Книжница Самарского староверия Четверг, 2024-Апр-18, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Особенности психологии [11]
Сегодняшние староверы и мир вокруг [10]

Главная » Статьи » Психология, характер » Сегодняшние староверы и мир вокруг

Бужинский В.В. Поклоны как средство от жестоковыйности
«И дана мне трость, подобная жезлу,
и сказано: встань и измерь храм Божий
и жертвенник, и поклоняющихся в нем» (Откр.11:1).
 
«И хотя Дух один, однако дарования неравны,
потому что не равны приемники Духа»;
«Такова благодать Духа –
единомысленных делает равночестными».
Св. Григорий Богослов

Не будет большой ошибкой утверждение о том, что ответы на основные вопросы, заданные Расколом, так или иначе связанные с ним, уже даны. Поэтому в Православие (старообрядчество) возвращаются. Возвращаются думающие, способные преодолеть частокол стереотипов. Ведь их решение вызвано именно ответами на вопросы, которые они сами себе задают. Конечно, для ищущего верующего человека самым главным вопросом, на который он хочет найти ответ – это вопрос спасения в вечности. Так вот, те, которые осознанно возвращаются в Православие, на вопрос о его спасительности нашли утвердительный ответ. Возвращение в Православие для каждого верующего, не важно, будь он из потомственных староверов или нет, представляет собой значительный интеллектуальный труд. Возвращение тех, у кого перерыв правильного прославления Бога примерно в 300 лет, конечно, требует немалых умственных усилий. Но если вспомнить историю, то для многих, если не для подавляющего большинства нынешних жителей России, Белоруссии, Украины, возвращение означало бы духовное соединение с предками, которые, возможно, более 600 лет были православными христианами. Может ли это означать разрыв с их никонианскими предками? Нисколько, наоборот, такой выбор может помочь тем спастись в вечности. Никогда еще движение к истине, страдание за неё не было во вред ни предкам, ни потомкам. Нужно понимать, что все наши современники, по разным обстоятельствам отпавшие от Православия - все они блудные сыновья и мы знаем, что для Господа не имеет значения, когда домой возвратился самый последний и как долго он отсутствовал.

Наша задача помочь им в этом. Выполнение этой задачи требует большой любви и терпения, требует понимания того, что делить братьев и сестёр во Христе на избранных и неофитов пагубно прежде всего для делящих. Более того, на многие вопросы, заданные Расколом, ответы дали потомки тех, кто принял тогда новины. Можно привести ряд исследователей, которые честно и добросовестно изучили историю Раскола и внесли весомый вклад в поиски истины. Что же касается староверов, то, несмотря на отсутствие системы высшего духовного образования, их критика никоно-алексеевских «реформ» всегда была богословски достаточно обоснована. Старообрядческие начётчики часто ставили в тупик маститых никонианских богословов. Сейчас во многом новые исследователи изобретают велосипед. Но так уж Бог устроил память человеческую, что знание истории не впитывается с молоком матери. Память нужно освежать. Старообрядческие богословы и историки всегда принимали и принимают активное участие в восстановлении памяти. Православие торжествует, так как многое возвращается. Возвращается крюковое пение. Реабилитирован восьмиконечный крест. Есть никонианские приходы, которые перешли на православное Богослужение. Однако это происходит медленно и не отвечает запросам времени. Вместе с тем необходим качественный прорыв, переход в новое состояние, состояние осознания самих себя и своей роли в Божием Промысле. Поэтому любая попытка вновь и вновь заглянуть в историю, высветить, по возможности, ещё одну, дополнительную грань давно известного, исследовать тему Раскола под несколько иным углом зрения, может помочь кому-нибудь выйти на спасительное решение и возвратиться домой. Но даже если внести что-то новое не удастся, всё равно обращение к теме Раскола не может быть безполезным, никому не нужным. Ведь не секрет, что даже многие староверы уже забыли историю, не понимают задач, поставленных перед ними Господом. Существование двух или даже трёх иерархий только подтверждает сказанное. Что уже говорить о безпоповстве – настоящей боли старообрядчества. Безпоповство трудно поддаётся осмыслению, как и каждая велия нелепость. Речь идет об организованном, идейном безпоповстве. Неорганизованное безпоповство представляет собой печальное зрелище. Его просто некому утешить и пригреть. Такое безпоповство легко и с явным облегчением отзывается на доброе слово. Но заниматься этим некому - чувствуется недостаток священства. Идейное же безпоповство - это ужасная своими последствиями попытка противоречить Самому Богу, так как Исус Христос говорил: ІЯ создам Церковь Мою и врата ада не одолеют еёІ (Мф. 16, 18). Безпоповцы с великим самомнением утверждают, что врата ада уже одолели Христову Церковь. Они явно перепутали действие тайны беззакония с концом света. Но, как известно, тайна беззакония была в действии уже во времена Апостола Павла (2 Фес. 2, 3-4, 6-7). Но это обстоятельствоне мешало существованию созданной Христом Церкви, исполнению церковных таинств, среди которых отвергнутое безпоповцами Святое Причастие, продолжению апостольской преемственности и проповеданию православного Богослужения.

Проповедание православного Богослужения является таким же благим делом, как и проповедание Святаго Писания, так как полнота Христовой Церкви возможна только на основании триединства Святаго Писания, Святаго Предания и Священного Богослужения, поскольку всё перечисленное является словом Божиим и оно сохранено в истинном Православии [1]. Объединение старообрядчества – неоценимый духовный резерв, который мог бы дать необходимый толчок к возрождению Отечества. Чрезвычайная важность объединения Православия обосновывается в работе [2]. Показано, что есть некое критическое соотношение благодати и греха, при котором могут наступит необратимые последствия для любого сообщества, т.е. оно перестанет существовать в результате различных потрясений – природных и социальных, революций, гражданских войн, внешней агрессии. Благодать исходит, естественно, от Бога, но, поскольку верующие люди, участвуя в Богослужении достигают в большей или меньшей мере единства с Ним, они, по-видимому, некоторое время являются носителями этой благодати, т.е. удерживают её. Такое положение можно принять как одну из основных версий об удерживающем: «...в светильнике не свой свет, но отвне сообщаемый и привносимый. Такое же освещение от Христа в духе можно видеть и во святых, почему и, весьма благоразумно мысля и поступая, сами своим голосом исповедуют, "что из полноты Его мы все получили" (Ин. 1,16). Это потому, что свет по природе есть Единородный, как воссиявший из света, то есть из сущности Отца. Тварь же причаствует Ему, как и все, что обладает способностью рассуждать и мыслить, есть как бы сосуд для наполнения Божественным светом...»[3, цит. по [9].

Вот также свидетельство св. Григория Паламы: «Божия сущность - везде, ибо сказано в Писании: "Дух наполняет все" (Прем. 1,7) по Своей сущности; везде и обожение, неизреченно присущее этой Сущности и неотделимое от Нее как Ее природная сила. Но как огонь невидим, если нет материи или чувствилища, воспринимающего Его светоносную энергию, так и обожение невидимо, если не оказывается материи, восприимчивой к явлению Божества; когда же получит пригодную пребывающую в непомраченном состоянии материю, а такова всякая очищенная разумная природа, не отягощенная покровом многообразного зла, тогда и обожение созерцается как духовный свет, а вернее, и обоживаемых делает духовным светом» [4, цит. по [9]. Или: «...когда божественное духовное наслаждение и радость неделимым образом уделяются человеку то, хотя бы он и мог всю ее вместить, однако от этого нет вреда для других; так, каждый из нас всецело обладает Благочестием [Православием] и, вот, не ущербляет этим своего ближнего, но наоборот многими способами и помогает ему» [5, цит. по [9].

В последнее время появилось много научных и околонаучных работ, в которых доказывается благодатное воздействие на среду молитв, крестного знамения, да и вообще доброго слова или дела. Но об этом люди знали и раньше. Замечено, что в тех местностях, где есть монастыри, где регулярно проходят Крестные Ходы, меньше погодных аномалий, лучше урожаи, больше дичи, рыбы и т.д. Мы в состоянии различить духовное воздействие присутствия доброго или злого человека. С добрым человеком нам легко, мы сами становимся добрее и лучше, раскрепощаемся. В присутствии недоброго или злого человека нам неуютно, мы порой не отдаем себе отчета, отчего так происходит, но интуитивно стараемся избегать его или вообще прекращаем с ним всякие отношения. В начале XVI века Московская Русь была преизобильнейшей страной, богатству которой удивлялись иностранцы. Всё это было так потому, что жизнь без Бога не мыслилась. Увидев крест, всадник спешивался и поклонялся, осеняя себя двуперстным крестным знамением. А крестов тогда стояло много по Руси…

Примеры такого пространственного действия Святаго Духа есть в Библии. Так, когда круг обязанностей Моисея значительно расширился, Господь обещает часть их переложить на семьдесят старейшин. «Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил» (Числ. 11,17). Это произошло около скинии и старейшины «стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане; одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух и они стали пророчествовать» (Числ. 11, 25-26).

Таким образом логично формируется понятие «удерживающего», о котором говорил апостол Павел (2 Фес. 2, 3-4, 6-7). Разумеется, что удерживающие свойства проявляются тем сильнее и удержание благодати её носителем тем дольше, чем истиннее Богослужение (меньше в нем ересей) и меньше грешит сам удерживающий. Св. Григорий Богослов: «И хотя Дух один, однако дарования неравны, потому что не равны приемники Духа» [6, цит. по [9].

Православный после причастия не становится еретиком. Он правильно «произносит» «слово терпения Бога» - крестится двуперстным перстосложением [1]. Он исповедует православный Символ Веры и т.д. Здесь необходимо обратить внимание на одно странное обстоятельство. Дело в том, что в православном Символе Веры, на первый взгляд, не исповедуется самый главный догмат Христианства о единстве, нераздельности и единосущности Святой Троицы. Но мы знаем, что истинная Христова Церковь не может иметь несовершенный Символ Веры. Поэтому такое исповедание в Символе Веры должно быть. И действительно, этот догмат в православном Символе Веры исповедуется. Причем, не побоимся этих слов, делается это божественно просто, а потому поразительно точно и убедительно именно через исповедание истинности Каждой Ипостаси [1,7]. Что ж, этот яркий пример единства Бога и человека, сумевшего услышать Бога, заставляет нас еще раз убедиться в том, что православный Символ Веры – это тоже слово Божие, а потому каждое изменение в нем является ересью.

От никонианина же уходит благодать, которую он пусть и получил от Бога с причастием. Крестится щепотью, что не есть православным перстосложением, исповедует искаженный Символ Веры, в котором возводится хула на Бога Святаго Духа [1,7] и выражается, как мы убедились, сомнение в единосущности и нераздельности Троицы, забыл правильное имя Бога и т.д.: «...божественный свет применить во зло невозможно, он сразу отлетает от клонящегося к дурному, оставляя лишенным Бога всякого давшего согласие на зло» [4, цит по [9]. А поэтому Никонианская церковь, как и всякая еретическая церковь, обладает незначительной удерживающей способностью, что подтверждается исторически [1].

В работе [7] высказан тезис о том, что можно и нужно смело браться за доказательство губительности всех «новин», принятых на соборе 1666-1667 гг, так как Святый Дух не мог присутствовать на том роковом соборе, где ему было отказано в истинности. Согласно непреложного духовного закона:«Свято место пусто не бывает» можно догадаться, кто же в действительности мог присутствовать на собрании еретиков. Вследствие же узаконенных на том собрании ересей никонианская богословская наука находится в состоянии помрачения [7].

Действительно, ну разве это не помрачение?

Порушено удерживающее православное Богослужение, а высказывается всего лишь сожаление о крутости и поспешности введения новых “равночестных” обрядов. Признаются ошибочными не решения собора 1667 г, а всего лишь ошибочность взгляда на обрядовые различия как на различия в вере. Как будто речь идет о балете, о его новом прочтении другим, более талантливым балетмейстером, в котором изменённые пируэты и вращения не меняют ни идею, ни сюжет балета в целом.

Св. Григорий Богослов утверждает, что только единомысленные могут быть равночестными: «Такова благодать Духа – единомысленных делает равночестными» [8, цит. по [9]. Какое же единомыслие может быть между православными и никонианами? Приведем еще один пример того, что такого единомыслия в принципе быть не может.

Так, одной из новин «реформаторов», принятых на соборе 1667 было изменение направления движения Крестного Хода. Ранее двигались по часовой стрелке и объясняли это тем, что идут за Солнцем, т.е. за Христом. Собор постановил принять направление движения так, как в те времена было принято у греков, т.е. против часовой стрелки. Посмотрим, как происходило освящение крепостной стены у древних иудеев. После возвращения из Вавилонского плена евреи отстроили крепостную стену Иерусалима, восстановили ворота и собрались на Богослужение, частью которого был ход процессии.

Рассказывает Неемия: «Другой хор шёл насупротив их, и за ним я и половина народа, по стене от печной башни и до широкой стены, и от ворот Ефремовых мимо старых ворот, и ворот Рыбных и башни Хананела и башни Меа, к Овечьим воротам, и остановились у ворот Темничных» (Неем. 12, 38-40).

На рисунке стрелками показано движение процессии при освящении вновьотстроенной крепостной стены Иерусалима. Почему евреи выбрали именно такое направление движения? Известно, что Богослужение с мельчайшими подробностями было дано евреям Самим Богом. Возможно, некоторые элементы должны выполняться определенным образом просто потому, что такое их выполнения нравится Богу. Этого аргумента должно быть достаточно, чтобы стараться не проявлять вольностей.

Возможно, мы никогда не узнаем природу мистического проявления благодати Богослужения, вследствие которого оно обретает способностью удерживать. Именно поэтому нужно относиться трепетно к каждой тонкости, к мельчайшей подробности, нужно бояться что-либо в нем нарушить. Православные христиане никогда не отделяли формы от содержания, а интуитивно чувствовали их неразрывность, неразъединимость, а поэтому стояли за каждый азъ.

Рассказывает Неемия: «И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл её, весь народ встал. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, - и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли» (Неем. 8, 5-6).

Вы думаете это ничего не значащие элементы обряда, да еще к тому же ветхого?

Нет, скорее всего мы с вами наблюдаем становление удерживающего православного Богослужения! Именно в формировании православного Богослужения в Ветхие времена заключается непрерывность Божиего Промысла, поскольку Идея Бога изначальна, непрерывна и существует «прежде всех век»!

Ещё не пришло время осенять себя крестным знамением, поэтому евреи воздевали руки вверх, к воображаемому Богу. В древнеиудейское Богослужение вводятся земные поклоны («повергались пред Господом лицем до земли»), которые необходимы, чтобы показать Богу свое смирение, уважение и почитание. Земные поклоны, перешедшие в новозаветное Богослужение, никонианами были отменены.

Жёсткая выя. Или выя жестокая? Жестокость к самому себе, потомству и Отечеству.

Жестоковыйность…

Этот странный эпитет был введен Богом для характеристики древних евреев: «Посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный. Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу. (Втор. 9,6-7). Из этой фразы можно предположить, что жестоковыйный – это тот, который противится Богу.

Порушить Богом установленный порядок - удерживающее православное Богослужение – значит попытаться изменить ход истории, прервать Божий Промысел. Символично при этом и изменение направления движения Крестного Хода никонианами.

Почему же так происходит? Почему в области Духа мы ведем себя так небрежно и поверхностно? Может быть изменился Сам Бог? Может быть Ему безразлично как к Нему относятся, как Его славят? Может быть, человечество настолько приблизилось к Богу, что может быть наравне с Ним, так сказать «на дружеской ноге»? Но тогда почему не за горами конец света? Почему иссякает любовь? Почему жестоковыйность человечества стремительно прогрессирует? Почему война цивилизаций рождает столько гнева, ярости и ненависти? Гнев плодит гнев, ярость – ответную ярость, ненависть – смерть, сначала духовную и потом физическую. Никто никогда не подсчитает, сколько людей заболеет раком, побывав всего лишь на одном митинге.

Но раз уж мы заговорили о болезнях, следует сказать о удивительной целительной силе православного Богослужения. Мы не знаем, действительно ли поклоны помогают излечиться от жестоковыйности, но в Богослужение они введены далеко не случайно: «И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов» (Быт. 17, 3-4); Лот «поклонился лицем до земли» двум Ангелам, пришедшим к нему (Быт. 19,1); Авраам, перед тем, как принести в жертву своего сына Исаака, сказал двум отрокам, пришедшим с ними к месту всесожжения: «останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдём туда и поклонимся» (Быт. 22, 5); раб Авраамов, когда выполнил с Божьей помощью поручение Авраама и сосватал Исааку Ревекку «поклонился Господу до земли» (Быт. 24, 52); Иаков «поклонился до земли семь раз, подходя к брату своему» Исаву (Быт. 33, 3); «Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицем до земли» (Быт. 42, 6) и т.д.

Поклонившись - даже в пояс - человек показывает, что он не настроен агрессивно к другому человеку, поскольку поклон приводит самого поклоняющегося в беззащитное состояние. Поклоном человек показывает, что он доверяет тому, кому поклонился или же смиряется перед ним. Даже у животных есть жесты, напоминающие поклоны. Если молодой самец боится вожака, он пригибает голову к земле. У животных таким образом выражается признание физической силы вожака и его власти, но вряд ли присутствует любовь. Выросщий и окрепший самец рано или поздно вступит в борьбу с вожаком и уже тому придется признавать силу нового вожака.

У человека, поклонившегося Богу, иная цель. Его задача приблизиться к Богу, достичь единства с Ним, или, как говорит св. Григорий Палама, обожиться. И стать духовно сильнее, т.е. приобрести истинную свободу, свободу от страстей. А такого состояния можно достичь только смиряясь перед Богом. Практически каждый поклон сопровождается осенением себя крестным знамением с двуперстным перстосложением – т.е. с каждым поклоном «произносится» «слово терпения Бога» [1]. А вот это обстоятельство делает сам поклон намного более значимым, так как верующий человек пользуется совершеннейшей духовной защитой – такой, которую заповедал нам Бог. С такой защитой не страшно никакое колдовство, никакие заговоры, никакие проклятия.

Но это ещё не всё! Самое главное целительное действие православного Богослужения заключается в том, что, преодолевая, взламывая коросту жестоковыйности, в душе начинают зарождаться и пробиваться ростки новых добродетелей-талантов, а природные, изначально данные Богом таланты, в числе которых самые драгоценные – любовь к Богу и ближнему - начинают сверкать живыми, чистыми, светлыми красками. Душа начинает исцеляться от пороков и появляется надежда на спасение в вечности. Человек постепенно переселяется в параллельный мир, начинает жить в другом измерении, где совсем иные приоритеты. Он начинает замечать вещи и явления, которые ранее не замечал, слышать звуки, которые ранее не слышал, понимать то, в чем раньше и не пытался разобраться и над чем не задумывался, поскольку оно казалось скучным и ненужным. А то, что раньше казалось ему очень важным - карьера, богатство, удовольствия, страсти – уходит как бы на второй план.

ПРОИСХОДИТ ИСЦЕЛЕНИЕ ДУШИ!

Освобождаясь от всего этого, очень нужного в прошлой жизни и второстепенного или совсем не нужного в новой, ещё неизведанной, человек приближается к Богу, а потому обретает свободу. Свободу от страстей и от греха. Он начинает замечать чудеса, более того, он сам может участвовать в сотворении чуда, потому что всё, что с ним происходит и является чудом. А когда верующий начинает понимать, от скольких бед и несчастий Бог оберегает его и его близких, он полностью вверяется Ему.

Но и это ещё не всё!

Вместе с постижением Православия обретается новое мировоззрение. Жизнь приобретает дополнительное наполнение. Ведь кроме спасения своей души православному верующему нужно думать о том, чтобы донести до конца дней слово Бога, имя Бога, «слово терпения Бога», т.е. всё, на чем стоит Православие, стоит Филадельфийская церковь. Нужно думать о том, как доказать, что не в парламентах и правительствах решается судьба Отечества, а решается в каждом из нас. Как найти слова, аргументы, так необходимую живую эмоциональность для того, чтобы убедить ближнего, соседа, случайного попутчика прийти и участвовать в Священном Богослужении - помочь нашему Отечеству, на котором лежит чрезвычайной важности задача «удерживающего».

В миссионерской деятельности Православия немаловажной может быть тема исцеления от болезней плоти. В принципе, участвуя в православном Богослужении, можно исцелиться от любых болезней. Но нужно оговориться, что всё воздаётся по вере и в том случае, если исцеление плоти не будет препятствовать исцелению души. Здесь не место перечислять случаи многочисленных исцелений. В каждом приходе вам с удовольствием расскажут все эти удивительные истории.

Но мы хотим обратим внимание на то, что есть так называемые болезни века, связанные с малоподвижностью, такие как радикулит, остеохандроз и им сопутствующие. Исцеление от этих болезней может произойти практически у любого человека, у которого пусть вера еще и слаба, но он начал участвовать в Богослужении. Утренние и вечерние Правила предполагают более 130 поклонов, часть из которых земные. Во время Великого поста количество земных поклонов в несколько раз возрастает и их количество в каждом Правиле составляет 108. Так что в каждый день Великого поста (кроме суббот, воскресений и праздников) верующий выполняет 216 только земных поклонов. Особенными целительными свойствами обладает вечерняя служба, посвящённая св. Марии Египетской, которая проходит в середине Великого поста – «Марьино стояние». Это примерно около 1000 земных поклонов. При подготовке к исповеди и Причастию необходимо выполнить 7 Правил. Одно Правило (10 лестовок) – это 1090 поклонов, 90 из которых земные. Всего 7630 поклонов. Из них 630 земные. В Великий пост из общего числа поклонов земными выполняются 2660 поклонов. По желанию поклоны можно заменять чтением правильных канонов, или комбинировать. Нельзя не сказать о великой целительной силе поста, так как примерно половина дней в году постные, т.е. не вкушается скоромная пища, а в Великий пост в будние дни не вкушается даже растительное масло. Причем, для Великого поста Богом выбрано время, когда в организме ощущается недостаток витаминов, значит не надо их расходовать на переваривание скоромной пищи. И такое питание проверено тысячелетиями на людях всех возрастов от детей до стариков. Кроме того, молитвы перед вкушением пищи и после также предполагают поклоны, что, по-видимому, способствует улучшению пищеварения.

Человек не случайно устроен прямоходящим. Жестоковыйный человек не будет поклонятся Богу, а значит неотвратимо сам себя обрекает на болезни. Таким образом, секрет исцеления от болезней века предельно прост. Но разгадать его можно только в том случае, если постараться понять парадоксальность Христианства, которая в наибольшей степени сохранилась в Православии. Мы ловимся в сети лукавого на самых простых вещах, забывая при этом, что все гениальное просто…

Правда, на пути к такому комплексному исцелению – исцелению души и тела - есть ещё один практически непреодолимый духовный барьер – нужно представить, что в своём Отечестве есть пророки!

Поэтому наши критики могут сказать, что подвижности позвоночника можно достичь и другими упражнениями. И есть люди, которые ведут здоровый образ жизни и на протяжении всей жизни чувствуют себя прекрасно. Может быть, но гораздо чаще бывает так, что когда их, как говорится, «прихватит», они будут согласны испытать на себе любую методику, пить всякую гадость, есть несусветную дрянь, поклоняться кому угодно, обращаться к экстрасенсам, знахарям и ворожкам, медитировать, истязать себя бегом, гимнастикой, но представить, что мы, русские, владеем Священным Богослужением, позволяющим вести самый здоровый образ жизни в мире – это уж, извините, ни в какие ворота. Вот йоги, Брэгг или Шелтон – вот это да!

Ослабление удерживающего - России приводит, как мы убедились, к природным и социальным потрясениям, войнам. Распоясавшийся после развала СССР мировой бандит США уверен в своей безнаказанности. Духовная среда в странах НАТО стремительно деградирует. Какие силы могут удержать возмущённую этим вселенским злом стихию? Ежегодно десятки тайфунов и смерчей обрушиваются на США. Все помнят гибель Нового Орлеана. Морозы там, где раньше была жара, и наоборот. Те же, кто потенциально и мог бы исполнить миссию удерживающего, говорят о «равночестности». Словно старая заезженная пластинка, в которой проигрывается только одно слово.

Сам факт наличия нескольких старообрядческих иерархий не дает основания полагать, что удерживающие возможности верующих этих согласий равноценны. Напомним слова св. Григория Богослова: «Такова благодать Духа – единомысленных делает равночестными» [8, цит. по [9]. Единомысленными упомянутые иерархии могут быть только тогда, когда они находятся в молитвенном общении.

Дело в том, что истина одна. Не может быть двух или трех одинаковых Филадельфийских церквей, так как в таком случае может возникнуть соблазн. Соблазн от Бога исходить не может. В данной ситуации соблазн исходит от людей, которые что-то недодумали. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18,7). В каждом согласии, которое по объективным показателям (историческим фактам и знакам Божиим) не является Филадельфийской церковью, соблазн исходит от иерархов, священства, богословов – от всех, кому Бог дал талант искания истины [1]. Если они не в состоянии разобраться или сознательно лукавят, то они своим интеллектуальным нерадением или саботажем хотят ускорить события – ослабить удерживающего - Россию и приблизить конец света. Нашим же естественным желанием должно быть такое умное делание, которое направлено на укрепление Отечества. Это положение исходит из того, что сроков мы не знаем. Сроки знает только Бог. И нужно, чтобы каждый из нас подумал о том, что есть вещи, в которых ставка больше, чем жизнь. Каждый раскол в Православии против Бога. То же самое, но только в большей степени относится к так называемым единоверческим приходам Никонианской церкви. Ситуация здесь усугубляется тем, что сама Никонианская церковь находится в ереси, т.е. в темноте, а «какое общение у света с тьмою» (2 Кор. 6,14).

Апостол Павел призывает: “Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высших себя” (Фил. 2, 1-3).

Но единомыслие может быть только в Истине.

Осознание самих себя означает насущную потребность понять, что Раскол – это Промыслительная Необходимость, предназначенная для спасения Христовой Церкви, Святой Руси и сохранения удерживающего [2]. Это нужно осознать всем, и православным, и никонианам. Это вытекает из всей логики событий, предшествующих Расколу и вызвано «нашествием цивилизации». Принимая это сердцем, мы сможем преодолеть себя, смириться перед Господом, и выполнить Его Волю достойно.

И это и будет Торжеством Православия.

1. Бужинский В.В. Время собирать камни. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/82-1-0-1519

2. Бужинский В.В. Сруб не сгорел, он всё ещё горит. - Улан-Удэ: Златоуст. 2006, 112 с. или http://samstar.ucoz.ru/news/2009-05-09-2014
 
3. св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна//Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Ч. 12. Кн. 3. Гл. 1. С. 382.
 
4. св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих//пер. В.Вениаминова. М.:«Канон», 1996, Триада 3. Ответ 1. Гл.34. С.298.
 
5. св. Григорий Палама. Омилия 33. О добродетелях и противоположных им страстях//Беседы: В 3 т. М., 1994. Т. 2. С. 80.
 
6. св. Григорий Богослов. Слово 32, о соблюдении доброго порядка в собеседовании//Собрание творений в 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 468.
 
7. Бужинский В.В.Помрачение:
 
 
8. св. Григорий Богослов. Слово 34, к пришедшим из Египта//Собрание творений в 2-х т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Т. 1. С. 494.
 
9. Указатель богословских, церковно-исторических, философских и иных предметов http://www.moral.ru/encyclopedia/b.htm.
 

Категория: Сегодняшние староверы и мир вокруг | Добавил: samstar2 (2009-Май-15)
Просмотров: 1583

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz