Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 17:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. Неделя перед Просвещением
"ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЗИЛОСЬ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ"
Св.Иоанн Предотеча

Святой великий пророк и предотеча Господень Иоанн в младенчестве лишился родителей своих, и еще в отроческом возрасте удалился в пустыню иудейскую, и там проводил самую строгую подвижническую жизнь.

Предание говорит, что когда, по повелению Ирода, избивали в Вифлееме и его окрестностях младенцев, св.Елисавета убежала с младенцем Иоанном в одну из гор, в которой и скрылась. Ирод потребовал от Захарии, чтобы он сказал, где скрыт его сын. И когда Захария ответил, что не знает, то по приказанию Ирода был убит между храмом и жертвенником, так как он, Захария, был священником и совершал службу в храме Иеросалимском.

Св.Елисавета так же скоро умерла. И отрок Иоанн, удалившись в пустыню, носил одежду самую грубую, из верблюжьего волоса, опоясывался кожаным поясом и питался акридами и диким медом. По описанию св.отец акриды - это такая трава, или верхушки деревьев, а так же дикие яблоки. А дикий мед - от диких пчел, которые ютились в расщелинах скал и дуплах деревьев. Мед этот, по описанию св.Афанасия Великого, черен и очень не вкусный.

Когда же настало время явления Христа в мир для проповеди, тогда, во исполнение пророчества Малахии, который в свое время сказал: "Се аз посылаю ангела моего пред лицем твоим иже уготовит путь твой пред тобою", а пророк Исаия о св.Предотече сказал: "Глас вопиющаго в пустыне, уготовайте путь Господень, правы творите стези его". Св.Иоанн, как Предотеча, которому подобало приготовить народ к приятию Спасителя, вышел из пустыни, по повелению Божию, и пошел по стране Иорданской с проповедью: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное" и проповедовал крещение покаяния для прощения грехов.

И народ, сознавая свою греховность и беспомощность душевную, стал приходить к Иоанну, исповедуя грехи свои. Повествуют, что св.Иоанн Креститель каждого, пожелавшего креститься, погружал в воду до шеи, и держал его так в воде, пока он исповедовал грехи свои, а когда крестил Исуса Христа, как безгрешного, то, погрузив в воду главу Христову трижды, абие (тотчас) Христос вышел из воды.

К Иоанну приходили многие из фарисеев и саддукеев, которые считали себя праведниками, а саддукеи, кроме того, не веровали в воскресение мертвых. Вот почему св.Иоанн называл их "порождением ехидны" т.е. змеи, весьма злой и ядовитой: это потому, что они приходили к Иоанну и лицемерно каялись и просили крещения.

"Кто внушил вам бежать от грядущего гнева? Если вы каетесь, то покажите плоды, достойные покаянию, т.е. не на словах только, но и на деле покажите свое раскаяние, перестаньте лицемерить". У Иоанна спрашивали приходящие креститься - "Что нам делать? Он отвечал — "У кого две одежды, то одну отдай неимущему, у кого есть пища - делай то же". Приходили и мытари креститься от Иоанна. Мытарями назывались сборщики податей и пошлин. Так как иудеи были под властью римлян, то и должны были платить подати римскому правительству, но само правительство не собирало через своих чиновников деньги, отдавало с торгов целые провинции, и тогда известный откупщик или мытарь, как называли их иудеи, платил лично правительству известную сумму, а сам собирал с народа, и, конечно, старался как можно больше собрать и вымогать, а этим чрезвычайно угнетал народ. За такую позорную деятельность народ отождествлял слова "мытарь" и "грешник" - это было одинаково. Этим-то мытарям Иоанн говорил: "Ничего более не требуйте определенного вам". И еще Иоанн говорил: "Никого не обижайте, не клевещите и будьте довольны оброки вашими - т.е. своим жалованием". Воины, как слуги государства римского, могли притеснять людей доносами о неблагонадежности побежденного ими народа и угрозами.

Народ думал об Иоанне: "Не он ли есть Христос"? Но Иоанн всем отвечал: "Я крещу вас водою, но грядет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень сапог Его. Он Будет крестить вас Духом Святым". Вкратце изложенная во Святом Евангелии жизнь св.Предотечи и Крестителя Господня Иоанна должна служить для нас высоким образцом для подражания.

Мы видим его еще в отроческом возрасте, удалившимся от соблазнов мира сего в пустыню, мы видим, что он довольствовался самою грубой одеждой и самой простой постной пищей. Конечно, удаляться в пустыню, в буквальном смысле, нет надобности, так как достаточно нам избегать бесчисленного множества соблазнов и плотских страстей. Нас окружают богатство, красота, удовольствия, сила, власть, зависть, слава, высокомерие. Слава и богатство других возбуждают в нас зависть и ненависть. Не ведет ли злоба людская, коварство, козни-клевета, бесчисленные обманы к тому, в каком мире мы живем? Не только богатство порождает пороки, но и бедность также подвигает человека на многие грехи. Премудрый Соломон сказал еще в древности: "Господи, богатство и бедность не даждь ми, ибо ни богатство и бедность причина нашего несчастья, а наша собственная воля, наши желания греховные, которые исходят из злого сердца". Удерживать свою волю, свой характер - вот задачи наши, если мы хотим избежать соблазнов мира сего".

Мы видим, что св.Пророк носил одежду простую, которая прикрывала и защищала его тело от воздушных влияний, а между тем, в наше время, мы приучаем детей с самых ранних лет к роскоши, нарядам и, тем самым портим их для жизни земной и небесной. И в земной, особенно семейной жизни, сколько бывает неприятностей и даже ссор из-за того, что женщины привыкли рядиться и тратить, даже в бедной семье, последние гроши на никому не нужные тряпки и украшения. Заботясь о теле, забывают о душе. Питался св.Иоанн простою пищею, а теперь только и слышим, что нынешние христиане не стыдясь нарушают посты, не соблюдают среду и пятницу и заявляют, что они не могут вкушать постной пищи. Разве не так?

К сожалению, нужно сказать, что слабость человеческая так сейчас велика, что никто не хочет взять себя в руки, не боится ответственности перед Богом за нарушение Его святых Заповедей и не желает заставить свою грешную плоть, по примеру своих благочестивых предков, выполнять святоотеческие уставы и проводить подобающую христианам жизнь.

Господь наш Исус Христос заповедовал нам, и в первую очередь - Своим ученикам, чтобы избегали всяких соблазнов и страстей, свойственных природе человеческой, и потому сказал: "Сей род ничем не изгонится, токмо молитвою и постом". А потому, братие и сестры, по мер сил наших, будем молиться Господу о прощении грехов наших и соблюдать святые посты, среду и пятницу, установленные св.Церковью, и только эти четыре средства избавят нас от многих искушений, а Отец Небесный, видяи тайное, воздаст нам яве, о Христе Исусе Господе нашем, Ему же слава и держава, ныне и присно и во веки веком. Аминь.

Простите меня ради Христа.

 
Протоиерей Кондрат Кляузов.
Село Новая Некрасовка.
Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2008-Янв-11)
Просмотров: 1326

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz