкое чувство текущего момента, суровый аскетизм и жажда практической деятельности. Ключевые понятия заявленной темы помогают, если не до конца объяснить парадоксальность этого феномена, то хотя бы сообщить ему доступную для научного анализа форму

XVII в. | Просмотров: 1091 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-30

Характеризуя Фёдора как истинного борца за веру, Аввакум в своём «Житии» пишет: «Миленькой мой, храбрый воин Хри­стов был. Зело вера и ревность тепла по Христу была; не видал инова подвижника и слезоточца такова! Пожил у меня с полго­да на Москве, - а мне ещё не моглося, - в задней комнатке двое нас с ним, и, много час другой, полежит да и встанет; тысячу поклонов отбросает, да сядет на полу и иное, стоя, часа с три плачет, а я таки лежу, - иное сплю, а иное неможется; егда уж наплачется гораздо, тогда ко мне приступит: "долго ли тебе, протопоп, лежать тово, образумься, - веть ты поп! Как сорома нет?" И мне неможется, так меня подымает, говоря: "встань, миленькой батюшко, - ну, таки встащися как-ни­будь!" Да и проскачает меня. Сидя мне велит молитвы говорить, а он за меня поклоны кладёт. То-то друг мой сердечной был!»

XVII в. | Просмотров: 852 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Первому мученику старообрядчества Павлу, епископу Коломенскому и Каширскому, можно сказать, не повезло. Его личность всегда оставалась в тени более знаменитых современников: царя Алексея Михайловича, Патриарха Никона и протопопа Аввакума.

 

XVII в. | Просмотров: 769 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-12

Первые десятилетия существования староверческих обществ являют нам ряд выдающихся личностей - духовных писателей, наставников, подвижников. Одним из них был Феодосий Васильев, воплотивший в себе наиболее яркие черты религиозного деятеля трагической эпохи восстановления древлеправославной традиции, попранной преобразованиями второй половины XVII века.

XVII в. | Просмотров: 935 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-11

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz