Один молодой человек рассматривал святые иконы в древнем соборе св. Георгия в Софии. Он удивлялся одному изображению Распятого кисти Панселина (IХ век). Юношу поразила живость изображения. Страдающий Христос казался живым. "Какие краски, - удивлялся юноша, - какая сила изображения". Он хотел идти к следующей иконе, как его внимание остановила надпись под изображением Распятого. Там было написано:
"Я страдал за тебя; что ты сделал для Меня?"
Юноша понял, что он смотрел на Распятого не так, как нужно. Не любоваться нужно живостью изображения около изображения Господа Распятого, а подумать о цели страданий Христовых, - о том, что говорит нам Распятый со Своего Креста.
"Я страдал за тебя, чтобы дать тебе искупление и спасение, чтобы сделать тебя святым и чистым. А ты что делаешь для Меня. Творишь ли дело Мое. Творил ли дела любви Моей?"
Мы поклоняемся Кресту. Но не похожи ли мы на этого юношу. Мы, может быть, плачем, смотря на Крест и Распятого. Плачем, вспоминая о Его муках. Но ведь плачем и над всякой трогательной историей, прочитанной в книге. Что пользы, если мы благоговейно и даже со слезами приложимся ко Кресту и потом уйдем к своим делам и своему греху? Этого мало...
Такой поцелуй будет лобзанием Июды. Представьте себе самарянина, который лежал на дороге израненный и ограбленный. Священник и левит прошли мимо. Но допустим, что они подошли бы, поцеловали раненаго и пошли дальше. Разве это не был бы поцелуй Июды?
Господа Христа распяли наши грехи... И сейчас грехи и зло умножают скорбь Распятого, как гвозди разрывают раны Его. Божественную скорбь Христа о мире и людях облегчают те, которые, как Симон Киринейский, помогают Ему нести Крест, которые служат делу Христову, во имя Его творят любовь. Созидают на земле царство любви, мира и правды, ради которого Он взошел на Голгофу.
Если мы лобызаем Его, но ничего не делаем для Христа вне храма в нашей жизни, служим не Ему, а дияволу, не добру, а злу, не любви, а вражде, не людям, а только себе - то "в суд себе" мы лобызаем Крест Христов. Это лобзание Июдино.
|