Книжница Самарского староверия Пятница, 2024-Мар-29, 17:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. О расслабленном
                   ГОСПОДИ ИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИИ, помилуй нас!

 

                     .

 

В этот день Евангелие и Апостол дают нам много поучительного. В частности говорится, как Господь наш Исус Христос, проповедуя Евангелие, пришел на праздник в Иеросалим. В Иеросалиме была священная купель, называемая домом милосердия. Около нее, в крытых притворах, или, как теперь мы говорим, галереях, лежало множество больных, ожидавших исцеления.

 

По временам ангел Господень сходил в купель и вода приходила в движение. Тогда первый, кто после этого входил в воду, становился здоровым.

 

И вот, около этой купели лежал расслабленный, который тоже хотел получить исцеление. Но он был так слаб, что не мог быстро передвигаться. Когда же приближался к купели, может быть даже подползал, после возмущения там воды, всегда кто-то опережал его. Так продолжалось тридцать восемь лет! Другим больным кто-то помогал, а вот ему некому было помочь.

 

Господь Исус Христос, подойдя к купели, сразу увидел его и сжалился над ним. От Него не укрылось, что человек этот лежит здесь много лет. Господь подошел к нему и спросил: "Хочешь ли быть здоровым?" – больной ответил: "Да, Господи, но я не имею человека, который помог бы мне. Когда я, немощный и больной, наконец, приближаюсь к этому живоносному источнику, то уже кто-то другой опередил меня, занял это место и вышел из купели здоровым. Я же опять возвращаюсь на свое место, чтобы ждать возможности исцеления".

 

Подумайте, дорогие мои, какая страшная картина! Какая бесчеловечность со стороны окружающих! Тридцать восемь лет лежит несчастный, беспомощный, всеми покинутый человек: все проходят мимо него, все знают о нем, все, я боюсь даже назвать это слово, привыкли к нему за эти долгие годы. Целое поколение новых людей выросло за эти, почти сорок лет. И никто не помог ему в нужный момент добраться до купели. Каждый думал только о себе или о своих родных, а он, брошенный, кормившийся, очевидно, милостыней, и лежал у всех на виду. И это около источника, считавшегося священным!

 

В святом месте лежит беспомощный человек, и никто не содрогнется, никто не подумает, что здесь, в этом полутемном проходе, прошла почти вся жизнь этого несчастного. "Человека не имею, который помог бы мне" - жалуется он. Страшно слышать эти слова!

 

Господь исцелил его. Он сказал ему: "Встань, возьми постель свою и ходи". Иди в жизнь! Живи теперь, как все люди, здоровые и радостные. Это сделал Господь, Который принес нам Свое святое Евангелие, Свое святое учение, Который дал нам заповедь новую о любви к человеку.

 

Заповедь о любви к ближнему была дана еще в Ветхом Завете, Когда Бог даровал людям закон Свой на горе Синайской, но тот закон еще не был совершенным, он был дан древнему человеку жестокосердному, который мог любить только самого себя или же членов своей семьи, очень близких людей. В этом законе были даны только основные заповеди, которые мы с вами хорошо знаем: "Я есмь Господь Бог твой, да не будет у тебя богов иных, кроме Меня; не сотвори себе кумира и не покланяйся ему; не произноси имени Господа Бога твоего всуе; соблюдай праздники; чти отца и матерь своих; не убей; не прелюбодействуй; не укради; не лжесвидетельствуй; не пожелай чужого".

 

Все эти заповеди свытые для нас и теперь, ибо Господь, как Сам сказал: "Пришел не нарушать этот закон, а исполнить его", или, лучше сказать - восполнить. Однако этот закон мы называем "ветхим", т.к. по сравнению с тем Законом, который Господь Исус Христос принес нам, людям – был действительно "ветхим", несовершенным.

 

Господь Исус Христос принес нам Новый Завет: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас...". А Он возлюбил нас всех так, что жизнь Свою отдал за нас. Люди, жившие во времена Ветхого Завета, понимали заповедь о любви к ближнему очень узко. Они приносили к живоносному источнику только своих кровных родных: отцов, матерей или больных детей.

 

И как видим, никто из них не обращал внимания на чужого для них человека, который лежал беспомощным в святом месте. Никто из них не посчитал его своим близким. Таково было понятие о ближнем в древние времена.

 

В Новом Завете Господь Исус Христос возвестил, что ближними нашими являются все люди. Он Сам, Милосердный Самарянин евангельской притчи, возлюбил всех нас. Он искупил нас на Кресте от греха и смерти. Он Воскрес и Вознесся на небо и обетовал уверовавшим в Него, Святого Духа Утешителя. Со дня сошествия Святого Духа на уверовавших во Христа начала свое бытие христианская Церковь, а с ней и началась новая жизнь для всех людей. Ветхий, жестокосердный человек переродился душой. Настало время Нового Завета, и между людьми стали возникать иные отношения. Заповедь Господня, та новая заповедь, о которой Он говорил ученикам, возымела силу в сердцах людей.

 

И мы слышали чтение из Книги Деяний апостольских о том, как проходила жизнь первых христиан, первых членов Христовой Церкви.

 

Кто внимательно слушает в Церкви о всем, что читается, поется, тот помнит о чем там говорилось, как апостол Петр, обходя вновь возникшие христианские общины, пришел в город Лидду, где нашел человека, именем Эней, который восемь лет лежал в постели, будучи расслабленным. Апостол сказал ему: "Эней! Исцеляет тебя Исус Христос: встань с постели твоей". И больной тот час встал. Апостол увидел в нем страждущего человека, нуждающегося в помощи, и оказал ему помощь.

 

В близлежащем городе Иоппии жила благочестивая женщина, уверовавшая во Христа, по имени Тавифа, что в переводе на русский язык означает "серна". Эта простая женщина, как говорится в Книге Деяний, была исполнена добрых дел и творила много милостыни. Она шила одежду. Своими руками она зарабатывала не только себе на пропитание, но шила и для бедных сирот и вдовиц. И вот она умерла. Мы можем представить себе скорбь всех окружающих ее. Но вот кто-то сказал, что недалеко, в близлежащем селении, находится апостол Петр, который только что поднял с одра болезни Энея. Узнав об этом, они сейчас же послали к нему двух человек, прося прийти. Апостол не замедлил и пришел на зов. И когда, говорится в Книге Деяний, он пришел в горницу, где лежало тело Тавифы, то все вдовицы, все бедные женщины, которым помогала умершая, окружили апостола и плакали, показывая ему рубашки и платья, которые она шила для них, живя с ними.

 

Видя горе собравшихся, видя всю ту любовь, которой была окружена умершая, апостол, упав на колени, стал молиться Господу. Затем он сказал: "Тавифа, встань", и усопшая открыла свои глаза. Апостол, подав ей руку, поднял ее со смертного одра и поставил перед теми, кто минуту назад горевал о ней.

 

Теперь снова вспомним евангельское повествование и сопоставим то жестокосердие, которым был окружен расслабленный около купели, и то милосердие, которое проявляла Тавифа к обездоленным. Расслабленный оставался беспомощным, когда Евангелие только возвещалось, когда во всей Иудее имел силу только древний Закон. Тавифа была христианкой, т.е. человеком НОВОЗАВЕТНЫМ. Она воспринимала учение Христово о любви, помогала страждущим.

 

"Человека не имею, кто помог бы мне", - сказал расслабленный Господу.

 

"Вот она, наша благодетельница", - так, очевидно, говорили немощные вдовицы про умершую Тавифу.

 

Так после проповеди Христовой изменилось само понятие о ближнем. Мы все - ближние друг другу. Ближний тот, кто живет рядом с нами, ближние наши - все люди. Узнав все из Евангелия и апостольских Деяний, теперь пусть каждый из нас спросит себя, на кого он больше всего похож: на тех ветхозаветных людей, которые проходили мимо расслабленного, оставляя его без помощи, или на праведную Тавифу?

 

"Человека не имею, кто помог бы мне"! Здесь звучат обвинения всем равнодушным и вопрос, кто же воистину достоин звания человека?

 

Человеком, в полном смысле этого слова, может быть назван лишь тот, кто воистину исполнен любви к страждущему. Мы с вами твердо верим, что будет всеобщее воскресение мертвых. Все, творившие добрые дела, войдут в жизнь вечную. Жестокие же и бесчеловечные не войдут в нее. Все мы воскреснем и предстанем пред Богом.

 

Страшно, если какой-либо несчастный человек, мимо которого мы часто проходим не замечая его страданий, обвинит нас на Страшном Суде Господнем в бесчувствии, если спрошенный Господом о том, кто ему помогал, он, оглянувшись вокруг и видя наше множество, но, как бы глядя сквозь нас, скажет страшные слова: "Нет, Господи, я не имел человека, кто помог бы мне. Такого человека нет среди этих людей".

 

Над праведной Тавифой смерть уже не имеет власти. Она будет вечно жить в Царстве Божием со Христом Спасителем, ибо она исполнила Его заповедь, творила добрые дела. Нам же всем надлежит предстать на Суд Господень.

 

Будем же молиться, чтобы Господь помог нам подражать ей в милосердии, чтобы нам избавиться от жестокосердия и равнодушия к ближнему, подчас граничащего с бесчеловечностью.

 

Будем творить добрые дела. Тогда и на Суде Христовом все те, кому мы оказали помощь, умолят Господа, чтобы Он воскресил нас к жизни  вечной... Тогда и мы все будем вечно со Христом Воскресшим.

 

Простите меня ради Христа.

 

Протоиерей Кондрат Кляузов.

Село Новая Некрасовка.

Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2007-Окт-23)
Просмотров: 991

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz