Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Мар-29, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Староверы-беспоповцы и брак [9]
Семейное законодательство, брак [8]
Семейные традиции, воспитание детей [21]

Главная » Статьи » Брак, семья » Семейные традиции, воспитание детей

В категории материалов: 21
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Среди многочисленных иностранных на­блюдателей, которые посетили буковинский край в конце XVIII - в начале XIX вв., наиболее содержательное описание старообрядцев Буко­вины оставил писатель и историк румынского происхождения Ион (Иоанн) Будай-Деляну, который, однако, наиболее известен среди спе­циалистов как автор героико-иронической по­эмы "Цыганиада"4, хотя написал также ряд трудов по истории, филологии и праву5.

Украина | Просмотров: 3083 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

В ХХI веке старообрядцы остались одной из немногих сил, способных возродить Россию

Взгляд со стороны | Просмотров: 3320 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Описание системы запретов, налагаемых на социально значи­мое поведение личности, является одной из центральных проблем при описании любого коллектива. Существующие запреты регулируют как поведение группы людей в целом, так и поведе­ние отдельных её членов (внутри и за пределами группы) и идентифицируют членов коллектива по принципу свой/чужой (1).

Повседневная жизнь, бытовые традици | Просмотров: 2986 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-22

Особого внимания и обрядового оформления требовали процедуры, со­вершаемые с младенцем впервые. Среди соответствующих символических актов, выражавших стремление принести поль­зу, наделить новорожденного ребенка положительными качествами, обеспе­чить ему благополучие выделяют, преж­де всего, первое купание, первое пелена­ние, первое пострижение.

Рождение ребенка, крещение | Просмотров: 6111 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-08

Специфические признаки старообрядческой коммуникативной культуры в наибольшей степени проявляются в области системы правил вербального и невербального поведения в сферах семейного общения, общения с одноверами, общения с инославными, где старообрядцами выработана особая система правил, альтернативных по отношению к правилам, общепринятым как среди православных, так и в секулярном общении России и Европы.

Повседневная жизнь, бытовые традици | Просмотров: 5807 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-29

В XVII в. Россия все теснее входит в соприкосновение с Западной Европой. В стране происходят значительные социально-экономические изменения. Они касаются и духовной традиции Московской Руси, затрагивают основы религиозно-нравственного мировоззрения людей. Однако данная работа посвящена не зарождению русского старообрядчества (хотя этот процесс напрямую связан с жизнью и деятельностью протопопа Аввакума), вернее не столько этому вопросу, сколько исследованию конкретной семьи, ее быта, уклада, взаимоотношений. Источником для такого исследования служит известное Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, которое дает уникальную возможность увидеть эту самую семью изнутри, сделав, конечно поправку на художественное, даже поэтическое изложение материала.

Семейные традиции, воспитание детей | Просмотров: 5726 | Добавил: samstar2 | Дата: 2008-Ноя-16

При сватовстве у "поляков" более, чем у других групп русского населения Алтайского округа, учитывали взаимную склонность молодежи.
Свадебные обряды | Просмотров: 6448 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-27

Исчезновение культуры староверов-беспоповцев Верхокамья[1] происходит уже не один десяток лет, признается исследователями, с одной стороны, и последними наследниками этой культуры, с другой.

Культурная традиция староверия | Просмотров: 4052 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-31

Яицкий казачий горо­док - Уральск осно­ван в 1584 году. Уральск старше своих со­седей, поволжских горо­дов. Самара появилась в 1586 году, Саратов основан в 1590 году. Гордиться бы уральцам своей историей да беречь священные ка­мушки-кирпичики, да, видно, некому.

Урал | Просмотров: 3850 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-16

Семья - церковь! Как много сказано в этих двух словах. Какая широкая ответственность налагается на тех, кто призван хранить святость и чистоту этой домашней церкви. Муж, отец, жена, мать, свекровь, золовка... На каждого из них налагается свой круг обязанностей, своя «дорога», которой можно прийти ко спасению.

 
Отец и муж. Глава семьи.
 
Михаил (Семенов), епископ | Просмотров: 2318 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-05

Отеческое наставление освященного Собора древлеправославной (старообрядческой) христианской Церкви христианам-старообрядцам, вступающим в брак, и их родителям

Соборные наставления | Просмотров: 2988 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-10

Припоминаю время моего детства (а это было около 70 лет тому назадъ), какъ жили тогда старообрядцы, какъ веровали, какъ исполняли все правила и обряды Церкви Христовой. А между тем в то далекое время не было постоянных священников, бывали они только проездомъ для исполнения необходимыхъ треб: крещения детей (из которыхъ иные, за неприездом священника, оставались по году и более некрещенными) и совершения таинства брака, а остальное все совершалось без священника. Священникамъ нельзя было долго оставаться на одномъ месте, так какъ за ними зорко следила полиция: чтобы скрыть их, приходилось   нередко   увозить  их   с   навозомъ,   или   в соломе и сене.

Семейные традиции, воспитание детей | Просмотров: 3208 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Ноя-09

Вроде бы все понятно - де­ти. Но какие? Их бабушки и дедушки, папы и мамы - старообрядцы во вто­ром и третьем поколениях - ходят в храмы, молятся и подают пример бла­гочестивой жизни окружающим их мирским товарищам, соседям. И пото­му  довольно   странно   было   слышать, как дети старообрядцев ссорились друг с другом, грубили старшим и, откроем тайну, своим поведением откровенно удивили некоторых священников.

Семейные традиции, воспитание детей | Просмотров: 1154 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-20

События, описанные в «тетрадке», охватывают широкий пе­риод - 1934-1958 гг. По своему характеру они различны: от запи­санных норм обычного права и актов церковного суда до бытовых и поминальных. Изначальное авторство приписывают уставщику церкви Трифону Наумову. О нём немногое известно. Он родился где-то в России и приехал в Славу Черкезу в поисках древлего благочестия, скрываясь от революции, то есть не позднее 1920-х годов. Судя как по тексту, так и почерку, Т. Наумов получил церковное образование.

Румыния | Просмотров: 3291 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Окт-21

На широком церковном дворе в селе Старая Некрасовка высится большой кирпичный храм сравнительно недавней - 30-х годов - постройки. Рядом с ним - удивительной красоты здание новой келии.

Украина | Просмотров: 2150 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2008-Апр-30

Середина 19-го века. Одно из дел Оханского уездного суда: Иван да Марья Сухановы. Она – православная девка, он раскольник (так до 1905 года называли староверов). Брак раскольничий, беглый поп повенчал, это незаконно.
Семейные традиции, воспитание детей | Просмотров: 1849 | Добавил: samstar-biblio | Дата: 2007-Дек-27

1-20 21-21
Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz