Книжница Самарского староверия Суббота, 2020-Май-30, 18:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. Неделя мясопустная. Воспоминание Страшного Суда Божия

Покаяние – это дерево жизни, потому что воскрешает многих, умерших грехами

                                                                                         Преп. Ефрем Сирин.

Приближается время поста и покаяния. И Святая Церковь уже предложила нам назидание в Евангельских притчах, слышанных нами в предыдущие недели. Притча о мытаре и фарисее учила нас, как нам нужно молиться и о чем. В притче о блудном сыне указано на неизреченное милосердие Божие и благостыню Его к согрешающим, но раскаивающимся и ищущим спасения. В неделю мясопустную в Евангельском чтении нам предлагается тот страшный, последний день нелицеприятного суда, когда каждый из нас должен будет дать отчет о всем содеянном в нашей земной жизни, и по делам нашим или наследовать Царство Небесное, или же вечные геенские муки, уготованные диаволу и слугам его.

Страшен день второго грозного пришествия Господа нашего Исуса Христа и судилище всемирное в день нашего испытания невыразимо и неизъяснимо человеческим словом.

В писании сказано, что "Престолы поставятся, книги разгнутся, т.е. совесть наша обнажится пред ангелы и человеки, и Грозный и Нелицеприятный Судия сядет на престоле, окруженный сонмом святых ангелов.

Тогда явится знамение Сына Человеческого, т.е. Святой Крест на небе с востока до запада и труба ангельская возгласит о конце видимого мира, и небеса погибнут. Все изменится и будут новое небо и новая земля. И все сущее на ней обновится".

Тогда основания земли вострепещут и мертвые восстанут из своих гробов, тела же всех живущих изменятся во мгновение ока и сделаются подобными телу Господа нашего, какое Он имел после славного Своего Воскресения, когда Он вместе с телом, дверями затворенными являлся своим ученикам и пред ними ел, хотя имел тело действительное, не призрачное, но настолько духовное, что внешние материальные препятствия не мешали входу Его в жилище, где были собраны ученики Его. И вот, пред сонмом ангелов, пред всеми людьми, умершими от начала мира, – все дела наши и даже все тайные помышления наши откроются и каждый узнает прегрешения друг друга, и ничто не будет сокрыто. И никто тогда из грешников не сможет избежать праведного Суда Божия.

Трепет и страх, плач и воздыхание, отчаяние и полная растерянность охватят всех грешников.

Приговоренный и ведомый на смертную казнь меньше страдает душевно, чем в последний день суда грешницы своею совестью мучимы будут, ибо у первого еще есть надежда на будущую жизнь и праведное воздаяние Милосердого Судии Господа, – пред последними же огонь неугасимый, червь нескончаемый, бесконечная тьма. Духовные и тяжкие муки ада. Тогда вся тварь поколеблется, ибо глас Господень в этот день будет горек и жесток. Это будет день гнева Божия, день скорби и нужды, день безвременья и погибели, день мрака и тьмы, день трубы архангела, день страшного испытания и ответа людского за все их дела.

Что сделаем тогда, будучи виновны безчисленными грехами? Как убежим от лютых мук, тьмы кромешной, уз нерешимых, скорби и тесноты, горести болезней и воздыханий?

Что сотворим тогда, будучи ведомы в муки геенские, где нет уже ни милосердия, ни покаяния, ни прощения? Ибо и Давыд говорит: "Во аде же кто исповестися?"

Поэтому исправим себя прежде прихода времени страшного этого суда. Маловременно здесь на подвиги устремимся, чтобы тогда не вечно терпеть муку.

Жизнь наша каждый час, каждую минуту не молодеет, а стареет и мы приближаемся к смертному одру и к страшному суду и воздаянию. И мы должны знать, что Праведный Судия не требует ни свидетелей, ни защитников, но будет судить всех от Адама лет до окончания мира и второго Его пришествия всех грешников, преступивших его заповеди.

Тогда никто не защитит нас: ни сродники, ни друзья, ни отец, ни мать, ни сын, ни дочь, ни внучата, ибо каждый будет иметь нужду свою, какой ответ дать Грозному Судии.

Здесь, пред престолом Царя Царей, каждый предстанет со страхом и трепетом и не спасут никого от Праведного Суда: ни богатство, ни слава, ни величие, ни родственные связи. Все, кто грешен, дадут ответ и отчет в своих делах: и нищ, и богат, и начальник, и подчиненный, и славный, и униженный, и муж, и жена, и стар, и млад, и тот, кто облачался в одежды царские – все будут иметь только одну помощь – свои дела, от которых или осудятся, или прославятся.

Вот как повествует богогласный евангелист Матфей о страшном втором пришествии Христовом и о Праведном Его Суде: "Егда же приидет Сын Человеческий в славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своея, и соберутся пред ним вси языцы, и разлучит их друг от друга, яко пастырь разлучает овец от козлищ, и поставит овец справа от Себя, а козлищ слева от Себя (одесную и ошуюю)".

Христос Господь, еще живя на земле, открыл людям на страх и исправление дело Своего страшного второго пришествия. Первое пришествие Христа, когда Он родился на земле для спасения человеческого, было в нищете, безчестии, в хуле и поношении. Он при рождении был положен в ясли и всю земную жизнь не имел где главу преклонити – зрак раба приим, в подобии человечестем был, – сказано в Писании. Второе же пришествие Сына Божия будет во славе Своей и вси Святые ангелы с Ним.

Здесь, в мире нашем, и праведники и грешницы смешаны и людям не видны тайные дела и помышления ближних своих, а потому они и не могут безошибочно судить – кто праведен и кто грешен!

Протоиерей Кондрат Кляузов.

с.Новая Некрасовка.

Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2007-Окт-25)
Просмотров: 906

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz