Книжница Самарского староверия Вторник, 2024-Ноя-05, 17:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ

Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ. О любви христианской

Заранее, милые чада Божие, смиренно прошу простить меня, весьма несовершенного, за то, что дерзаю этими строками затронуть глобальнейшую и превосходящую всяческое разумение тему, тему злободневную в наше трудное время, превосходящую любые знания и дары - вопрос христианской Любви.

 

Не познавший в полной мере Ее, так как человеческим разумением Она не познается, попытаюсь лишь частично поделиться с вами одним из безчисленных пониманий, в надежде, что кому-то данная статья может показаться полезной.

 

Познать Любовь, не земную, граничащую с похотью, но вышнюю, человеческим умом невозможно. Ибо проживая жизнь земную, пребывая во многих страстях и рассуждая в ограниченных человеческим умом рамках, мы, дети Божии "...видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно..." и знаем лишь отчасти (1-е Коринф. 13:12).

 

Не может сотворенный познать Сотворившего его до конца, но лишь  отчасти можем мы прикоснуться ко Творцу и на степень, достаточную нам для спасения, может нам Господь открыть Себя. И лишь насколько мы готовы познать Любовь, нам открывает Ее Творец. Ибо Бог есть Любовь.

 

Но кто, не имея даже своей, небольшой части Любви, может надеяться встать справа (одесную) Христа? Как христианин, не молящий Господа, чтобы даровал Он ему хотя бы крупицу дара сего, может надеяться на  спасение?

 

Мы, подающие милостыню и идущие на подвиги, мы, постящиеся и молящиеся, мы, имеющие познание и веру и многие другие дары, имеем ли Любовь? (см. 1-е Коринф. 13 гл.).

 

- Увы! - скажет искренний христианин. Увы! Этим отвечаем мы на Любовь Божию, Который так возлюбил каждого из нас, живущих на земле, что ради нашего спасения не пожалел Сына Своего Единородного (Иоанн. 3:16) и послал Его, безгрешного, воплотиться во плоть человеческую, быть поругаемому и гонимому за наши и только за наши грехи и далее от рабов Своих получить на главу терновый венец, в руки и в ноги - гвозди, уксус и желчь на уста и в тело Свое копья.

 

Иногда, когда читаем в Евангелии о страданиях Христа и самой смерти Его за наши грехи, воспринимается сие отчужденно, без ощущения той смертельной боли, которую испытывает Христос. Но как просто себя отрезвить! Стоит просто взять свою ладонь и крепко (даже не изо всей силы, даже не до крови и не до синяка) попробовать ущипнуть себя в том месте руки, куда Христу вонзили гвозди. И эта жгучая, нестерпимая боль мгновенно трезвит: ведь это только щипок! Насколько невыносимей вбивание гвоздя и висенье на этом гвозде! А вторая ладонь? А гвозди в ногах?

 

И вся эта боль досталась не мне за муки, за мои грехи, но за мои грехи Христу! Невинному и Безгрешному Сыну, посланному Творцом-Вседержителем в мир ради нашего спасения.

 

И ныне, своими прегрешениями, своим гневом и раздражительностью, своей гордыней и леностию мы вновь и вновь наносим раны Христу.

 

- За дарованную землю и все, иже на ней, Христос от человека воспринимает наготу;

 

- За тщеславие и гордость нашу - терновым венцом венчается;

 

- За объядение, и пьянство, и празднословие - уксуса и желчи вкушает;

 

- За гнев, и брань, и убийство, и зависть, и ненависть нашу - в руки гвозди принимает;

 

- За жестокосердие наше - терпит прободение ребер копием;

 

- За веселие наше - Кровь Свою изливает (см.Катехизис Большой, лист 53 оборот. О страсти Христове...).

 

"О, это было давно", - шепчет нам на ухо враг роду человеческому.

 

Но нет же. Христос Тело Свое Святое оставил на земле. И тело Его – есть Церковь Его. Все мы, ныне живущие во Христе, все до единого, в правоверии сущие, составляем Единое Тело. А каждый из нас – клетка Тела сего!

 

"Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?".

 

Вот на брата своего гневаемся, а он - часть Тела Господня – гвозди вбиваем в ладони Христа. Вот вспышкой злобы помутился разум наш – в ребра Господни копья вонзаем. Вот мы, крепко вкусив, выходим из-за стола, а Жаждущему снова и снова уксус подносим вместо воды.

 

Здесь, на земле, а не в веке ином проявим любовь ко Христу, прямо сейчас, сегодня, прощая ближнего своего, ибо "всякий" - Христос (не сам Христос, но либо часть Тела Его, либо творенья Творца). Здесь, на земле, начинаем наше служение Христу, служа со смирением и усердием братьям и сестрам своим во Христе, ибо брат и сестра - часть Церкви Христовой.

 

Гневаемся ли на брата - на Христа гневаемся, грешим ли против брата - против Христа грешим. Таим ли что-то от Христа - таим на свою погибель, подобно неразумным Ананию и Сапфире (Деян. 5:1-11).

 

Но как удержаться от вспышки гнева на согрешившего против тебя, как проявить любовь к столь несовершенным братьям и сестрам, живущим во всяком бесчестии мирском?

 

Коротка же наша память. Так ли давно мы исповедывались перед Христом своим духовникам и со слезами сокрушались о наших многих грехах? Христос же принял нас и простил нас, наносящих ему кровавые раны, и наши грехи отпустил, проявляя еще раз Свою бесконечную к нам Любовь. А что мы?

 

"Уподобимся же Ему во всепрощении и в заботе о братьях уподобимся Ему. Когда у христиан Великий пост, пусть по окончании поста из наших мыслей и сердец не уходит смиренная просьба ко Христу: "Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки. Аминь" (молитва Св. Ефрема Сирина). И, конечно, прекрасен тот, кто пребывает в Вере и Надежде (и очень важно, чтобы не оставляли мы всяческую надежду), но важнее всего, день ото дня возрастала в нас Любовь. Ибо Любовь всех обещаний и добродетелей выше. Об этом должны помнить наши избранники.

 

Тогда же, в последний день Суда, но прежде самого Суда, Господь отделит грешных от праведных, как уже было сказано - справа и слева от престола Своего. С овцами Господь сравнивает праведных, тем самым показывает их кротость и смирение, а грешников - с козлами, которые добывают себе корм, ходя по скалам и стремнинам, над пропастью и опасными обрывами, так как грешники всю жизнь свою ходили по беззаконным путям страстей своих, подвергая постоянно опасности душу свою и пренебрегая пути спасения, которые в законе Божием были указаны.

 

Но кротость овец и нрав козлищ, данные их природой по естеству, по мудрому изволению Творца, а праведные и грешные проводили свое житие по своей воле свободной: самовластна бо сотвори Господь человека, а потому и должен он дать ответ о своих делах Богу.

 

"Тогда речет Царь сущим одесную Его: "Приидите благословеннии Отца  Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Взалкахбося и дасте Ми ясти, возжадахся, и напоисте Мя, в темницах бех и приидосте ко Мне, странен бех и введосте Мене".

 

Тогда отвещают ему праведницы, глаголюще: "Господи, когда Тя видехом алчуща и напитахом или жаждуща и напоихом, когда Тя видехом странна и введохом в дом свой, когда тя видехом боляща и приидохом к Тебе? И отвечал Царь, речет им: "Аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому от сих братий Моих меньших, Мне сотвористе". Избранные и благословенные какой неизреченной и неисповедимой чести удостоятся, когда услышат сладчайший глас Господа, призывающий их к уготованному царствию!"

 

За что же они почтены будут? За добрые свои дела, но особенно за человеколюбие, любовь к своим ближним. Сам Господь сказал: "Се даю вам заповедь новую, да любите друг друга, о сем узнают, что вы Мои ученики есте".

 

Посему то Господь и на страшном Суде Своем прежде всего помянет нищелюбие и к ближним милосердие. И не наказывает и не награждает здесь, прежде чем не осудит, т.е. не укажет тех дел, за которые люди или оправдаются или осудятся. Этим и нам показывает Праведный и Милосердный Судия, чтобы и мы поступков ближних наших не осуждали прежде, чем не выслушаем и не разузнаем их вин и согрешиния против нас.

 

Такое же сказал Господь всем, кто был слева (ошуюю) от Него. И они так же ответили, как и первые, но зная их грехи, Господь ответил им: "Аминь, глаголю вам, понеже не сотвористе единому меньше сил, НИ МНЕ СОТВОРИСТЕ". Горе будет тогда всем грешникам, но особенно немилостивым, ненавистию и злобою, вместо любви, досаждавшим своим меньшим братьям.

 

Милостивые уподобляются своими делами Милосердному Богу, а немилостивые - дьяволу и агелом его. Ибо враг рода человеческого есть по своему существу злой и немилостивый, завистник и ненавистник человеческому спасению и потому вечное мучение и огонь неугасимый уготованы ему. Но грешники своим подражанием дьяволу сами себя делают повинными этих мук.

 

И так мы видим, что стоящие слева от престола Грозного Судии осуждаются не за разбой, не за прелюбодеяние только, но и за иные грехи человеческие и за то, что не помиловали просящих и нуждающихся в помощи, ибо всякий, имеющий блага земные и скупостью одержимый, не оказывающий помощи нищим и бедным, если кого и не обидит словом, - лихоимец есть, ибо имея изобилие, не помогает бедным.

 

Если же так осуждаются только немилостивые, от своих имений не отделяющие нуждающимся меньшим братьям своим, тем более будут судими, похищающие чужое, от слез и кровей наших богатеющие, скверными прибытками пользуещиеся, а сами сластолюбием и присыщением наслаждающиеся.

 

Поэтому, прежде чем постигнет кончина, которой мы не знаем дня и часа, предварим принести исповедание, слезы, воздыхание, милостыню. Накормим алчущих, чтобы и самим нам напитаться от Владычной трапезы. Напоим жаждущих, дабы и нас Господь водворил на воде покойней. Странных и без крова сущих в дома свои введем и голых оденем, дабы и нам самим вселиться в кров Божий-Небесный. Больных будем посещать, чтобы Человеколюбец Господь немощи наши исцелял, особенно душевные. Будем посещать в темницах сущих, страдающих за имя Христово, дабы избавил Господь нас от вечныя темницы и мук. "Аще кто даст и чашу холодной воды ближнему своему и тот получит награду от Бога".

 

А пастыри духовные алчущих и жаждущих душею, странствующих по лукавствиям мира сего, обнаженных от дел добрых, болящих и сомнением в душе своей, без евангельского света, влачащих скорбную жизнь свою и отчаявшихся о спасении своем - словом Христова учения да окажут помощь свою и спасут их от смерти горькой.

 

И каждый из нас, в своем чину и звании, окажет любовь к меньшим братьям своим и в мире и понимании друг друга поживем, а в день страшного Суда Христова, избежим части шуих и со святыми и праведными, и избранными причислены будем, и сподобимся услышать оный блаженный сладчайший глас, созывающий наследников Отца Небесного и Его бесконечное и блаженное Царство, его же да сподобит Господь всех нас получить, благодатию и человеколюбием Христа Бога нашего. Аминь!

 

Простите меня ради Христа.

 

Протоиерей Кондрат Кляузов.

 

с.Новая Некрасовка.

Категория: Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ | Добавил: samstar-biblio (2007-Ноя-28)
Просмотров: 1279

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz