Книжница Самарского староверия Суббота, 2024-Апр-20, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
А [22]
Б [25]
В [23]
Г [14]
Д [15]
Е [7]
Ж [3]
З [8]
И [7]
К [43]
Л [16]
М [36]
Н [8]
О [7]
П [45]
Р [15]
С [38]
Т [11]
У [4]
Ф [8]
Х [6]
Ц [2]
Ч [11]
Ш [13]
Щ [2]
Ю [4]
Я [1]

Главная » Книжница » Книги, статьи, интервью » К

Колосова Т. Статьи
[ ] 2007-Окт-21, 18:50

Татьяна Колосова - исследователь староверия из Латвии, председатель Славянского культурно-просветительского общества, г. Прейли, автор ряда научных статей, участник многих научных конференций по истории старообрядчества.

 

В статье. опубликованной в латвийской газете «Латгалес Лайкс», говорится:

 

У нас в редакции недавно побывала прейльчанка Татьяна Колосова. Вот уже два года она живет и работает в северном Уэльсе, но по-прежнему остается читательницей «Латгалес Лайкс», за что мы ей очень благодарны.

  

Эту женщину хорошо знают в Прейли, где она обучала детишек английскому языку и русской литературе. И, конечно же, в широком кругу представителей старообрядчества Латгалии, изучением истории и традиций которого Татьяна занимается на протяжении двух десятков лет, выступая со своими научно-исследовательскими докладами на международных конференциях в Латвии, Литве, России и Польше. По ее инициативе было создано славянское культурно-просветительское общество.

 

Свою исследовательскую работу Татьяна сравнивает с клубком, который стоит только потянуть за ниточку. Начав изучать свою родословную, она и не подозревала, какие открытия ждут впереди.

 

Предки Татьяны поселились на латгальской земле три столетия назад. Ее прапрадед был наставником Москвинской старообрядческой общины и, как свидетельствуют архивные документы, принимал в 1906 году участие в Вильнюсском съезде старообрядческих наставников и причетников. Он прожил долгую жизнь и скончался в возрасте 115-ти лет.

 

Разматывая этот клубок, Татьяна узнала, скольких знаменитостей вскормила прейльская земля. Как-то в разговоре ее отец упомянул про Ваньку-композитора. Это имя заинтересовало Татьяну Колосову, и она выяснила, что Ванька-композитор – никто иной, как латвийский композитор Янис Иванов.

 

Правда, Татьяна считает, что известного музыканта было бы правильнее называть Иваном Ивановым, поскольку он происходит из большого старообрядческого рода Ивановых.

 

Потянувшаяся ниточка привела Татьяну к изучению жизнедеятельности еще одного выдающегося земляка – Дмитрия Егорова. Это знаменитый геолог, составитель нескольких геологических карт Сибири, удостоившийся Ленинской премии.

 

Как оказалось, родом из Москвино и известный латвийский банкир Галина Алиева.Интересные факты, ставшие поводом для серьезной исследовательской работы, Колосова нашла в книгах латгальских авторов Александра Кононова и Антона Дзениса. В ходе прочитанного перед Татьяной возникло множество «узелков», а чтобы их развязать – пришлось изучать всю имеющуюся под рукой литературу по краеведению. Неоценимую помощь оказывали друзья и знакомые, отыскивая для нее новую полезную информацию.

 

Исследовательская работа – тяжелый и кропотливый труд. Но единственное, о чем сейчас сожалеет Татьяна, – о том, что не взялась за нее раньше. Ориентир у Т. Колосовой есть – председатель Резекненской старообрядческой общины Владимир Никонов, автор нескольких книг по старообрядчеству, на протяжении десятков лет исследовавший материалы не только Рижского архива, но и многих других.

 

Скоро выйдет в свет и первая книга Татьяны Колосовой под названием «Москвино за нами». Одна ее часть отведена научным докладам, прозвучавшим в 2004 году на международной конференции, посвященной 275-летию Москвинской старообрядческой общины, другая – история Москвино. За издание сборника автор благодарит секретариат по делам интеграции, оказавший необходимую финансовую поддержку.

 

«Москвино за нами» – это название книга получила не случайно. Так по сей день говорят местные старообрядцы, сохраняющие традиции и обычаи своих предков, переселившихся сюда из Тверской и Псковской губерний.

 

До 1906 года, пока старообрядческий храм не был построен в Прейли, в Москвинскую моленную стекались староверы со всей округи. Теперь у Татьяны имеются их списки, для подготовки которых она использовала материалы переписи.

 

В Москвинской моленной поклонялись Богу большинство представителей рода Колосовых. Может потому, находясь здесь, по признанию Татьяны, она всегда испытывает особые трепетные чувства. Это место, где она черпает душевные силы, освобождаясь от тяжелого груза сомнений и обид.

 

Там, в далекой Великобритании, образ отечества ей кажется еще дороже и милее, а знакомство с бытом богатых и благополучных англичан только убеждает в том, что жизнь людей на всем земном шаре подчинена законам Творца.

 

В Уэльсе Татьяна работает в одном из центров по уходу за пожилыми людьми. В ее обязанности входит как организация их досуга, так и оказание услуг медсестры-сиделки. У Татьяны такой хороший английский, что многие ее подопечные принимают женщину из Латгалии за свою соотечественницу.

 

На работу за границу люди, как правило, уезжают не вдруг. У Татьяны же все получилось с точностью до наоборот: обнаружив вакансию в интернете, она быстро собралась в путь. Может, потому, что устала стучаться в глухие чиновничьи двери, которые не всегда перед ней спешили открывать. И ходить с протянутой рукой, когда дело касалось реализации ее многочисленных творческих планов во благо своих же земляков.

 

По словам Татьяны, в Уэльсе она не только размышляет над жизнью, но и зарабатывает средства для того, чтобы продолжать дальнейшую научно-исследовательскую работу по старообрядчеству, которую считает своей путеводной звездой.

 

«Латгалес Лайкс», 27 апреля 2007 г.

 

 
 
Категория: К | Добавил: samstar-biblio
Просмотров: 1451 | Загрузок: 0

Форма входа

Поиск

Старообрядческие согласия

Статистика

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz