Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. Неделя сыропустная.
"Тщательно исполняй твое молитвенное правило.

            Остерегись! Не допусти себя пренебречь им.

            От тщательного исполнения правила просвещается

            и укрепляется душа!"

                                                                   Преп. Авва Исаия.

            

 

                     

Вот уже мы и дошли до входа четыредесятидневного поста, и пред нами предлежит духовный подвиг - приближается время для нашего спасения.

 

Поэтому радоваться и веселиться нам подобает, что мы убегаем пресыщения, невоздержания и плотских похотей, и освобождаемся, хотя на малое время, от житейских забот и попечений.

 

Все это зависит от нашей воли, от нашего желания, чтобы мы отложили дела мрачные и греховные, и оделись бы во оружие света.

 

Вместо клеветы и зависти, объядения и пьянства принесем добродетели, а о теле нашем будем заботиться, чтобы поддержать его здоровье, необходимое для постных подвигов.

 

Простим братиям нашим прегрешения их, чтобы и нам простил Господь и наши согрешения.

 

Помилуем ближних наших и снабдим их милостынею, и Господь воздаст нам все благое Своим неизреченным милосердием, как об этом говорит нам сегодня богогласный евангелист Матфей.

 

Сказал Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".

 

Человеколюбивый Господь "не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему", многоразличными путями наставляет нас на покаяние и спасение, и предлагает средства к этому не тяжкие и "беды носимые", но вполне выполнимые силами человеческими при благодатной помощи Божией.

 

Ибо, разве тяжело нам сокрушаться о грехах своих? Разве тяжело усмирить гордость свою? Разве тяжело меньших братий наших, согрешающих против нас, миловать? Поэтому-то всегда и везде заповедует нам Господь иметь любовь к ближним нашим и прощение.

 

Потому что ничто так не мерзко пред Богом, как ненависть и жестокость к людям. И если хотим, чтобы Господь оставил нам согрешения наши, то и мы должны прощать согрешения наших близких. Поэтому отвержем всякую злобу и лукавство и поживем достойно звания нашего, какое мы носим о имени Христове и называемся христианами.

 

Часто говорят: "Как я могу простить ближнему, когда он так много зла и горя причинил мне?" Но разве мы сами не больше ли и не тягчайше ежеминутно оскорбляем Бога своими прегрешениями, а между тем Он, Незлобливый, только требует одного: "Простите ближнему и Бог вас простит. Но если удержите злопомнение в сердцах ваших и Господь удержит Свой Праведный гнев на вас".

 

Если прогневаемся мы,  и Господь прогневается на нас. И какою мерою смерим мы своим ближним, и Господь также воздаст нам... Святой пророк Захария в 6-й главе говорит: "Всяк убо злопомнитель, беззаконник есть. О всякой неправде не воспомяни зла ближнему своему, но аще алчет враг твой, накорми его, и отпусти неправду ближнему своему, и тогда во время молитвы твоей грехи твои разрешатся". Вспомни "О человече, последние минуты жизни своей, когда будет душа разлучаться от тела, и перестань враждовать с ближним, ибо тогда все грехи эти явятся пред твоими духовными очами, и встрепещешь и не будет помогающего!"

 

Поэтому бежим от этой греховной страсти - злопомнения, чтобы не удалились от нас милосердие Божие и долготерпение... Ибо только отстранивши этот грех, мы можем с чистым сердцем обратиться к Богу с молитвою. Запомни, "если и принесешь дар свой ко алтарю и там вспомнишь, что брат твой имеет нечто на тебя, оставь там дар твой пред алтарем и пойди прежде смирись с братом своим и тогда возвратись принести дар твой". Далее в Евангелии сказано: "Так же, когда поститеся, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою".

 

Господь, научив нас прощать, т.е. прощать согрешающим против нас, повелевает затем устранять порок тщеславия, чтобы, совершая дела Богоугодные, мы совершали их в тайне. Потому что многие христиане действительно совершают добродетели, но этот подвиг не приносит им пользы. Так, например, милостыня есть великая добродетель, но если кто творит милостыню и показывает это пред людьми, и желает славы человеческой - ничего душе полезного от такой милостыни не получит. И молитва есть великое и сильное оружие пред Богом, и избавление от искушений!.. Но кто превозносится своим благочестием и велеречествует подобно фарисею - всю пользу молитвы губит!

 

И пост есть дело Богоугодное и соблюдающим его великую пользу для души пред Богом ходатайствует. Но, если все это человек творит лицемерно, напоказ, никакой пользы не принесет пост его душе.

 

Были между иудеями во время земной жизни Христа такие лицемеры, человекоугодники, которые для того, чтобы приобрести похвалу своей мнимой святости пред людьми, старались делать лица свои бледными, изнеможденными, принимали вид изнуренного постом и воздержанием, - и все это только для приобретения славы человеческой. От такого лицемерия предостерегает нас Господь Своим евангельским учением...

 

Пост есть не только воздержание, но и употребление малого количества пищи и единовидного состава ея. Поэтому постятся по-христиански только те, кто часть, оставшуюся поста ради пищи, раздает нищим.

 

Господь наставляет далее, как должны христиане вести себя во время поста: "А ты, когда постишься, помажь голову свою и умой лице свое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".

 

Протоиерей Кондрат Кляузов.

Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2007-Окт-24)
Просмотров: 1212

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz