Книжница Самарского староверия Среда, 2024-Ноя-27, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Алимпий (Гусев), митрополит [1]
Андриан (Четвергов), митрополит [5]
Остроумов С., белокриницкий иерей [1]
Никитин И.И., поморский наставник [3]
Андреев О.М., поморский писатель [1]
Егупенок С.Ф., поморский наставник [1]
Бобков Глеб, иерей РПСЦ [7]
Андрей Денисов, выговский киновиарх [1]
Андрей Борисов, выговский киновиарх [1]
Бирюлин М.Е., поморский наставник [1]
Коровин Вадим, иерей РПСЦ [1]
Гусляков Федор, белокриницкий иерей [0]
Кузнецов Маркелл, белокриницкий протоиерей [1]
Власов М.А., поморский наставник [1]
Геронтий (Лакомкин), епископ [1]
Данилов Х., поморский наставник [1]
Никитин И.И., поморский наставник [5]
Кляузов Кондрат, протоиерей РПСЦ [45]
проповеди, поучения
Ляпунов П., поморский наставник [1]
Михаил (Семенов), епископ [32]
Панкратьев А., поморский наставник [1]
Соборные наставления [1]
Тулупов Т.С., поморский писатель [5]
Фадеев П.Ф., поморский наставник [1]
Фролов Г.Е., федосеевский наставник [2]
Шмаков Димитрий, протоиерей РПСЦ [1]
Иннокентий (Усов), епископ Нижегородский [1]

Главная » Статьи » Проповеди, поучения » Никитин И.И., поморский наставник

Никитин И.И., поморский наставник. О христианской любви

Каждый христианин должен заботиться о спасении души, а для этого обязан свой земной путь украсить добродетелями,  заповеданными  нам  Спасителем.

 

Одной из главных добродетелей, ведущих к спасению, является любовь, познание которой - неотъемлемая часть нашего спасительного акта. Что такое христиан­ская любовь,  нам дает  ответ  Святое  Писание.

 

Любовь есть высшая заповедь христианства, которая была дана Самим Господом Исусом Христом. Когда, однажды, один законник спросил у Него: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?». Исус Христос ответил на это: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем разумом твоим и всею душею, и всею мыслью твоею, всем сердцем твоим. Сия есть первая и большая запо­ведь. Вторая же подобно ей: возлюбиши ближняго своего, яко сам себе. Сию обою заповедью весь закон и пророцы висят». (Матф., зач. 92). На этих заповедях основывается  все христианское учение.

 

Христианская любовь есть источник всякой истины и добродетели. Она является главою, корнем, источником и матерью всех добродетелей. Во всех отношениях между людьми любовь является украшением. Любовь в счастье возвышает, в горе облегчает. Посему запо­ведует св. Апостол: «Вся вам любовью да бывают». (Коринф., зач. 166).

 

И точно - в любви нет гордости. Апостол Павел, ко­торый раньше был гордец, став христианином, не устра­шился бичевания и угроз со стороны язычников, но сокрушился, когда увидел слезы на лицах людей, про­сивших его удалиться от преследующих его и сказал: «Что творите, плачуще и сокрушающе ми сердце...» (Деян. 21.13). Апостол Павел, неустрашившийся люд­ских гонений и преследований, был тронут, увидев слезы: «Кто ни разлучит от любве Божия; скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?.. (Рнмл. 14.35).

 

Человек, не имеющий любви, не может быть истин­ным христианином. Иуда, не имеющий любви, предал Господа иудеям. «А ненавндяй брата своего, во тьме ходит, и не весть, камо идет, яко тьма ослепи очи ему». (Иоан. 2.11). Исус Христос  привел  нам  пример  высшей любви в притче о самарянине. Когда у Него спросил один законник, как ему удостоиться блаженства и жизни вечной, Господь ему сказал о любви к Богу и ближнему, и тогда законник спросил: «А кто мой ближний?» Господь, вместо   ответа,   сказал   ему   следующую  притчу.  Однажды один иудей шел из Иеросалима в Иерихон и попался в руки  разбойников,  которые изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той же дорогой прошел священник и левит, и ни один из них не оказал ему помощи. Затем прошел той же дорогой один из самарян, которых ненавидели и призирали иудеи,  перевязал  избитому  раны, привел его в гостиницу и потом обязался уплатить за уход больного: «Прилежи ему,   и   еже  аще прииждивеши,   аз,  егда   возвращуся, воздам  ти».  После сего  Исус  Христос спросил законника: «Кто убо от тех трех ближний мнит ти ся быти впадшему  в   разбойники?» - «Сотворивый  милость с ним». - Рече ему Исус:  «Иди  и ты  твори  такожде» (Лук. 10.35-37).

 

Самаряннн был иного рода, племени  и  веры, и оказал  высшую  любовь,   выразив  ее  на  деле без медления. Любовь должна быть всеобщей, а не к одному человеку. Пусть он будет и не родственник твой  и  не друг,  но он  человек, и  имеет одинаковую природу,  созданную  одним  и  тем  же  Творцом. Pyководствуясь этой заповедью, человек никогда не впадает в беззаконие  и   непослушание,   а   научится   еще познавать   Бога   и   никогда   не   отклонится   от  истины. «Пребываяи  в любви - в  Бозе  пребывает».  (Ефрем Сирин, гл. 61).

 

Итак, любовь есть главная добродетель. Апостол Па­вел    говорит: «Любы   долготерпит,    милосердствует.  Любы не завидит, любы не превозносится, не гордится, не бесчинствует. Не ищет свояси, не раздражается, не вменяет злое,  не  радуется  о неправде,  радуетеся истине, вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит. Любвы, николи же отпадет».  (1  Кор. 13.4-8)

 

Так в доступной  форме Святое Писание раскрывает сущность христианской любви, которая является пиком   добра.   Следовательно,   там,   где   царит любовь - водворяется мир, взаимопонимание,  а там, где ее нет или она выражена только по отношению к своему  ближнему  - нередко  зло.  Эго  должен  знать  и  всегда  помнить каждый христианин.   «Блажен   убо   стяжавый   любовь и с нею отъидет ко Христу, яко той сведыи принмет в недра своя. Врази суще Боговн Тобою смирихомся. Подобно убо рехом. яко Бог - любовь есть и пребываяи в любви, в Бозе пребывает». (Ефрем Сирин, гл.61).

 

о.  Иосиф Никитин, председатель Духовной Комиссии 

при  Высшем Старообрядческом Совете ЛитССР
 
 
Старообрядческий церковный календарь на 1986 год

 

Категория: Никитин И.И., поморский наставник | Добавил: samstar2 (2009-Мар-29)
Просмотров: 876

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz